Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение надежности в работе . Подвеска сиденья содержит упругий элемент, включающий корпус I с штоком 5, к верхнему конду которого (Л Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4101790/31-11 (22) 25.06.86 (46) 07.10.87. Бюл. Р 37 (71) Центр методологии изобретательства (72) И.И.Терехин и Т.Н.Агеева (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1207842, кл. В 60 N I/02, 1984. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Подвеска сиденья содержит упругий элемент, включающий корпус I c штоком 5, к верхнему концу которого! 342771 прикреплен каркас сиденья, а шток уплотнен гибкой перекатывающейся оболочкой 6. Для снижения напряжений в оболочке на штоке 5 выполнены продольные гофры 14, причем периметр сечения штока выполнен равным периметИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг.1 изображено подрессоренное сиденье, общий вид; на фиг.2 упругий элемент подвески сиденья, разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит упругий элемент, имеющий корпус 1, внутри которого установлена цилиндрическая перегородка 15

2, делящая корпус на наружную 3 и внутреннюю 4 полости. Внутри полости

4 размещен шток 5, а в зазоре между штоком 5 и перегородкой 2 установлена гибкая перекатывающаяся оболочка 2р

6, один конец которой жестко закреплен на штоке 5, а второй — на перегородке 2.

В верхней части корпуса 1 выполнен штуцер 7 дпя подвода газа и жид- 25 кости. Полость 4 и нижняя часть полости 3 заполнены жидкостью, а верхняя часть полости 3 заполнена газом.

Корпус I установлен на основании 8.

К верхнему концу штока 5 подвешен зп каркас 9 сиденья с закрепленными на нем подушкой IO и спинкой ll. С основанием 8 каркас взаимодействует посредством рычагов 12.

В нижней части перегородки 5 вы35 полнены отверстия 13, сообщающие по лости 3 и 4 корпуса 1.

Наружная поверхность штока 5 выполнена с продольными гофрами 14, равномерно расположенными по окруж40 ности, при этом периметр сечения штока 5 равен внутреннему периметру сечения цилиндрической перегородки 2, на которой установленьt продольные ру цилиндрической перегородки 2 ус— ,танонленной в корпусе, за счет этого при перекатывании оболочки 6 ее периметр остается неизменным, что исключает ее смятие и повьппает надежность в работе. 1 з.п. ф лы, 3 ил. ребра 15, в равном количестве с гофрами 14 штока 5.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузка оси веса человека через каркас 9, связанный со штоком 5, передается на гибкую оболочку 6, которая, деформируясь, вытесняет жидкость из полости 4 через отверстия

13 в полость 3, сжимая находящийся там газ.

В процессе работы устройства происходит демпфирование сиденья, при этом шток 5 совершает осевые колебания. При движении штока 5 вверх гибкая оболочка 6 скатывается со штока

5 и накатываетя на стенку перегородки 2, беспечивая герметичность полости 4. При движении штока 5 вниз перекатывающаяся оболочка 6 скатывается со стенки перегородки 2 и накатывается на шток 5.

Так как за счет гофр 14 периметр оболочки 6 равен периметру штока 5, то при переходе оболочки вовнутрь, происходит плотное облегание оболочкой штока без смятия и перегибов, что уменьшает интенсивность изнашивания и повьппает надежность работы оболочки за счет снижения напряжений в материале оболочки.

Ребра 15 на перегородке способствуют формированию изгиба, сохраняющегося при перекатывании оболочки, что снижает растягивание напряжения в оболочке в месте ее изгиба.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

I. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, включающий в себя закрепленный на основании сиденья корпус, установленную внутри него коаксиально оси кор13 i2771

Фиг.1 пуса перегородку с отверстиями, размещенный внутри перегородки коаксиапьно ей подвижный шток, прикрепленный наружным концом к каркасу сиденья, и прикрепленную к внутреннему концу штока и перегородке гибкую оболочку, отделяющую внутренний объем упругого элемента от наружной среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность штока выполнена с продольными гофрами, расположенными равномерно по окружности штока, а периметр окружности штока с гофрами равен периметру внутренней поверхнос. ти перегородки.

2. Подвеска сиденья по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что внутренняя поверхность перегородки снаб10 жена продольными ребрами по числу, равному числу гофр на штоке.

Составитель I.Äåìèäîâ

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Заказ 4590/17

Тираж 598 Подписное

PiIlIIIIIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, 1 -35, Раушская наб., д. 4/5

Производствеьпп -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства
Наверх