Автооператор

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для захвата, перемещения и установки деталей в процессе сборки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. В исходном положении головка 3 находится внизу, (Л со со сд 4 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056766/25-08 (22) 15.04.86 (46) 07.09.87. Бюл, N 33 (72) А.T.Åæoâ и Ю.В.Гунденков (53) 62-229,72(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1144843, кл. В 23 Q 7/04, 1985.g1) 8 23 Q 7/04, B 25 J 9/00 (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для захвата, перемещения и установки деталей в процессе сборки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. В исходном положении головка 3 находится внизу, деталь захвачена захватным устрой с.твом 18. Рабочая среда подается в полость силового цилиндра 4 под поршень 5, поднимая штангу 7 с захватным устройством 18 в крайнее верхнее положение. Затем рабочую ср ду подают в дополнительный силовой цилиндр

9 под поршень 10, который поднимает

135409 гильзу )2, в результате чего поводок

13, взаимодействуя с криволинейным пазом гильзы 12, поворачивает ротор

8 со штангой 7 на заданный угол, Опускание захватного устройства осуществляется силовым цилиндром 4, Возврат в исходное положение происходит в обратном порядке. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к автоматизации сборочных технологических процессов и предназначено для захвата, перемещения и ус5 тановки деталей в процессе сборки, например, трубопроводной арматуры.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей автооператора., На фиг. 1 изображен автооператор, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1, 10

На основании станины 1 автооператора установлен поршневой пневмопри- 15 вод 2, состоящий из привода подъема головки 3 и привода поворота ее в горизонтальной плоскости. Пневматический привод подъема головки 3 содержит силовой цилиндр 4, во внутрен- 20 ней полости которого расположен с возможностью поступательного движения поршень 5, соединенный с головкой

3 через шток 6, и штанга 7 со шлицами. Штанга 7 шлицами входит в отвер- 25 стие ротора 8, Пневматический привод поворота головки 3 содержит дополнительный силовой цилиндр 9, во внутренней полости которого расположен поршень 10 и полый шток 11, надетые 30 на шток 6. Поршень 10 соединен с головкой 3 через криволинейный паз, выполненный в .подвижной гильзе 12, поводок 13 с роликом и ротор 8. Штанга 7 соединена со штоком 6 посредст35 вом подшипника 14, а ротор 8 соединен с корпусом 15 при помощи подшипников 16. Корпус 15 жестко соединен со станиной 1 посредством кронштейна

17. Для движения гильзы 12 через кронштейн 17 вверх в последнем выполнен вдоль его образующей паэ. На свободном конце головки 3 установлено захватное устройство 18. При поступательном движении гильзы 12 криволинейный паз, воэдей.твуя на поводок

13, поворачивает ротор 8 с штангой 7 в горизонтальной плоскости. С целью беспрепятственного поворота поводка

13 относительно корпуса 15 в последней выполнен секторный паз.

Цикл работы автооператора: захват детали, подъем головки в крайнее верхнее положение, поворот ее с деталью в горизонтальной плоскости против часовой стрелки, опускание ее с деталью (установка детали), возврат в исходное положение, Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении головка 3 на— ходится в нижнем положении, деталь захвачена захватным устройством 18.

По команде управляющую среду (воздух под избыточным давлением) подают в полость силового цилиндра 4 под поршень 5, поднимая через шток 6 и штангу 7 головку 3 с захватным устройством 18 в крайнее верхнее положение.

После этого управляющую среду подают в дополнительный силовой цилиндр 9 под поршень 10, который перемещается со штоком 11 и гильзой 12 вверх, В период подъема гильзы 12 ролик повод— ка 13, взаимодеиствуя с криволинейным пазом в стенке гильзы 12, поворачивает ротор 8 со штангой 7 и головкой 3 на заданный yIол, после чего управляющую среду подают в полость под поршнем 5. Головка 3 опускается и устанавливает деталь, После установки детали управляющую среду подают под поршень 5 в пслость силового цилиндра 4, головка 3 с захватным устройством 18 поднимаются в крайнее

1335409

Формула изобретения

Автооператор, содержащий станину, на которой с возможностью вертикального перемещения установлена штанга с захватным устройством, снабженная приводом ее перемещения, выполненным

Составитель А.Алексеев

Редактор Е,Папп Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Заказ 4006/14

Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,- 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхнее положение и управляющую среду подают в полость цилиндра 9 над поршнем 10. Гильза 12, опускаясь вниз, воздействует криволинейным пазом на поводок 13. Последний через ротор 8 и штангу 7 поворачивает головку 3 в исходное положение ° Затем управляющую среду подают в силовой цилиндр 4 в полости над поршнем 5, голонка 3 опускается и происходит захват детали. Регулировку скорости захвата, перемещение и установки детали осуществляют дросселирова .:.".ем при подаче управляющей среды в силовые цилиндры 4 и 9 пневмоприводов. в виде силового цилиндра, и механизмом поворота, выполненным в виде гильзы с копирным пазом, в котором размещен поводок, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен ротором с центральным отверстием и дополнительным силовым цилиндром с полым штоком, который связан с гильзой механизма поворота, установленной на станине с возможностью перемещения вдоль оси штанги, шток силового цилиндра привода перемещения штанги размещен в полости штока дополнительного силового цилиндра и связан со штангой, размещенной в центральном отверстии ротора с возможностью осевого перемещения и зафикси20 рованной от поворота относительно ротора, который установлен на станине с возможностью вращения вокруг оси, причем поводок механизма поворота закреплен на роторе..

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и м.б

Изобретение относится к робототехнике , в частности к автоматическим манипуляторам (роботам) портального типа, применяемым в машиностроении

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании манипуляторов промьшленных роботов

Изобретение относится к роботам-манипуляторам , применяемым в технологическом оборудовании в разных отраслях промышленности , преимущественно в робототехнологических комплексах

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к позиционным приводам, предназначенным для поворота руки манипуляторов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для перемещения заготовок из одной позиции в другую и может быть использовано в машиностроении и в других областях техники

Изобретение относится к области маи1иностроения, в частности к промьинленным работам преимущественно для автоматизации процессов в часовой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автооператорам для транспортировки заготовок из накопителя с последующим кантованием и ориентацией в рабочую зону позиции поточной линии

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к манипуляторам для загрузки технологического оборудования

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для подачи деталей в металлорежущие станки и другое оборудование различного технологического назначения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в металлорежущих станках , оснащенных роботизированными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и можетбыть использовано для межоперационных перемещений заготовок в автоматизированных станочных комплексах и автоматических линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам, используемым преимущественно в автоматических станочных линиях для загрузки и разгрузки станков и межоперационного конвейера

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение при наплавке и механической обработке цилиндри- 1еских деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх