Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных режимов управления. Мускульный привод включает в себя раму 1 с направляющими 21, в которых размещены возврат16 19 П но-поступательно движущиеся педальные тележки 10 и 13, снабженные переключателем для связи с упорами 15 и 19, расположенными на основной замкнутой гибкой передаче 8 и дополнительной гибкой передаче 16, связанной с тягой , ведомую 4 и ведущую 3 звездочки, охватываемые замкнутой цепной передачей 2, внутри которой размещена муфта 5 свободного хода . двустороннего действия , жестко связанная с основной замкнутой гибкой передачей 8. Оси педалей выполнены полыми, первая педальная тележка жестко связана с основной замкнутой гибкой передачей 8, а переключатель 14 второй тележки выполнен в виде стержня, размещенного внутри оси педали данной тележки с возможностью перемещения вдоль оси педали и входа в зацепление одним концом с упором на основной замкнутой гибкой передаче или другим концом - с упором 19 на дополнительной гибкой передаче 16 и осью первой педали. Зил. (Л со Со СП 4 О5 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

5496 А1 (19) (11) (51)4 В 62 М 1/04

I 1 1

1 р, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 1б O Q 15 14 1g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000673/40-11 (22) 30. 12.85 (46) 07.09.87. Бюл. Р 33 (72) С.Л.Бородин (53) 629 . 1 13 . 1 18 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1218598, кл. В 62 М 1/04,26.06.84. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1 (57) Изобретение относится к устрой— ствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных режимов управления. Мускульный привод включает в себя раму 1 с направляю— щими 2 1, в которых размещены возвратно-поступательно движущиеся педальные тележки 10 и 13, снабженные переклю— чателем для связи с упорами 15 и 19, расположенными на основной замкнутой гибкой передаче 8 и дополнительной гибкой передаче 16, связанной с тягой, ведомую 4 и ведущую 3 звездочки, охватываемые замкнутой цепной передачей 2, внутри которой размещена муфта

5 свободного хода . двустороннего действия, жестко связанная с основной замкнутой гибкой передачей 8. Оси педалей выполнены полыми, первая педальная тележка жестко связана с основной замкнутой гибкой передачей 8, а переключатель 14 второй тележки выполнен g в виде стержня, размещенного внутри оси педали данной тележки с возможностью перемещения вдоль оси педали и входа в зацепление одним концом с упором на основной замкнутой гибкой передаче или другим концом — с упором 19 на дополнительной гибкой передаче 16 и осью первой педали. 3 ил.

13354

Изобретение относится к устройст-, вам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-посту— пательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для неломобилей.

Целью изобретения является расши—

10 рение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных режимов управления.

На фиг. 1 изображена схема мускульного привода транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1.

Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме 1, содержит замкнутую цепную передачу

2, звездочку 3 ведущего колеса и ведомую звездочку 4, закрепленную на раме, муфту 5 свободного хода двухстороннего действия, взаимодейству20

25 ющую с верхней и нижней ветвями замкнутой цепной передачи 2 при помощи соответственно верхнего 6 и нижнего

7 рядов подпружиненных храповиков и связанную с основной замкнутой гибкой передачей 8, проходящей через обводные ролики 9 и жестко связанные с первой педальной тележкой 10. Ось

11 тележки выполнена в виде полой трубки. Ось 12 второй педальной тележки 13 также выполнена полой, при30 чем внутри нее размещен переключатель

14, выполненный в виде стержня с руНа основной замкнутой гибкой передаче 8 имеется упор 15 с отверстием для зацепления с переключателем 14.

Дополнительная гибкая передача 16 перекинута через опорный ролик 17, установленный на раме 1, и связана одним концом с тягой 18, а другим концом — с упором 19, в котором также имеется отверстие для зацепления с переключателем 14.

Первая 10 и вторая: 13 педальные тележки размещены в направляющих 20, закрепленных на раме 1. Упор 15 основной замкнутой гибкой передачи 8 размещен в направляющей 21, а упор

19 дополнительной гибкой передачи в направляюшей 22, которые также закреплены на раме 1.

50 кояткой и имеющий ВОэмОжность переме- 40 щения вдоль Оси тележки.

96 2

Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении оси педальных тележек 10 и 13, а также оси упоров 15 и 19 все находятся на одной прямой линии.

Водитель выбирает режим работы.

Например, выбран прогулочный режим.

Переключатель 14 второй педальной тележки 13 с помощью рукоятки перемещается внутри оси 12 в направлении упора 15 и вводится с ним в зацепление. Таким образом, обе педальные тележки оказываются связанными с основной замкнутой гибкой передачей 8. Водитель начинает работать только ногами, нажимая на педали попеременно. При этом тяга 18 фиксирована относительно опорного ролика

17 и выполняет функции обыкновенного руля, а дополнительная передача 16 и упор 19 — неподвижны. При нажатии правой ногой на педаль тележки 13 она перемещается по направляющим 20, а усилие через переключатель 14,упор

15 и основную замкнутую гибкую пере— дачу 8 передается на муфту свободногб хода, которая, перемещаясь, входит в зацепление с верхней ветвью замкнутой цепной передачи 2 посредством верхнего ряда храповиков 6 и протаскивает ее, вращая при этом звездочку 3 ведущего колеса, тем самым приводя в движение транспортное средство.

При движении тележки 13 вперед тележка 10, жестко связанная с основной замкнутой гибкой передачей 8, перемещается назад в крайнее положение.

Затем производится нажатие певой ногой на педальную тележку 10, которая перемещается по направляющим 20 вперед, а усилие непосредственно через основную замкнутую гибкую передачу 8 передается на муфту свободного хода 5, которая, перемещаясь, входит в зацепление с нижней ветвью замкнутой цепи 2 посредством нижнего ряда храповиков 7 и протаскивает ее, вращая при этом звездочку 3 ведущего колеса, тем самым подцерживая начав— шееся движение транспортного средства.

Для продолжения движения транспортного средства указанные дейст— вия водителя повторяются.

При желании водитель может переключить привод на режим работы с максимальной силой. Для этого привод ус l0

Мускульный привод транспортного средства, содержащий ведомую и ведущую звездочки колеса, охваченные замкнутой цепной передачей, между вет1б вями которой размещена муфта свободного хода двухстороннего действия, связанная с основной замкнутой гибкой передачей, и дополнительную гибкую передачу, закрепленную на раме, 2п на которой выполнены направляющие, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения педальные элементы с переключателями, установленными на осях для

25 связи с упорами, расположенными на основной замкнутой и дополнительной гибких передачах, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей пу30 тем обеспечения дополнительных режимов управления, он снабжен рычагом, связанным с одним концом дополнительной гибкой передачи, а другой ее конец связан с. одним иэ упоров, выполненным с отверстием, причем оси педальных элементов выполнены полыми, один из педальных элементов жестко связан с основной замкнутой гибкой передачей, а переключатель дру4р гого педального элемента выполнен в виде стержня, размещенного внутри полой оси данного педального элемента с возможностью перемещения вдоль нее для ввода в зацепление одним концом с

45 упором на основной замкнутой гибкой передаче, а другим концом для ввода в отверстие упора и полую ось первого педального элемента, При этом усилие от тяги t8 через дополнительную гибкую передачу 16, упор 19 и переключатель 14 передается на двухпедальную тележку и добавляется к усилию ног. Затем все суммарное усилие через основную замкнутую гибкую передачу 8 передается на муфту 5 свободного хода, работа которой при продольных перемещениях описана выше. Доведя двухпедальную тележку до крайнего переднего положения, водитель ногами возвращает ее в крайнее заднее положение, перемещая и муфту свободного хода 5, храповики которой, находящиеся в зацеплении с одной из ветвей цепи, при медленном движении следуют за движущейся цепью без усилия, Тяга t8 следует за дополнительной гибкой передачей 16 до исходного положения для следующего нажатия (" гребка" ).

Для продолжения движения транспортного средства укаэанные действия воI

:3

13 танавливается в исходное положение, когда оси тележек и отверстий упоров находятся на одной прямой. Переклю— чатель 14 второй педальной тележки

13 с помощью рукоятки перемещается внутри оси 12 в направлении упора 19, проходит сквозь отверстие в нем и частично входит внутрь полой оси 11 первой тележки 10. При этом другой конец переключателя 14 выходит из зацепления с упором 15 основной замкнутой гибкой передачи. Таким образом, обе педальные тележки оказываются жестко связанными между собой и образуют единую двухпедальную тележку, связанную как с основной замкнутой гибкой передачей 8, так и с дополнительной гибкой передачей 16.

Далее водитель одновременно нажимает двумя ногами на педали обеих тележек и тянет двумя руками на себя тягу 18, прикладывая всю силу, в том числе и становую.

35496

4 дителя повторяются. При этом движение водителя напоминают движение гребца академической лодки, что соответствует оптимальной координации движений и максимальному использованию мускульной силы человека.

Формула изобретения

1 3 35496

16

Pue Z

Составитель Н. Николаева

Редактор Г. Волкова Техред Л. Олийнык Корректор A.Çèìîêoñîè

Заказ 4013/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iN-З5, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Велосипед // 1234277

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх