Способ возведения причала эстакадного типа

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение трудоемкости и сокращение сроков строительства . Способ включает размещение верхнего строения (ВС) 1 над нижней обвязкой (НО) 2 и совместное буксирование их с помощью Понтонов к месту строительства. Через ВС свободно пропускают тонкостенные оболочки 3, жестко закрепленные в сквозных отверстиях НО. Фиксируют ВС.с НО на плаву с помощью свай 5, пропущенных через тонкостенные оболочки и погруженных в грунт. Выставляют НО на требуемой высоте с помощью подъемных средств и фиксируют ее высотное положение путем закрепления тонкостенных оболочек на сваях. После этого, используя тонкостенные оболочки как направляющие , поднимают до требуемой высотной отметки ВС и закрепляют его на сваях и оболочках, убирают понтоны. Высвобожденные понтоны отбуксировываются на строительную базу для их повторного использования. Зазоры между оболочками 3 и сваями 5 заполняются цементным раствором, а их головы и ВС омоноличиваются бетоном. После этого в береговой зоне подсыпают грунт, монтируют устой 6, который соединяют с ВС 1 мостом 7. 3 ил. ф (Л со со СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1335614 А1 (51)4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4050781/29-15 (22) 07.03.86 (46) 07.09.87. Бюл. ¹ 33 (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте (72) Ю.М.Федоров (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1094896, кл. Е 02 В 17/00, 1982.

Будни А.Я. и Демина Г.А. Набережные. Справочное пособие. - M.: Стройиздат, 1979, с. 51. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИЧАЛА ЭСТАКАДНОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение сроков строительства. Способ включает размещение верхнего строения (ВС) 1 над нижней обвязкой (НО) 2 и совместное буксирование их с помощью понтонов к месту строительства. Через ВС свободно пропускают тонкостенные оболочки 3, жестко закрепленные в сквозных отверстиях НО. Фиксируют ВС с НО на плаву с помощью свай 5, пропущенных через тонкостенные оболочки и погруженных в грунт. Выставляют НО на требуемой высоте с помощью подъемных средств и фиксируют ее высотное положение гутем закрепления тонкостенных оболочек на сваях. После этого, используя тонкостенные оболочки как направляющие, поднимают до требуемой высотной отметки ВС и закрепляют его на сваях и оболочках, убирают понтоны.

Высвобожденные понтоны отбуксировываются на строительную базу для их повторного использования. Зазоры между оболочками 3 и сваями 5 заполняются цементным раствором, а их головы и ВС омоноличиваются бетоном. После этого в береговой зоне подсыпают грунт, монтируют устой б, который соединяют с ВС 1 мостом 7. 3 ил.

133561

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений эстакадного типа.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение сроков строительства.

На фиг. 1 показано транспортное положение конструкции с размещением понтонов под нижней обвязкой, вид спереди; на фиг. 2 — та же„ с размещением понтонов между верхним строением и нижней абвязкой; на фиг. 3 построенный причал, поперечный разрез.

) Пример 1. Верхнее строение 1 и них<няя абвязка 2 жестко соединены с палыми тонкостенными оболочками 3, пропущенными через отверстия в верхнем строении 1, на понтонах 4 буксируются по воде к месту строительства (фиг. 1 и 2) и устанавливаются в проектное плановое полажение. 3а- 25 тем через оболочки 3 в грунт погружаются сваи 5 и с помощью домкратов или используя подъемную силу понтонов 4, нижняя обвязка 2 выставляется на требуемую высотную отметку, поспе чего оболочки 3 закрепляют на сваях

5. Далее домкратами, или используя подъемную силу понтонов, по направляющим оболочкам 3 поднимается верхнее строение 1 и в проектном положении

35 закрепляется на сваях 5 и оболочках

3. Высвобожденные понтоны 4 отбуксировываются на строительную базу для их повторного применения. Зазоры между оболочками 3 и сваями 5 запол40 няют цементным раствором, а их головы и верхнее строение iàìîíîëè÷èâàþò бетоном (рис. 3). После в береговой зоне подсыпают грунт, монтируют ус4 2 тои 6, кот арыи соединяют с верхним строением 1 мостом 7.

П р е р 2. При строительстве предлагаемым способом обеспечивается возможность установки нижней обвязки 2 ниже уровня воды (фиг. 2), что невозможно осуществить при других способах строительства.

Установка нижней обвязки ниже уровня воды производится обычно при возведении морских причалов. Это позволяет устанавливать свайные опоры меньшего диаметра.

I формула изобретения

Способ возведения приЧала эстакадного типа, включающий погружение свай, установку верхнего строения и нижней обвязки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения сроков строительства, верхнее строение устанавливают над нижней обвязкой и совместно буксируют с помощью понтонов к месту строительства, при этом через верхнее строение свободно пропускают тонкостенные оболочки, жестко закрепленные в сквозных отверстиях нижней абвязки, фиксируют верхнее строение с нижней абвязкой на плаву с помощью свай, пропущенных через тонкостенные оболочки и погруженных в грунт, выставляют нижнюю обвязку на требуемой высоте с помощью подъемных средств и фиксируют ее высотное положение путем закрепления тонкостенных оболачек на сваях, пасле чего, используя

1 тонкостенные оболочки как направляющие, поднимают да требуемой высотной отметки верхнее строение и закрепляют ега на сваях и оболочках, а понтоны убираю-. для г.овторного использования.

1335614

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Редактор Л.Лангазо Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Зимокосов

Заказ 4023/25 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения причала эстакадного типа Способ возведения причала эстакадного типа Способ возведения причала эстакадного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве причалов в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх