Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов . Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации. Дпя этого в устройстве, содержащем закидку 1, шарнирно закрепленную посредством оси 2 на скобе 3, которая жестко закреплена на нижней обвязке кузова, и клиновой фиксатор 5, последний выполнен с утолщенным нижним концом 8, взаимодействуюшд1м с отогнутым концом 7, который выполнен на наклонной поверхности 6 скобы 3. Утолщенный конец 8 одновременно служит ограничителем перемещения и шарниром поворота в открытом положении фиксатора 5. 3 ил. П (Л с со со ю Х) 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337296 А1 (51) 4 В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 402 3208/2 7-1 1 (22) 9. 02. 86 (46) 15,09.87, Вюл. М 34 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге Все союзно го научно-исследовательского института вагоностроения (72) Е. К.Архипов, А,Г. Ребенок, Ю.А,Трубачев и В.Н.Черниговцева (53) 625. 2.011. 66: 625. 242 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 610707, кл. В 61 D 7/16, 1972. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов. Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации, Для этого в устройстве, содержащем эакидку 1, шарнирно закрепленную посредством оси 2 на скобе 3, которая жестко закреплена на нижней обвязке кузова-, и клиновой фиксатор 5, последний выполнен с утолщенным нижним концом 8, взаимодействующим с отогнутым концом 7, который выполнен на наклонной поверхности 6 скобы 3, Утолщенный конец 8 одновременно служит ограничителем перемещения и шарниром поворота в открытом положении фиксатора 5. 3 ил.

1337296

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорным устройств крышек люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности, На фиг.l изображено запорное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, сечение; на фиг,3 — то же, вид сверху10

Запорное устройство состоит иэ э акидки 1, шарнирно закрепленной посредством оси 2 на скобе 3, которая жестко закреплена на нижней обвязке

4 кузова, клинового фиксатора 5, рас-15 положенного между закидкой 1 и скобой 3. Скоба 3 имеет взаимодействующую с клиновым фиксатором 5 наклонную поверхность 6, нижняя часть кото-. рой выполнена с отогнутым концом 7, 20

Клиновый фиксатор 5 выполнен с утолщенным нижним концом 8, взаимодействующим при движении фиксатора 5 вверх с отогнутым концом 7 скобы 3.

Фиксатор 5 имеет на поверхностях, взаимодействующих с закидкой 1 и скобой 3, выступы 9 и 10, Запорное устройство работает следующим образом.

После подъема крышки люка полува- 30 гона и зацепления закидки l за кронштейн 11 крышки люка ударом инструмента по верху фиксатора 5 перемен ают его вниз. Фиксатор 5 при. перемещении вниз взаимодействует своим утолщен5 ным нижним концом 8 с наклонной поверхностью 6 скобы и поверхностью 2 эакидки 1,. которая поворачивается относительно оси 2, вследствие чего происходит плотное прижатие крышки 40 люка к обвязке 4. При прохождении . утолщенного нижнего конца 8 фиксатора 5 через. отогнутый конец 7 осуществляется максимальная деформация скобы 3, кронштейна 11 крышки люка и 45 других элементов устройства. При дальнейшем движении фиксатора 5 вниз он взаимодействует с наклонной поверхностью 6 скобы 3 посредством выступа IO, Самопроизвольному перемещению фиксатора 5 вверх препятствует отогнутый конец 7> так как ширина утолщенного нижнего конца 8 выпояняется больше максимально возможного в процессе эксплуатации зазора между скобой 3 и фиксатором 6. При открывании крышки люка ударом инструмента по фиксатору 5 снизу геремещают его вверх. Фиксатор 5, перемещась вверх, набегает утолщенным нижним концом

8 на отогнутый конец 7 скобы 3 и за счет клинового эффекта отжимает эакидку 1 и деформирует скобу 3, в результате чего фиксатор 5 преодолевает отог нутый конец 7 и перемещается дальше вверх. Нижний утолщенный конец

8, упираясь в верхнюю часть 13 скобы 3, препятствует дальнейшему перемещению вверх фиксатора 5 и служит для поворота последнего от эакидки

1, в результате чего становится возможным повернуть закидку 1 с кронштейна 11 крышки люка вокруг оси 2.

Формула и з о б р е т е н и я

), Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее смонти— рованную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной стенкой, шарнирно закрепленную на скобе закидку, размещенный между скобой и закидкой клиновой фиксатор, ограничитель перемещения этого фиксатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности, скоба выполнена с отогнутым наружу концом, расположенным в нижней части ее наклонной стенки, клиновой фиксатор выполнен с утолщенным нижним концом для взаимодействия с отогнутым концом скобы и с выступами в верхней части для взаимодействия с закидкой и с наклонной стенкой скобы.

1337296

Составитель А. Барыков

Редактор A. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

«чаказ 4087/17

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полигра*ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх