Полюс электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Между катушкой 2 и упругим элементом 3 расположен выполненный по форме упругого элемента фиксатор 4 из упругого материала большей пластичности, чем материал упругого элемента. Отогнутая часть 6 фиксатора охватывает отогнутую часть .7 упругого элемента и имеет на своем свободном конце 8 заходящие с боковых сторон упругого элемента внутрь U-об (Л N) Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1030918 (2 I ) 3865228/24-07 (22) 11,03, 85 (46) 23,09. 87, Бюл, II - 35 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им, С. M. Кирова (72) В. М. Миничев, Е, М, Симис и В. И. Харченко (53) 621. 313 ° 04 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 1030918, кл. Н 02 К 3/52, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1339762 А 2 (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения повышение надежности ° Между катушкой

2 и упругим элементом 3 расположен выполненный по форме упругого элемента фиксатор 4 из упругого материала большей пластичности, чем материал упругого элемента. Отогнутая часть 6 фиксатора охватывает отогнутую часть

7 упругого элемента и имеет па своем свободном конце 8 заходящие с боковых сторон упругого элемента внутрь U-об)339762 разной его части захваты 9. Фикса- се частей упругого элемента в случае тор 4 обеспечивает удержание на полю- его разрушения. 3 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам для крепления полюсных катушек, и является усовершенствованием изобретения по авт, св, N 1030918.

Целью изобретения является повышение надежности °

На фиг, 1 представлен полюс, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — фиксатор, Полюс (фиг. 1-3) содержит сердечник 1 и катушку 2, закрепленную посредством упругого элемента 3. Иежду катушкой и упругим элементом располо15 жен выполненный по форме упругого эле. элемента фиксатор 4. Один конец фиксатора имеет ограничитель 5, расположенный между катушкой и упругим выступом. Фиксатор выполнен из упругого

20 материала большой пластичности, имеющего меньший модуль упругости, чем материал упругого элемента, Например, если упругий элемент выполнен из высокоуглеродистой пружинной стали, то фиксатор — из низкоуглеродистой стали. Фиксатор своей частью 6 охватывает отогнутую часть 7 упругого элемента и содержит на своем свободном конце 8 заходящие с боковых сторон упру30 гого элемента внутрь U-образной его части захваты 9„ Заготовкой для фиксатора может быть или Т-образная пластина (фиг, 2), или пластина с боковыми разрезами 10 (фиг. 3), полученными путем штамповки„ 35

Сборка полюса происходит следующим образом.

После установки на сердечнике 1 катушки 2 с элементами изоляции между сердечником и катушкой устанавли- 40

2 вают изогнутую Г-образную заготовку, как показано штрихпунктиром (фиг, 1), Устанавливают упругий элемент 3 в рабочее положение, обеспечивая фиксацию катушки. Загибают ленту фиксатора вокруг U-образной части упругого элемента, заводят захваты 9 внутрь

U-образной части упругого элемента и сжимают их вместе с охваченной пластиной упругого элемента, Предлагаемый фиксатор позволяет повысить надежность полюса за счет удержания на полюсе частей упругого элемента в случае его разрушения в зоне наибольших напряжений, например, из-за вскрытых невыявленных дефектов °

Таким образом, предотвращается попадание этих частей в полости работающеГ машины, а следовательно, исключаются возможные повреждения машины. Достаточная прочность фиксатора, например, выполненного из низкоуглеродистой листовой стали, допускающей значительные деформации, гарантирует надежную работу устройства.

Формула изобретения

Полюс электрической машины по авт ° св ° N -1030918,,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пластинчатым фиксатором, один конец которого охватывает отогнутую U-образную часть упругого элемента и закреплен на ней, а другой размещен между катушкой и упругим элементом, при этом фиксатор выполнен из материала, модуль упругости которого меньше, чем у материала упругого элемента, ! 339762

Составитель В, Петри

Редактор И. 111улла Техред Л.Сердюкова Корректор А ° Тяско

Заказ 4238/49 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произнодственно †полиграфическ предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей

Изобретение относится к конструкции электрических машин, в частности к устройствам для крепления катушки к сердечнику полюса

Изобретение относится к электротехнике , а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности крупных машин постоянного тока с относительно большим немагнитным зазором между главными 2 и добавочными 5 полюсами и якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх