Виброзащитное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Виброзащитное устройство подрессоренной массы транспортного средства содержит установленные между основанием 2 и подрессоренной массой 1 упругий элемент 3, датчик 4 преобразования относительной линейной скорости подрессоренной массы и основания и гидроамортизатор 5 двустороннего действия с дву.мя рабочими камерами. Последние связаны через обратные клапаны 10, II с баком 12 и между собой соединительными каналами через регулируемый дроссель 13, приводимый электроме.ханическим преобразователем , соединенным с блоком управления , подключенным к датчику 4. Регулируемый дроссель выполнен в виде двух параллельных выпускных патрубков 15, 16, подключенных к соединительным каналам рабочих камер 6 и 7 гидроамортизатора 5, и общей подпружиненной заслонки 17, обращенной одной стороной к выпускным патрубкам и связанной с электромеханическим преобразователем 14. Управляющий блок снабжен также частотным фильтром 21 для подавления сигналов, выходящих за пределы заданных частот. 1 ил. го. 21 « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D4 В 60 N 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059770/27-11 (22) 16.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева и Московский автомобильно-дорожный институт (72) Ю. И. Чупраков, -И. К. Калькис, А. И. Круглов и Л. P. Пископпель (53) 629.113.042 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258725, кл. В 60 N 1/02, 1985. (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОИСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей. Цель изобретения повышение эффективности работы. Виброзащитное устройство подрессоренной массы транспортного средства содержит установленные между основанием 2 и подрессорен„„SU„„1364510 А1 ной массой 1 упругий элемент 3, датчик 4 преобразования относительной линейной скорости подрессоренной массы и основания и гидроамортизатор 5 двустороннего действия с двумя рабочими камерами. Последние связаны через обратные клапаны 10, ll с баком 12 и между собой соединительными каналами через регулируемый дроссель 13, приводимый электромеханическим преобразователем, соединенным с блоком управления, подключенным к датчику 4. Регулируемый дроссель выполнен в виде двух параллельных выпускных патрубков 15, 16, подключенных к соединительным каналам рабочих камер 6 и 7 гидроамортизатора 5, и общей подпружиненной заслонки 7, обращенной одной стороной к выпускным патрубкам и связанной с электромеханическим преобразователем 14. Управляющий блок снабжен также частотным фильтром 21 для подавления сигналов, выходящих за пределы заданных частот. 1 ил.

1364510

2S

35

45

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

На чертеже показана схема подрессоренного виброзащитного устройства.

Подрессоренная масса 1 транспортного средства, например подрессоренная часть сиденья водителя, связана с основанием 2 при помощи направляющего механизма любого типа (не показан), обеспечивающего вертикальные перемещения подрессоренной массы относительно основания.

Виброзащитное устройство подрессоренной массы 1 содержит установленный между основанием 2 и подрессоренной массой 1 упругий элемент 3, датчик 4 преобразования относительной линейной скорости подрессоренной массы и основания в сигнал управления и гидроамортизатор 5 двустороннего действия с двумя рабочими камерами 6 и 7, которые при помощи каналов 8 и 9 и обратных клапанов 10 и ll связаны с баком 12. При помощи каналов 8 и 9 камеры 6 и 7 связаны между собой через регулируемый дроссель 13, приводимый электромеханическим преобразователем 14.

Регулируемый дроссель 13 выполнен в виде двух параллельных выпускных патрубков 15 и 16, подключенных к соединительным каналам 8 и 9, и общей заслонки 17, обращенной одной стороной к выпускным патрубкам 15 и 16, поджатой пружиной 18 и прикрепленной к штоку 19, связанному с электромеханическим преобразователем 14.

Блок управления, содержащий датчик 4, выход которого через управляющий элемент

20 с частотным фильтром 21 для подавления сигналов, выходящих за пределы заданных частот, связан с электромеханическим преобразователем 14.

Виброзащитное устройство работает следующим образом.

В статическом состоянии сигнал датчика 4 равен нулю, что обеспечивает максимальное открывание выпускных патрубков

15 и 16 заслонкой 17. Обратные клапаны 10 и !1 закрыты. При возникновении вибрации основания 2 возникает относительное движение подрессоренной массы 1 и основания 2, что приводит к появлению сигнала на датчике 4, поступающего на управляющий элемент 20 с частотным фильтром 21, откуда обработанный сигнал поступает на электромеханический преобразователь 14. При ходе сжатия в камере 7 гидроамортизатора 5 возникает избыточное давление, а в камере 6— разряжение, приводящее к открыванию обратного клапана 11. Рабочая жидкость, вытекающая из камеры 7, по каналу 8 поступает в выпускной патрубок 15, вытекая с определенной скоростью и вызывая усилие на заслонке 17, направленное в сторону открывания выпускных патрубков 15 и 16. Одновременно на заслонке 17, связанной с электромеханическим преобразователем 14, возникает усилие, пропорциональное сигналу управления и направленное в сторону прикрытия выпускных патрубков 15 и 16. Перемещение заслонки 17 относительно выпускных патрубков 15 и 16 происходит до величины, при которой уравновешиваются силы со стороны выпускного патрубка 15, электромеханического преобразователя 14 и упругой силы пружины 18.

При ходе отбоя в камере 6 гидроамортизатора 5 возникает избыточное давление, а в камере 7 — разряжение, приводящее к открыванию обратного клапана 10 и закрыванию обратного клапана 11. Рабочая жидкость, вытекающая из камеры 6, по каналу 9 поступает в выпускной патрубок 16, вытекая с определенной скоростью и вызывая усилие на заслонке 17, направленное в сторону открывания выпускных патрубков 15 и 16. Одновременно на заслонке 17, связанной с электромеханическим преобразователем 14, возникает усилие, пропорциональное сигналу управления и направленное в сторону прикрытия выпускных патрубков 15 и 16. Перемещение заслонки 17 относительно выпускных патрубков 15 и 16 происходит до величины, при которой уравновешиваются силы со.стороны выпускного патрубка 16, электромеханического преобразователя 14 и упругой силы пружины 18.

При ходах как сжатия, так и отбоя упругая сила пружины 18 представляет собой силовую обратную отрицательную связь по давлению в камере с избыточным давлением.

Наличие силовой обратной отрицательной связи позволяет формировать требуемую нелинейность силовой характеристики гидроамортизатора 5 одновременно по относительной линейной скорости подрессоренной массы 1 и основания 2 и по сигналу управления, поступающему на электромеханический преобразователь 14 с блока управления.

Виброзащитное устройство транспортного средства, содержащее установленную на основании подрессоренную массу, связанную с гидроамортизатором двустороннего действия с двумя рабочими камерами, через обратные клапаны магистралями сообщенными между собой, с баком и с выпускными патрубками регулируемого дросселя, в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружи1364510

Составитель Л. Демидов

Редактор И. Николайчук

Заказ 6313/I 3 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ненный шток с прикрепленным к нему элементом для перекрытия отверстий выпускных патрубков, связанным с электромеханическим преобразователем, соединенным с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, элемент для перекрытия параллельно расположенных отверстий выпускных патрубков выполнен в виде заслонки со штоком, связанным с электромеханическим преобразователем и установленным параллельно торцам выпускных патрубков, причем блок управления включает в себя датчик преобраз зования относительной линейной скорости подрессоренной массы и основания, выход которого через управляющий элемент с частотным фильтром соединен с электромеханическим преобразователем.

Виброзащитное устройство транспортного средства Виброзащитное устройство транспортного средства Виброзащитное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора
Наверх