Подвеска сидения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства. Цель изобретения - повьшение комфортности и уменьшение габаритов . В основании 1 установлены с возможностью поворота стаканы 2 и 3, внутри которых расположены амортизаторы 5 для взаимодействия с упо-. рами 4 рычагов 6 и 7. Один из рычагов выполнен с концентрическими прорезями 13, в ко торых установлены закрепленные на упоре -4 пальцы, что обесп -. чивает поочередное включение амортизаторов соответствующих рычагов в работу . За счет пазов 1 1, выполненных в стакане 2, и фиксатора 12 достигается изменение высоты сиденья и дополнительная переменная жесткость подвески сиденья. Изменением длины тяг 1б изменяется центр сиденья относительно педалей управле-. ния транспортного средства. .п, ф-лы, 1 ил. с (Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

42 А1 (19) (11) (5D 4 В 60 N 02

+F< 4f: gag y с 4 Ц:

, 3 „ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093455/22-11 (22) 14,07,86 (46) 15.01.88, Бюл, У 2 (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро (72) В,В.Ермоленко, 10.Г.Тузов, Б,Б.Куртмалаев и Р,Б.Тегай (53) 629.113.042.2 (088,8) (56) Авторское свидеТельство СССР

9 166582, кл. В 60 N 1/02, 1962, (54) ПОДВЕСКА. СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства. Цель изобретения — повышение комфортности и уменьшение габаритов. В основании 1 установлены с возможностью поворота стаканы 2 и

3, внутри которых расположены амортизаторы 5 для взаимодействия с упо-: рами 4 рычагов 6 и 7. Один из рычагов выполнен с концентрическими прорезями 13, в которых установлены закрепленные на упоре 4 пальцы, что обеспе-. чивает поочередное включение амортизаторов соответствующих рычагов в

4 работу. За счет пазов 11 выполненных в стакане 2, и фиксатора 12 достигается изменение высоты сиденья и дополнительная переменная жесткость подвески сиденья, Изменением длины тяг 16 изменяется центр сиденья относительно педалей управле-, ния транспортного средства. 1 э.п. ф-лы, 1 ил, 1366432

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам сиденья транспортных средств;

Цель изобретения - повышение комфортности и уменьшение габаритов.

На чертеже изображена подвеска, сиденья транспортного средства, общий вид. 10

Подвеска сиденья транспортного средства включает основание 1, в котором установлены с возможностью фиксированного поворота стаканы 2 и

3. Внутри них расположены упоры 4, взаимодействующие с упругими элементами, выполненными в виде упругих деформируемых амортизаторов 5. Упоры

4 прикреплены к рычагам 6 и 7, шарнирно прикрепленным к каркасу 8 си- 20 денья. Стаканы 2 и 3 связаны между собой ограничительной тягой 9, имеющей по крайней мере три отверстия

10, а один из стаканов, например 2, снабжен по крайней мере тремя пазами

11 для фиксатора 12, Один из рычагов (в данном случае 6) выполнен с концентрическими прорезями 13, а другой (рычаг 7) — с отверстиями 14 для закрепленных на упорах 4 пальцев 15. Ры- 30 чаги 6 и 7 также могут быть снабжены регулировочным устройством в виде тяг 16 имеющих правую и левую резьбу, и регулировочных гаек 17.

Подвеска сиденья работает следую" щим образом, Вертикальные колебания от массы водителя или от действия неровностей дороги, по которой движется транспортное средство, гасятся первоначаль- 40 но одним рычагом 7, другой рычаг б при этом колебаний не воспринимает, так как он оказывается выключенным из работы благодаря наличию прорезей

13. Такая работа подвески сиденья 45 соответствует малой массе водителя и колебаниям транспортного средства с малой амплитудой. В этом случае амортизаторы 5 стакана 2 не оказывают динамического воздействия на б0 водителя.

При увеличенной массе водителя и амплитуде колебаний транспортного средства, например при езде по плохим дорогам, рычаг 7 опускается вниз, 55 увлекая за собой рычаг 6 через кар" кас 8 сиденья,При этом пальцы 15 рычага 6, проскользнув по прорезям. 13, включают в работу амортизаторы 5 стакана 2, осуществляя гашение колебаний, действующих на сиденье, и увеличивая жесткость подвески сиденья.

При необходимости дополнительного увеличения жесткости подвески сиденья (черезмерная масса водителя) отсоединяют рычаг 6 от каркаса 8 сиденья и тягу 9 от нижнего стакана 3, фиксатором 12 расстопоривают верхний стакан 2, поворачивают рычаг 6 вверх и фиксируют верхний стакан 2 в крайнем пазу 11, затем опускают рычаг 6 вниз, создав предварительное напряжение амортизаторов 5 верхнего стакана

2, присоединяют рычаг 6 к каркасу 8 сиденья, а тягу 9 — к нижнему стакану

3, к второму снизу отверстию 10, Таким образом, предлагаемая подвеска сиденья обеспечивает эффективное гашение колебаний сиденья при большой разнице в массе водителя.

При необходимости изменения высоты сиденья надо фиксатором расстопорить верхний стакан 2,. опустить или поднять сиденья и зафиксировать верхний стакан 2 на одном нз крайних пазов 11.

При необходимости изменения угла наклона сиденья посредством регулировочных гаек 17 и тяг 16 изменяют длину рычага 6 или 7.

При необкодимости изменения центра сиденья относительно педалей управления иэменяеют длину обоих рычагов

6 и 7 посредством регулировочных гаек 17 и тяг 16.

Формула и э обретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллелограммно установленные один над другим рычаги, соединяющие каркас сиденья с основанием, закрепленные на рычагах упоры и упругие элементы с ограничительной тягой поворота рычагбв и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортности и уменьшения габаритов, она снабжена установленными с возможностью поворота в основании стаканами, упругие элементы выполнены в виде упругих деформируемых амортизаторов, установленных внутри- стаканов с возможностью взаимодействия с упорами рычагов, при этом на внешней стороне одного из стаканов размещены упомянутые фиксаторы„ ограничительная тяга закреплена на обоих стаканах с возмож"

% ностью изменения ее длины, а один

1366432

Составитель Л,Демидов

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор М,Петрова

Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная, 4 из рыча ов соединен с упором через установленные на упоре пальцы, размещенные в концентрических прорезях, выполненных в рычаге.

2, Подвеска сиденья по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что рычаги шарнирно-параллелограммного механиз ма выполнены регулируемой длины.

Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин
Наверх