Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления

 

Изобретение позволяет упростить испытания топливных систем двигателей внутреннего сгорания и повысить стабильность результатов измерений. Для определения объема канала 16 в нем создают начальное давление, которое фиксируется манометром 15. Включают привод 8 золотника 7, размещенного в емкости 18, связанной с атмосферой , и соединяют золотник с ка 1алом 16. Калиброванная выемка 9 предварительно заполняется топливом из емкости 18 под атмосферным давлением. Давление топлива в канале 16 снижается до остаточного, которое фиксируется манометром 15. Сравнивая полученное остаточное давление с эталонным, определяют объем канала топливопровода . Затем включают привод 8 и разобщают канал 16 с выемкой 9, а при дальнейшем перемещении золотника последовательно сообщают ее с каналом 13 очистки и каналом 14 разгрузки. Воздух, находящийся в растворенном виде в топливе объема выемки, удаляется в атмосферу , и она остается заполненной топливом под атмосферным давлением. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. е (Л 00 ьо 05 О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011398/25-06 (22) 16.01.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М. М. Кулаков и Н. А. Ендин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1218167, кл. F 02 М 65/00, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА

КАНАЛА ТОПЛИВОПРОВОДА И УСТРОЛСТВО ДЛ 1 ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить испытания топливных систем двигателей внутреннего сгорания и повысить стабильность результатов измерений. Для определения объема канала 16 в нем создают начальное давление, которое фиксируется манометром

15. Включают привод 8 золотника 7, разме„„SU„„1326766 А 1 щенного в емкости 18, связанной с атмосферой, и соединяют золотник с каналом !6.

Калиброванная выемка 9 предварительно заполняется топливом из емкости 18 под атмосферным давлением. Давление топлива в канале 16 снижается до остаточного, которое фиксируется манометром 15. Сравнивая полученное остаточное давление с эталонным, определяют объем канала топливопровода. Затем включают привод 8 и разобщают канал 16 с выемкой 9, а при дальнейшем перемещении золотника последовательно сообщают ее с каналом 13 очистки и каналом 14 разгрузки. Воздух, находящийся в растворенном виде в топливе объема выемки, удаляется в атмосферу, и она остается заполненной топливом под атмосферным давлением. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1326?66

5 !

О!

Формула изобретения

45

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливных систем двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определе. ния объема канала топливопровода.

Цель изобретения — упрощение и повышение стабильности результатов путем ликвидации системы продувки замкнутого объема и подключения к нему емкости с топливом под атмосферным давлением.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство для определения объема канала топливопровода содержит последовательно соединенные между собой источник давления в виде топливного. насоса 1 высокого давления, подключенного через фильтр

2 к топливному баку 3 и снабженного дросселем 4, аккумулятор 5, связанный с редукционным клапаном 6, и запорно-переключающее устройство в виде золотника 7, перемещаемого от привода 8 и снабженного калиброванной выемкой 9 и кольцевой канавкой 10. Золотник 7 размещен в корпусе 11, снабженном каналами связи !2, очистки 13 и разгрузки 14. К каналу 12 связи через манометр 15 присоединен топливопровод 16, с противоположного конца закрытый заглушкой 17. Устройство дополнительно снабжено емкостью 18 топлива, связанной с атмосферой, причем золотник 7 размещен в емкости 18, а уровень топлива в ней находится выше уровня канала !4 разгрузки и ниже выходного сечения канала 13 очистки.

Способ определения объема канала топливопровода заключается в том, что до начала испытаний создают в объеме канала топливопровода 16 начальное давление, сообщают его с замкнутым объемом калиброванной выемки 9, измеряют остаточное давление в объеме канала топливопровода 16 и сравнивают его с эталоном. Далее разобщают между собой канал топливопровода 16 и замкнутый объем калиброванной выемки 9 и сообщают последний с атмосферой. При этом замкнутый объем заполняют топливом под атмосферным давлением путем соединения его в положении разгрузки с емкостью

18 топлива, связанной с атмосферой.

При реализации способа устройство работает следующим образом.

После установки заглушки 17 на один конец испытываемого топливопровода 16 присоединяют его к отверстию 12 связи корпуса 11, а золотник 7 устанавливают в нижнее положение, обеспечивающее связь объема канала топливопровода 16 с аккумулятором 5 через кольцевую канавку 10 золотника 7. Топливо из аккумулятора 5 заполняет канал топливопровода 16 и в нем устанавливается начальное давление, которое фиксируется по манометру 15. Включают привод 8 золотника 7 и последний перемешают вверх, присоединяя к объему канала топливопровода 6 калиброванную выемку 9, предварительно заполненную топливом из емкости 18 под атмосферным давлением. При этом давление топлива в канале топливопровода 16 снижается с начального до остаточного, которое фиксируется по манометру 15. Сравнивая полученное остаточное давление с эталоном, определяют объем канала гопливопровода. Далее вновь включают привод 8 золотника 7 и возвратным движением золотника 7 вниз разобщают канал топливопровода 16 с калиброванной выемкой 9, а при дальнейшем перемещении последовательно сообщают ее с каналом 13 очистки и каналом 14 разгрузки. При этом воздух, находящийся в растворенном виде в топливе объема калиброванной выемки 9, удаляется в атмосферу через канал 13 очистки, а выемка 9 остается заполненной топливом под атмосферным давлением благодаря связи, ее с топливом емкости 18 через канал

14 разгрузки. B нижнем положении золотника 7 вновь восстанавливается связь канала топливопровода 16 с аккумулятором 5 через кальцевую канавку 10. Далее цикл по вто ря етс я.

При перемонтаже испытываемого топливопровода 16 без остановки насоса 1 высокого давления золотник 7 устанавливают в положение разобщения с аккумулятором 5 и осуществляют операции снятия испытанного и установки очередного топливопровода.

Предлагаемые способ и устройство позволяют упростить определение объема канала топливопровода и повысить стабильность замеров вследствие устранения влияния на результат остатков топлива в калиброванной выемке.

1. Способ определения объема канала топливопровода, заключающийся в том, что до начала испытаний создают в объеме начальное давление, сообщают его с замкнутым объемом, измеряют остаточное давление в объеме канала топливопровода и сравнивают его с эталоном, далее разобщают между собой канал топливопровода и замкнутый объем и сообщают последний с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения стабильности результатов, замкнутый объем заполняют топливом под атмосферным давлением путем соединения его в положении разгрузки с емкостью топлива, связанной с атмосферой.

2. Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник давления в виде топливного насоса высокого давления, аккумулятор, запорно-переключающее устройство в виде перемещаемо1326766

Составитель П. Покровский

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

3а каз 3259/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 го от привода золотника, снабженного калиброванной выемкой и кольцевой канавкой и размещенного в корпусе, снабженном каналами связи, очистки и разгрузки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения стабильности результатов, устройство дополнительно снабжено связанной с атмосферой емкостью топлива, в которой размещен золотник, причем уровень топлива в емкости находится выше уровня канала разгрузки и ниже выходного сечения канала очистки.

Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления Способ определения объема канала топливопровода и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию , что достигается введением новых связей , обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность путем выбора областей частотного спектра датчика усилий струи впрыскиваемого топлива, соответствующих определенным параметрам технического состояния форсунки

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх