Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию , что достигается введением новых связей , обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию. Устр-во содержит датчик 1 начала процесса впрыска, датчик 2 верхней мертвой точки порщня двигателя, формирователи 3 и 4 импульсов, индикатор 6, блок 5 вычисления с первым и вторым регистрами состояния внещних устр-в. Последние подключены к выходам формирователей 3 и 4. 2 ил. 00 ГчЭ 05 О5 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974697/25-06 (22) 11.11.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (72) А. В. Пушкарев и Н. В. Василенко (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1015102, кл. F 02 М 65/00,,1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЬ1СКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„1326765 А1 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, чю достигается введением новых связей, обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию. Устр-во содержит датчик 1 начала процесса впрыска, датчик 2 верхней мертвой точки поршня двигателя, формирователи 3 и 4 импульсов, индикатор 6, блок 5 вычисления с первым и вторым регистрами состояния внешних устр-в. Последние подключены к выходам формирователей 3 и 4. 2 ил.

1326765

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния двигателя преимущественно дизеля по углу опережения впрыска топлива. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции путем введения новых связей, обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию. 10

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема формирования исходных данных блоком вычисления.

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива содержит (фиг. 1) датчик 1 начала процесса впрыска, датчик 2 верхней мертвой точки поршня двигателя (не показаны), первый 3 и второй 4 формирователи импульсов, блок 5 вычисления с первым и вторым регистрами состоя- 20 ния внешних устройств (не показаны) и индикатор 6. Датчик 1 начала процесса впрыска подключен к входу первого формирователя 3 импульсов, датчик 2 верхней мертвой точки поршня — к входу второго формирователя 4 импульсов, а выход блока 5 вычисления соединен с входом индикатора 6. Выходы первого 3 и второго 4 формирователей импульсов подключены соответственно к первому и второму регистрам состояния внешних устройство блока 5 вычисления.

Элементы устройства, например, могут быть выполнены следующим образом: датчик

1 начала процесса впрыска — в виде отметчика начала впрыска, датчик 2 верхней мертвой точки поршня — в виде датчика индукционного типа. Первый 3 и второй

35 формирователи импульсов могут быть выполнены на базе операционных усилителей с частотно-зависимой обратной связью, обеспечивающих устойчивое формирование сигнала. Блок 5 вычисления может быть 40 выполнен в виде микроЭВМ «Электроника-81Б», а индикатор 6 — в виде светодиодной индикаторной панели.

Устройство работает следующим образом.

Блок 5 вычисления работает по жесткой программе, заложенной в его постоянном запоминающем устройстве (фиг. 2) . В начале процесса измерения блок 5 (фиг. 1) вычисления анализирует первый регистр состояния (РС1), к которому подключен выход первого формирователя 3. Поскольку на выходе первого формирователя 3 сигнал нулевого уровня, то РС1 находится в нулевом состояния и блок 5 вычисления находится в зацикленном состоянии на опрос

РС1. При вращении вала двигателя и начале впрыска топлива датчик 2 начала процесса впрыска генерирует электрический сигнал, который поступает на вход первого формирователя 3 импульсов. Последний формирует данный сигнал по амплитуде и фронту и формирует импульс, который поступает на РС1 первого внешнего устройства блока

5 вычисления. Длительность данного импульса такова, что блок 5 вычисления успевает сделать за это время только одно обращение к РС1. Во время этого импульса РС1 находится в единичном состоянии и блок 5 вычисления выходит из зацикленного на опрос РС1 состояния и начинает формировать первый операнд N» — цифровой эквивалент времени поворота вала на измеряемый угол. Формирование данного операнда происходит следующим образом. Переменной N» (предварительно обнуленной) блок 5 вычисления присваивает значение

N»+ l. Далее блок 5 вычисления анализирует состояние регистра состояния (РС2) второго внешнего устройства блока 5 вычисления, к которому подключен выход второго формирователя 4. Поскольку на выходе второго формирователя 4 сигнал нулевого уровня, то РС2 находится в нулевом состоянии и блок 5 вычисления находится в зацикленном (на суммирование N» с единицей) состоянии. При дальнейшем вращении вала и заходе поршня в ВМТ датчик 2 генерирует электрический сигнал, который поступает па вход второго формирователя 4 импульсов. Последний нормирует данный сигнал по амплитуде и фронту и формирует импульс, который поступает на РС2 второго внешнего устройства блока 5 вычисления.

Длительность данного импульса такова, что блок 5 вычисления успевает сделать за это время только одно обращение к РС2 (с учетом времени, затраченного на суммирование с единицей). Во время этого импульса РС2 находится в единичном состоянии и блок 5 вычисления выходит из цикла формирования операнда N.- и приступает к формированию операнда К вЂ” цифрового эквивалента времени поворота вала на угол 360

Формирование операнда N происходит следующим образом. Переменной N (предварительно обнуленной) блок 5 вычисления присваивает значение N+1. Далее блок 5 вычисления анализирует состояние РС2.

Поскольку длительность импульса, сформированного вторым формирователем 4, такова, что блок 5 вычисления за это время успевает сделать только один цикл обращения в РС 2, то последний находится уже в нулевом состоянии, а блок 5 вычисления в зацикленном на суммирование M с единицей состоянии. В данном состоянии блок

5 вычисления находится до тех пор, пока снова не сработает датчик в ВМТ поршня и РС2 будет находиться в единичном состоянии. В этот момент блок 5 вычисления выходит из цикла формирования операнда Й и приступает к вычислению измеряемого угла. При этом операнд N» представляет собой количество циклов суммирвание с единицей — опрос состояния РС2 — переход

1326765

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Редактор М. Лылын Техред И. Верес торре»тор .А. Тяско

3 и к а з 3259!28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прое»тная. 4

3 на суммирование с единицей, которые блок

5 вычисления сделает за время поворота вала на измеряемый угол, а операнд N— количество данных циклов за один оборот вала. Далее блок 5 вычисления вычисляет угол опережения гр впрыска топлива согласно формуле ср = — -360 и выводит результат на индикатор 6. Блок

5 вычисления обнуляет переменные Nx и N и переходит на опрос состояния РС1. Далее работа устройства повторяется, таким образом обеспечивается непрерывное измерение угла в реальном масштабе времени.

Предложенное устройство позволяет упростить конструкцию за счет сокращения числа сложных элементов и тем самым повысить надежность его работы, при этом также уменьшаются вес и габариты устройства, а также его стоимость.

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик начала процесса впрыска, датчик верхней мертвой точки поршня двигателя, первый и второй формирователи импульсов, блок вычисления с первым и вторым регистрами состояния внешних устройств и индикатор, при10 чем датчик начала процесса впрыска подключен к входу первого формирователя импульсов, датчик верхней мертвой точки поршня — к входу второго формирователя импульсов, а выход блока вычисления соеди15 нен с входом индикатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходы первого и второго формирователей импульсов подключены соответственно к первому и второму регистрам состояния внешних устройств блока вычисления.

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность путем выбора областей частотного спектра датчика усилий струи впрыскиваемого топлива, соответствующих определенным параметрам технического состояния форсунки

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх