Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы запуска двигате-ля . Для этого компрессор 7 выполнен в виде обратимой переключаемой при помощи пневмокранов .8 пневматической П 18 а Г I машины. Вал 6 компрессора соединен с.валом 2 электрического стартера. Диафрагменный автомат 17 выполнен в виде камеры 18 с диафрагмой 19. Камера соединена с воздушным баллоном . Шток диафрагмы соединен с подвижным контактом 23 нормально замкнутых контактов 22. При запуске двигателя происходит суммирование пусковых моментов электрического стартера и пневматического двигателя, а также возможно пополнение воздушного баллона при неработающем двигателе. Предлагаемая система запуска позволяет снизить необходимую емкость аккумуляторной батареи благодаря частому отключению компрессора диафрагменным автоматом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. фс S (Л с: со Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1344

А1 (зд 4 F 02 N 7/00

ggP wq R! gк q а-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ы 11

1"

А Л !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000951 /25-06 (22) 15.01.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) И.Б. Аронов (53) 621.43(088.8) (56) Автомобили МАЗ-6422, 5422.

Руководство по эксплуатации. Под ред. M.Ñ. Высоцкого, Минск: Полымя, 1984, с. 57-100. (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОГО ПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы запуска двигате-ля. Для этого компрессор 7 выполнен в виде обратимой переключаемой при помощи пневмокранов .8 пневматической машины. Вал 6 компрессора соединен с.валом 2 электрического стартера.

Диафрагменный автомат 17 выполнен в виде камеры 18 с диафрагмой 19.

Камера соединена с воздушным баллоном. Шток диафрагмы соединен с подвижным контактом 23 нормально замкнутых контактов 22. При запуске двигателя происходит суммирование пусковых моментов электрического стартера и пневматического двигателя, а также возможно пополнение воздушного баллона при неработающем двигателе. Предлагаемая система запуска позволяет снизить необходимую емкость аккумуляторной батареи благодаря частому отключению компрессора диафрагменным автоматом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

134493

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормазов.

Целью изобретения является повьппение надежности системы запуска двигателя внутреннего сгорания транспорт- 10 ного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы запуска двигателя; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (об- 15 ратимой пневматической машины).

Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов, содержит электри- 20 ческий стартер 1, на валу 2 которого подвижно установлена приводная шестерня 3, приспособленная зацепляться и расцепляться с зубчатым венцом ,4 маховика двигателя. С валом 2 стар- 25 тера 1 посредством муфты 5 соединен вал 6 компрессора 7, который выполнен в виде обратимой пневматической машины. Компрессор 7 соединен посред. ством пневмокранов 8 и 9 и трубопро- Зр водов 10 и 11 с воздушным баллоном

12, который снабжен предохранительным клапаном 13 и связан при помощи трубопровода 14 с потребителями 15 сжатого воздуха — пневматическимприводом . 35 тормозов, дверей транспортного средства и др. С воздушным баллоном 12 при помощи трубопровода 16 соединен диафрагменный автомат 17, состоящий из камеры 18, диафрагмы 19, соединен- 40 ного с диафрагмой 19 штока 20, поджатого пружиной 21, и нормально замкнутых контактов 22, причем подвижный контакт 23 контактов 22 соединен со штоком 20. В цепь 24 питания электри- 45 ческого стартера 1 последовательно включены: аккумуляторная батарея 25, нормально замкнутые контакты 22 и включатель 26 стартера 1. Одна клемма аккумуляторной батареи 25 и электрического стартера 1 подсоединены к

"массе" 27. В электрическую цепь также подключены генератор 28 и релерегулятор 29. В качестве компрессора 7, выполненного в виде обратимой пневматической машины, использована машина с катящимся ротором (фиг. 2).

Внутри корпуса 30 размещен катящийся ротор 31, установленный на под2 2 шипнике 32, насаженном на эксцентрик 33 вала 6, соединенного с валом

2 электрического стартера 1. К ротору 31 пружиной 34 прижата пластина

35. В корпусе 30 размещен невозвратный клапан 36, соединенный с пневмокраном 8. Впускное отверстие 37 корпуса 30 соединено с пневмокраном 9.

Возможно применение в предлагаемой системе пневмомашин двух типов, например поршневых.

Система запуска работает следующим образом.

Перед пуском двигателя транспортного средства пневмокраны 8 и 9 поворачивают в положение, при котором воздух из атмосферы может всасываться по стрелке ВС в отверстие 37 и нагнетаться через клапан 36 в воздушный баллон 12 ° Одновременна замыкают включателем 26 цепь 24 питания электростартера 1 аккумулятором 25.

Контакты 22 также пропускают ток из аккумулятора при недостаточном давлении в воздушном баллоне 12. При достижении предельного давления, например 0,7 MIIa, поворачивают краны 8 и 9 в положение, показанное на чертеже, при котором сжатый воздух из воздушного баллона 12 поступает в отверстие 37 и создает вращающий момент вала 6.

При этом компрессор 7 работает в режиме двигателя, причем отработавший в его цилиндре воздух выходит в атмосферу по стрелке ВХ. Шестерню вводят в зацепление с зубчатым венцом 4 маховика и запускают двигатель автомобиля. При неудаче пуска агрегат 7 снова переводят на режим компрессора, пополняя воздушный баллон

12 и повторяют попытку пуска. При падении давления воздуха работает и электростартер, т.е. суммируется его вращательный момент с моментом пневмодвигателя.

Предлагаемая система обеспечивает высокую надежность запуска двигателя благодаря суммированию пусковых моментов электрического стартера и пневматического двигателя, а также возможности пополнения воздушного баллона при неработающем двигателе.

Кроме .того, предлагаемая система запуска позволяет снизить необходимую емкость аккумуляторной батареи и повысить надежность компрессора благоЛ фиг2

Составитель В. Чекмазов

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ti3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

13449 даря его частому отключению диафрагменным автоматом. формула изобретения, 5

1. Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов, содержащая электрический стартер, на валу которого подвижно установлена приводная шестерня, аккумуляторную батарею, включатель для замыкания цепи питания электрического стартера, компрес- сор, воздушный баллон и систему трубопроводов и пневмоклапанов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, компрессор вы32

4 полнен в виде обратимой переключаемой при помощи пневмокранов пневматической машины, причем вал компрессора соединен с валом электрического стартера.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она дополнитель-. но снабжена диафрагменным автоматом, выполненным в виде камеры с диафраг- мой, снабженной подпружиненным штоком, и нормально замкнутых контактов, размещенных в цепи питания электрического стартера, причем камера соединена при помощи трубопровода с воздушным баллоном, а шток диафрагмы соединен с подвижным контактом нормально замкнутых контактов.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх