Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и повышение сохранности груза путем исключения его скручивания. Транспортное средство содержит тягач 1, на седельно-сцепном устройстве 2 которого установлена роликоопора 4, на ролики которой опирается качающаяся балка 6. Задняя качающаяся опора подобна по конструкции передней и соединена с ней двумя балками 14 и 15. На свободных концах балок расположены хомуты 18 и 19, охватывающие балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под тем же углом ступенчатые упоры 22. 7 ил. е 1 Ю 1 /5 2021 22 Груз 1-5 J г , ч/ 16 19 15 41 СО 4:;: а а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ РУа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935458/29-11 (22) 30.07.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Республиканского промышленного обьединения «Укртяжстройиндустрия» (72) И. В. Каверин, Ю. А. Берловский и Е. А. Воронин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172771, кл. В 60 Р 3/40, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в част„„Я0„„1346464 A 1 (g1) у В 60 P 3/40 ности строительных конструкций. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и повы шение сохранности груза путем исключения его скручивания. Транспортное средство содержит тягач 1, на седельно-сцепном устройстве 2 которого установлена роликоопора 4, на ролики которой опирается качающаяся балка 6. Задняя качающаяся опора подобна по конструкции передней и соединена с ней двумя балками

14 и 15. На свободных концах балок расположены хомуты 18 и 19, охватывающие балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под тем же углом ступенчатые упоры 22. 7 ил.

1346464

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и повышение сохранности груза путем исключения его скручивания.

На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В--В на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 3.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит автомобильтягач 1, на седельно-сцепном устройстве

2 которого, имеющем две степени свободы, с помощью сцепного шкворня 3 шарнирно установлена роликоопора 4, на ролики 5 которой опирается качающаяся балка 6, имеющая две криволинейные опорные поверхности.

Тяговые и тормозные усилия передаются через ролики 7, установленные на роликоопоре 4 по обе стороны от сцепного шкворня 3 и взаимодействующие с внутренними вертикальными стенками 8 балки 6.

Для предотвращения отрыва балки б от роликов 5 служат упоры-ограничители 9.

На балке б жестко закреплен упорный щит !О и грузоопорные площадки 11, расположенные по обе стороны от горизонтальной оси качания седельного устройства 2.

Для обеспечения поперечной устойчивости роликоопоры 4 на седельном устройстве

2 при повороте ее на 90 в нижней части роликоопоры 4 по обе стороны от седла расположены опорные ролики 12, имеющие возможность взаимодействовать с опорными балками 13, закрепленными на раме тягача 1.

Задняя качающаяся опора аналогична по конструкции передней опоре и соединена с ней раздвижным соединением, представляющим собой две балки 14 и 15 коробчатого сечения, расположенные одна над другой на продольной оси транспортного средства.

Балка 14 соединена одним своим концом и канатными растяжками 16 с передней качающейся опорой, а расположенная над ней балка 15 аналогично канатными растяжками закреплена на задней качающейся опоре. На свободных концах балок 14 и 15 расположены хомуты 18 и 19, oxHBTbIBBlolllèå упомянутые балки. На боковой стенке хомута 19 установлены под углом к продольной оси балки 14 два винта 20 и 21, а внутри балки 14 жестко закреплены под тем же углом ступенчатые упоры 22 для взаимодействия с винтами 20 и 21.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.

Перед погрузкой перевозимой конструкции, например строительной панели, затормаживается задняя ходовая тележка, вывинчиваются винты 20 и 21 и движением тягача вперед обеспечивается несколько большее, чем длина панели, расстояние между упорными щитами 10.

Во время загрузки тягач подается назад и зажимает погруженную панель между щитами 10. Затем раздвижное соединение фиксируется, для чего винты 20 и 21 закручиваются до упора в упоры 22. Различие в расстояниях между винтами и упорами обеспечивает взаимодействие по крайней мере одного из винтов, если другой на упор не попадает, что обеспечивает бесступенчатую фиксацию раздвижного соединения при любом отклонении размера перевозимой конструкции. Описанный винтовой замок ограничивает лишь увеличение расстояния между щитами 10, т.е. действует только в одну сторону. Уменьшение же расстояния между шитами 10 ограничено перевозимой конструкцией, а при порожнем пробеге — упором 23, закрепленным на нижней балке 14.

Зажатая между щитами перевозимая конструкция обеспечивает кинематическую связь тягача с задней ходовой тележкой транспортного средства вместе с раздвижным соединением. Такая связь обеспечивает надежную работу механизма управления известной задней ходовой тележки.

Перед разгрузкой транспортного средства затормаживается задняя ходовая тележка, вывинчиваются винты 20 и 21, обеспечивая свободу перемещения для балок

14 и 15, после чего тягач подается вперед на расстояние, обес печивающее свободную разгрузку панели.

После разгрузки тягач подается назад с целью уменьшения длины раздвижного соединения. Изменение длины соединения ограничивается при этом упором 23. После фиксации раздвижного соединения с помощью винтового замка транспортное средство готово к движению.

При движении с грузом и без груза подвижное соединение качающихся опор с ходовой частью транспортного средства и расположение центра масс ниже центра качания обеспечивают самоустановку опор и поперечные наклоны тягача и задней ходовой тележки не влияют ьа положение качающихся опор.

1(онструкция транспортного средства исключает возникновение в перевозимой конструкции скручивакгщих напряжений, вызывающих ее повреждение.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержагцее тягач, заднюю ходовую тележку, которая снабже1346464 на качающейся опорой, включающей опорный стол с центральным шкворнем с закрепленными на нем роликами, с возможностью установки на них грузоопорного элемента с криволинейной в поперечной плоскости нижней поверхностью, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения сохранности груза путем исключения его скручивания, указанная качающаяся опора установлена посредством центрального шкворня на седельном устройстве тягача, а грузоопорные элементы качающихся опор соединены между собой двумя закрепленными на них балками, которые расположены одна над другой в плоскости, продольной оси транспортного средства, и снабжены жестко закрепленными на свободных концах хомутами, каждый из которых охватывает сопряженную балку с возможностью их взаимного скольжения, при этом на одном из хомутов установлены по крайней мере два винта под углом к продольной оси балки с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на сопряженной балке ступенчатыми упорами, выполненными шагом, отличным от расстояния между винтами, причем каждый из хомутов соединен с соответствующим грузоопорным элементом двумя растяжками.

1346464

glL/2 . 5

Составитель Г. Гандыбин

Ре

Заказ 4545, 15 Тираж 589 ГIоднисное

ВНИИПИ Государственного комизета СССР нб делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раунгская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх