Загрузочное устройство

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается загрузочных устройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей. Цель - повышение надежности работы устройства. Грузовая тележка (Т) 3 с вертикально установленным пальцем 20 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим фамы устройства. Привод перемещения Т 3 выполнен в виде двух параллельно расположенных основной и дополнительной бесконечно замкнутых пепей 4. Каждая цепь 4 размешена в горизонтальной плоскости, на которой шарнирно закреплен и расположен в горизонтальной плоскости рычаг (Р) 6. Расположены Р 6 цепей 4 один напротив другого и связаны между собой подвеской 5, в которой выполнено отверстие с двумя выемками в направлении перемещения Т 3. В отверстии подвески 5 напротив ее выемок закреплено упругое звено в виде пластинчатых пружин 8 с возможностью взаимодействия с пальцем 20 и приводом перемещения Т 3. При движени цепей 4 через подвеску 5 с помощью Р 6 Т 3 перемещается . Движение Т 3 прекращается при достижении подвеской 5 Р 6 крайних точек прямолинейного участка цепного контура . Вре.мя выстоя достаточно для отключения привода без тормоза. Возникающие при остановке инерционные нагрузки гасятся пружинами 8. 4 ил. (Л с: А-А со 4 с:) СП ГчЭ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni) 4 В 65 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3980641/27-03 (22) 28.11.85 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (72) В. Н. Мортвичев, В. Г. Сазс нов и А. И. Шорников (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973458, кл. В 65 G 47/74, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1022893, кл. В 65 G 25/00, 1981. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и касается загрузочных устройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей. Цель — повышение надежности работы устройства. Грузовая тележка (Т) 3 с вертикально установленным пальцем 20 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим рамы устройства. Привод перемещения Т 3 выполнен в виде двух па„„Я0„„1346524 А 4 раллельно расположенных основной и дополнительной бесконечно замкнутых цепей 4.

Каждая цепь 4 размещена в горизонтальной плоскости, на которой шарнирно закреплен и расположен в горизонтальной плоскости рычаг (P) 6. Расположены P 6 цепей 4 один напротив другого и связаны между собой подвеской 5, в которой выполнено отверстие с двумя выемками в направлении перемещения Т 3. В отверстии подвески 5 напротив ее выемок закреплено упругое звено в виде пластинчатых пружин 8 с возможностью взаимодействия с пальцем 20 и приводом перемещения Т 3. При движении цепей 4 через подвеску 5 с помощью P 6 Т 3 перемещается.. вижение Т 3 прекращается при достижении подгеской 5 Р 6 крайних точек прямолинейного участка цепного контура. Время выстоя достаточно для отключения привода оез тормоза. Возннкаюпгие при остановке инерционные нагрузки гасятся пружинами 8. 4 ил.

1346524

1

Изобретение относится к промышленному, транспорту, касается загрузочных устройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей, может найти применение в качестве перегрузчика складов тарно-штучных крупногабаритных грузов и может быть использовано в различных областях промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг, 1 изображено загрузочное усгройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Загрузочное устройство содержит установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 1 рамы 2 грузовую тележку 3, привод перемегцения которой выполнен в ниде двух параллельно расположенных основной и дополнительной бесконечно замкнутых цепей 4, каждая из которых размещена в горизонтальной плоскости и связана с тележкой 3 через подвеску 5 посредством рычагов 6, являюгцихся звеньями цепи. Каждый из рычагов 6 шарнирно закреплен на соответствук>щей цени 4 и расположен в горизонтальной плоскости, при этом рычаги 6 располо>кены напротив друг друга и шарнирно связаны между собой посредством подвески 5. Подвеска 5 через шарнирное звено 7 соединена с центром тележки 3. Шарнирное звено 7 ограничено упругим звеном в виде двух закрепленных на подвеске 5 пластинчатых пружин 8, поглощающих инерционные динамичсские нагрузки.

Рычаги 6 тяговых цепей лежат соосно в одной плоскости со свободным шарнирным концом 9, соединенным с подвеской 5 в центре лелительной окружности звездочки. Тяговая цепь огибает приводную и холостую звездочки 10 и 11 и опирается на ролики 12, которые предохраняют ветви тяговой цепи от провисания с минимальной потерей КГIД.

Тяговая цепь приводится во врагцсние приволом, состоянии vl из электродвигателя 13 и редуктора 14, на котором установлена открытая пони>кыюгцая гитара шестерен 15 для приводы lBvx цепных контуров с возможностью движения наружной и внутренней ветвей в одну сторону. Г1ривод смонтирован на раме 16, которая связана с механизмом натяжения цепных контуров посредством винта 17 с шарнирной заделкой 18.

После натяжки рама крепится болтовым соединением 19. Путь перемещения грузовой тележки равен межосевому расстоянию звездочек. Останов может осуществляться как от концевых датчиков, так и от толчковой кнопочной станции.

Шарнирное звено 7 состоит из вертикально установленного ны тележке 3 пыльца 20, на который для связи с подвеской 5 налет шарнирный подшипник 21, позволяю20

2 щий компенсировать перекосы от погрешностей тяговых цепей. Для удобства и простоты соединения тележки с подвеской и обеспечения точности сборки палец 20 соединяется с рамой тележки 3 через съемный стакан 22, поставленный по посадке в отверстие по центру тележки и зафиксированный болтами. Палец 20 в стакане 22 крепится через шайбу 23 гайками 24. Рычаги 6 тяговых цепей 4 соединяются с подвеской 5 через шарнирные подшипники 9, скользящие в пазах аналогично крышкам 25. Это предотвращает появление дополнительных нагрузок тяговых органов от боковых составляющих сил.

Подвеска 5 опирается на сферические концы осей 26 шарнирных подшипниковых рычагов 6, собственный вес подвески не воздействует на палец 20.

В месте соединения шарнирного звена 7 с подвеской 5 через шарнирный подшипник

21 в корпусе подвески 5 выполнено отверстие 27 с двумя фигурными выемками 28 (фиг. 4) и установленными в нем напротив последних двумя ограничительными пластинчатыми пружинами 8, установленными с возможностью взаимодействия с подшипником

21 пальца 20. Выемки 28 для обеспечения изгиба пружин расчитаны на максимальный ход пружины 8 и расположены в направлении перемещения тележки 3. Крепление пластинчатых пружин 8 одностороннее и производится с помощью болтов 29 с удобной стороны. Пунктиром на фиг. 4 показаны деформированные положения пружин в ту или другую сторону в зависимости от направления давления пальца 20 подшипника 21 на пружину 8.

Загрузочное устройство работает следуюшим образом.

Включением электродвигателя 13 приводят во вращение через гитару шестерен 15 и звездочки 10 тяговые цепи 4 и через шарнирную подвеску 5, связанную с цепными контурами, рычагами 6 грузовая тележка 3 перемещается в направлении, например, указанном стрелками на фиг. 2. Движение грузовой тележки 3 прекращается при достижении подвески 5 рычагами 6 крайних точек прямолинейного участка цепного контура концевыми выключателями либо визуально в момент выстоя при обкатке рычагами 6 звездочек 9 и 10 от кнопочной станции, которая отключает электродвигатель.

Время выстоя вполне достаточно для отключения привода без тормоза. Возникающие при останове инерционные нагрузки гасятся установленными в шарнирном звене

7 пластичными пружинами 8.

Двигатель может не отключаться при увязке времени взятия установки груза краном-штабелером со временем движения тяговых цепей 4 до наружному участку звездочек 10 и 11 в момент выстоя.!

346524

Форм ул а изоб ре тен ия

7,18

После того, как кран-штабелер погрузчик заберет либо установит груз на загрузочное устройство, тяговая цепь 4 продолжает движение в том же направлении, при этом грузовая тележка 3 начинает перемещаться в обратном направлении и цикл повторяется.

Загрузочное устройство, содержашее раму с направляющими, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, тележку с вертикально установленным пальцем и связанный через упругое звено с пальцем тележки привод перемещения тележки с бесконечно-замкнутой. тяговой цепью, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, привод перемещения тележки снабжен параллельной основной бесконечно замкнутой цепи дополнительной бесконечно замкнутой цепью, причем каждая бесконечно-замкнутая цепь размещена в горизонтальной плоскости и снабжена шарнирно закрепленным на ней и расположенHûм в горизонтальной плоскости рычагом, при этом рычаги расположены напротив друг друга и шарнирно связаны межf0 ду собой посредством подвески, в которой выполнено отверстие с двумя выемками в направлении перемещения тележки, а упругое звено выполнено в виде двух закрепленных на подвеске пластинчатых пружин. установленных в отверстии подвески напротив выемок с возможностью взаимодействия с пальцем тележки.

1346524

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4650/19 Тираж 775 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, Б частности к механизмам для нередачи движения фрикционным методом

Изобретение относится к управлению иагаюищми конвейерами литейного нроизводства

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и снижает энергоемкость привода

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для транспортировки, накопления и загрузки длинномерных изделий и повышает надежность работы накопителя-загрузчика

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и расширяет технологические возможности конвейера и повышает надежность его работы

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам лоткового типа, предназначенным для регулируемой выгрузки кускового сыпучего материала из бункеров

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх