Велосипед
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию. Велосипед содержит звездочки ручного 9 и ведуш,его 4 ножного приводов, соединенные цепью 6, переброшенной через ведомую звездочку 7 колеса. Цепь выполнена разомкнутой, один ее конец закреплен на звездочке ручного привода, а другой - на звездочке ножного привода, причем наружные диаметры зубьев ведущих звездочек взаимно сопряжены. 2 ил. (Л 00 СП о о со ери г.-/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S» 4 В 62 М 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970884/27-11 (22) 25.10.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (75) В. М. Гаврилов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1299891, кл. В 62 М 1/04, 18.03.85. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускуль.,Я0„» 1350079 А1 ной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию. Велосипед содержит звездочки ручного 9 и ведущего 4 ножного приводов, соединенные цепью 6, переброшенной через ведомую звездочку 7 колеса. Цепь выполнена разомкнутой, один ее конец закреплен на звездочке ручного привода, а другой — на звездочке ножного привода, причем наружные диаметры зубьев ведущих звездочек взаимно сопряжены. 2 ил.
СО
С
CO 3 О
1350079
Формула изобретения
20 фуг Z
Составитель Н. Николаева
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 5057/ Г 9 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов.
Целью изобретения является упрощение конструкции велосипеда.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — его расположение на велосипеде.
На раме 1 велосипеда (двух или трехколесного) закреплены каретки 2 и 3 ножного и ручного привода. На каретке 2 установлена ведущая звездочка 4 с шатунами 5, повернутыми в одну сторону, соединенная с цепью 6, переброшенной через ведомую звездочку 7 заднего колеса 8. На каретке 3 закреплена звездочка 9, связанная с рычагом
10 ручного привода. Один конец цепи 6 закреплен на звездочке 9, а другой — на звездочке 4.
Наружные диаметры звездочек 4 и, 9 сопряжены. На рычаге 10 установлен руль 11, связанный тросиками 12 с передним колесом 13.
Трансмиссия работает следующим образом.
Велосипедист, группируясь, поджимает к себе и вытягивает вперед руки, воздействуя на руль 11, и поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки. При этом работают мышцы пресса. В месте сопряжения звездочек 9 и
4, где гибкая цепь зажата и имеет только одну степень свободы, звездочка 9 передает крутящий момент на звездочку 4 наподобие того, как гибкий нерастворимый тросик, помещенный внутрь пружины, способен передавать не только тянущие, но и толкающие усилия. Благодаря наличию обгонной муфты на звездочке 7, цепь 6 свободно разворачивает звездочку 7 по часовой стрелке. Происходит цикл холостого хода, который занимает 0,7 — 1 с. Далее велосипедист начинает толкать обеими ногами шатуны 5, а руками тянет на себя рычаг 10, воздействуя через обе звездочки 4 и 9 и цепь 6 на звездочку 7. Включается обгонная муфта, а ведущее колесо 8 толкает велосипед вперед.
10 Происходит рабочий цикл в течение 2—
3 с. В течение всех циклов велосипедист удерживает равновесие и направление движения, разворачивая через руль ll и тросики 12 переднее колесо 13. В течение рабочего цикла включены в работу одновременно мышцы спины, обеих рук и ног на угле разворота ведущих звездочек до 130, что резко повьциает мощности привода.
Велосипед, содержащий раму, колеса, ножной привод, имеющий ведущую и ведомую звездочки, охваченные гибким органом, рычаги с педалями, установленные на оси ведущей звездочки с возможностью возвратно-поступательного движения, ручной привод, имеющий звездочку, установленную со стороны, противоположной зацеплению ведущей звездочки ножного привода, рычаги, установленные на оси звездочки ручного привода с возможностью возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гибкий орган выполнен разомкнутым, один его конец закреплен на звездочке ручного привода, а другой — на ведущей звездочке ножного привода.