Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности.К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крышка 3 и диафрагма 4„ При отсутствии давления поршень 5 сдвинут пружиной 6 к диафрагме так что между ними имеется зазор. Набивка . 7 смазывает поршень 5. Шток 8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного . оттормаживания, имеюш;его направляющую 10, жестко соединенную с шестигранной головкой 11 направляющей 10, которая стопорится кольцом 12 в отверстии корпуса 1 и опирается на корпус 1 через упорное кольцо 13 и кольцо 14о При подаче воздуха в наддиафрагменную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В. Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным , пружина 6 сжата, тормоз расторможен При снижении давления воздуха , находящегося в полости Б, поршень 5 под действием пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, при этом тормоз заторможено 5 ил. с S сл J IV fj со сл ND оо в (риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (512 4 В 60 Т 13/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074506/27-11 (22) 05.05. 86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М,Кирова (72) В.Т.Завадский, А.Г.Палагин, Н.А.Сидоров и С,А.Храпунов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент СССР ¹- 869550, кл. В 60 Т 13/38, 1975. (54) ПРУЖИННЬЫ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР

СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности..К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крышка 3 и диафрагма 4, При отсутствии давления поршень 5 сдвинут пружиной 6 к диафрагме так что между ними имеется зазор, Набив„„SU„„1357287 А1 ка. 7 смазывает поршень 5. Шток 8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного . оттормаживания, имеющего направляющую 10, жестко соединенную с шестигранной головкой 11 направляющей

10 которая стопорится кольцом 12 в отверстии корпуса 1 и опирается на корпус 1 через упорное кольцо 13 и кольцо 14. При подаче воздуха в наддиафрагменную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В. Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным, пружина 6 сжата, тормоз расторможен. При снижении давления воздуха, находящегося в полости Б, поршень 5 под действием пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, при этом тормоз заторможен. 5 ил, 1357287

Изобретение относится к автомобильному дорожно-строительному и тракторному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях стояночных тормозов автомобилей, самосвалов, самоходных скреперов, погрузчиков и т.п.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.l изображен энергоаккумулятор, разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — положение гайки при расторможенном тормозе; на фиг.4 то же, при заторможенном тормозе; на фиг.5 — то же, при расторможении стояночного тормоза с помощью механизма аварийного оттормаживания.

К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крышка 3 и диафрагма 4.

При отсутствии давления поршень 5 перемещен пружиной 6 к диафрагме так, что между ними имеется зазор, набивка 7 смазывает поршень 5. Шток

8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного оттормаживания, состоящего из направляющей 10, жестко соединенной с шестигранной головкой 11 направляющей, которая стопорится кольцом 12 в отверстии корпуса пружинного энергоаккумулятора и опирается на корпус через упорное кольцо 13 и кольцо 14.

На шток навинчена вилка 15 с гайкой

16. Шток защищен кожухом 17, Длина штока и полный ход пружины выбраны таким образом, что возможно производить сборку и разборку без специальных приспособлений.

Пружинный энергоаккумулятор работает следующим образом, При подаче воздуха в наддиафрагменную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В. Величина этого хода соответствует характеристике диафрагмы, Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным. Пружина 6 сжата, Тормоз расторможен (фиг.3).

При снижении давления воздуха, находящегося в наддиафрагменной полости Б, поршень 5 под действием пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, который поворачивает регулировочный рычаг с кулаком стояночного тормоза. Тормоз заторможен. Поршень

5 перемещается при падении давления

po ynopa гайки в направляющую 10 (фиг,4), В случае необходимости движения автотранспорта при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе оттор16 маживание осуществляется с помощью устройства аварийного оттормаживания.

Для этого следует ключом повернуть головку 11 направляющей 10. При этом гайка, вставленная в прорези направ20 ляющей, будет вращаться и, навинчи ваясь на шток 8, переместит поршень

5 до упора в проточки В корпуса, сжав пружину энергоаккумуляторов (фиг.5) .

Формула изобретения

Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза, содержащий корпус, 0 полость которого разделена поршнем на пневматическую управляющую камеру и камеру, в которой между поршнем и торцовой стенкой установлена силовая пружина. при этом с пбршнем свя-. зан шток, пропущенный сквозь отверс35 тие в торцовой стенке, и связанный с гайкой механизм аварийного оттормаживания, а в.корпусе выполнена проточка, ограничивающая ход поршня., 4О отличающийся тем, что,с целью повышения надежности, он снабжен направляющей, установленной с возможностью поворота в отверстии торцовой стенки и имеющей головку, выступающую из корпуса, и часть с продольными прорезями в камере с силовой пружиной, шток пропущен сквозь направляющую, а гайка размещена с возможностью взаимодействия с гранями прорезей направляющей.

1357287

Составитель С,Макаров

Техред Л.Сердюкова

Редактор С.Пекарь

Корректор C,111åêìàð

Заказ 5933/16

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„ д,4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх