Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства управления и снижение времени растормаживания. В толкателе 6 пружинного энергоаккумулятора имеется механизм спуска и разблокирующая пружина 21, которая сжимается при подаче сжатого возду.ха в энергоаккумулятор. Механизм спуска фиксирует при помощи сухарного элемента в виде щарика 14 пружину 21. На порщие 4 имеется тяговый электромагнит, состоящий из соленоида 16 и обоймы 17. Для растормаживания колес транспортного средства подается напряжение на соленоид 16 электромагнита. Якорь 18 электромагнита воздействует на щарик 14 механизма спуска, который освобождает пружину 21. Пружина 21, преодолевая усилие подпружиненного фиксатора 9, перемещает его до утапливания щариков 8 замкового механизма , соединяющего порщень 4 с толкателем 6. 1 ил. 16 п /г ю -/3 8426 J / /I (Л оо О5 00 ОО д го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (зц 4 B 60 Т 13/38, 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012305/27-11 (22) 22.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Гродненский завод автомобильных агрегатов (72) A. И. Мамончик (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887312, кл. В 60 Т 17/08, 1976. (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение удобства управления и снижение времени растормаживания. В толкателе 6 пружинного энергоаккумулятора имеется

„„SU„„1316881 механизм спуска и разблокирующая пружина 21, которая сжимается при подаче сжатого воздуха в энергоаккумулятор. Механизм спуска фиксирует при помощи сухарного элемента в виде шарика 14 пружину 21.

На поршне 4 имеется тяговый электромагнит, состоящий из соленоида 16 и обоймы 17.

Для растормаживания колес транспортного средства подается напряжение на соленоид 16 электромагнита. Якорь 18 электромагнита воздействует на шарик 14 механизма спуска, который освобождает пружину 21.

Пружина 21, преодолевая усилие подпружиненного фиксатора 9, перемещает его до утапливания шариков 8 замкового механизма, соединяющего поршень 4 с толкателем 6.

1 ил.

1316881

Из(бре.гение относи гся к тра lcl Оо.!(.ь!м средствам и касается тормозной камеры с пружинны) энергоаккумулятором, пред!!азII3«eHHoH для приведения в действие Тормозных механизмов задних колес грузового автомобиля или прицепа на его стоянке или при неисправной рабочей тормозной системс.

11ель изобретения — 1;овышение удобгтва управления и cnè?Kåíèå вре)1»ни растормаживания.

1-12 чертеже изображена тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, продольный разрез.

Пружинный энергоаккумулятор, установленный за рабочей тормозной камерой 1, содержит корпус 2 с крышкой 3, в котором расположен поршень 4. В Kphll!IKу уIIHpa»TcII пр, жина 5, нагру Kalolllc(B поршень 4. Последний охнатыва г полни то:катель 6, слу?K cl l l l H H, (. l H n» P C .i (11 > I H У С H J! H H О 1 П О Р Н1 Н Я 4 к то р v! 0 3 н О ) l у м (. х 3 и и 3 м у . С 0 сто р 0 11 ы то ()— мозной ка мерь! 1 ТО,:!ка !(ль 6,акрыт 33!lppcCO Bc! i!!!OH В> Н(>CО 33 Г ЗУ !IIKOH 7., I J!B СОЕДИНСния BOpl(III!1 4 с толкателсм 6 служит замковl>IH л!сх)(низм, состоя(ций из сухарных элем(нтов в виде шариков 8, для которых в порlп н(нl>н!О 11(cll3 кол ьцева Я Kcl u i BK3. С>! Ka Pныс элем(нты расположены и отверстиях стенки толкатсля 6. Для ввода сухарных элем»!IT08 в канавку поршня 4 и удерживания их в этой канавке служит фиксатор 9, по окружности которого выполнена кольцевая канавка иерем lll!011, плавно изменяющейся глубины. В фиксатор 9 упирается блокиpvю1!((1я пpужиi!а 1О, с J(p>>гого кон(((1 которой находится зафиксированный от персме(:(ения гтопорным кольцом 11 механизм спуска.

Механизм с!(х Kcl состоит 1 3 вт) лки 12, фиксатора 13. выполненного в виде оси с

КОЛЬцеьОй ПЛаипои ПрОтОЧКОй И СуХарпо!0 элемента — II!ap>;IK2 14. Для равномер!(ого !

)c1CnPC(C !СНИЯ > »ИЛИЯ Ii СОЗД(IНИЯ Нанп()BJ1PI!11>1 имеются cll!P две оси (без кольцевых проточск1, которые с о,(f!oi кони,а армированы пластмас(овой направ IHIolll»H 15. 112

Il0plll1l(. со стороны крышки прикреплен тяговый электро ldl ínò, со»(оящий из со IplioHда 16 и обоймы 17. Обойма 7 одновременно вы но. (H!Iст рог(ь н 3!Ip3 âë»1! и >1 д. (я поpLLI ня

H предотвра!цает выпадение шариков 8 при растормаживании. На конпе толкателя 6 со стороны электромагнита имеются две канавки, в которые вставляется якорь 18 электромагч! !та. Выпадению якоря из канавок

ПРСIIBГСтВУСт СтОПОРНО» КОЛЬЦО !!1. МЕЖДУ заглу!Нкой 7 и стеp?KllcM 20 с буртиком помещсll рdçF)ëокирую l!aя пружина 21. Стержень 20 имеет кольцевую проточку с n!лавным но;д,емом.

Для приведения тормозной камеры с пружинным энерг()аккумулятором в рабочую готовность в полость 22 подают сжатый воздух под давлением, которьй персме(цает п 0 p U 1(н ь 4 в C I O p 0! l y K p 1>l I I I K H ), с ?К И м 3 Я нру KHII 5. В этом cëó÷àå поршень 4 зани5

1О J S

7Q

3 ) ма(т положснис, показанное на чертеже, а стержень 20 доходи! до упора в крышку 3 л сжимает (взводит) пружину 21.

При этом кольцевая проточка на стержlie 20 совмещается с отверстием во втулке 12, в которой находится сухарный элемент 14, занимающий посредством пружины 10 и фиксатОр2 13 положение в кольцевой проточке

in стержне 20. Тогда направляющая 15 с фиксатором 13 занимает крайнее левое положение и фиксирует в указанном положении стержень 20 и пружину 21. Для затормаживания автомобиля на стоянке сжатый воздух из полости 22 выпускают в атмосферу, и тогда поршень 4 под действием пружины 5 перемещается в сторону тормозно!й! камеры, увлекая за собой через замковый механизм толкат(ль 6, который воздействует на и!ток тормозной камеры, связанi ûH с тормозным механизмом.

Для растормаживания тормозного механизма при отсутствии жатого воздуха в ТОрмозном привод» (например, для буксировки автомобиля) или незамедлительного трогаIIHH с места необходимо подать напряжение на тяговый электромагHHT. При этом якорь

18 притягивается к обойме 17, одновременно нажимая на втулку 15. Фиксатор 13 сме(цается вправо до совмещения кольцевой проточки с отверстием, где находится шарик 14, который утапливается в кольцевую проточку на фиксаторе 13 и освобождает стержень 20.

Под действием пружины 2! фиксатор 9 смещается в сторону крышки 3 и сухарные элементы утan.nHBaþòñÿ в кольцевую канавку фиксатора 9. Происходит разъединение поршня энергоаккумулятора с толкателем, т. е. растормаживание.

В случае неисправности электрооборудования (отсутствие напряжения) предусмотрено ручное растормаживание. Для этого необходимо срез отверстие в сапуне 23 нажать направляющую 15.

Формула изобретения

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащим корпус с крышкой, в котором расположен поршень, соединенный посредством замкового мехаIIH3M2 с полым толкателем, закрытым со стороны тормозной камеры заглушкой, при этом замковый механизм выполнен из сухарных эле vl»нтов, р3сположеHHûõ в отверстиях стенки толкателя, фиксатора, который установлен в толкателе и поджат блокирующей пружиной, и осевогс стержня с буртиком для взаимодействия с фик;атором, отличаюи(аяся тем, что, с цел >Io повышения удобства управления и снижения времени растормаживания, она снабжена разблокирующей пружиной и механизмом спуска разблокирующей пру?кипы, при этом блокирующая пружина расположена в толкателе между крышкой и фиксатором, разблокирующая пружина — между буртиком осевого стержня и заглушкой, а механизм cnvcK2 выполнен

1316881

Составитезь С Макаров

Техред И. Верее Корректор.1. Пилипенко

Тираж 598 Подписное

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2283/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в виде тягового электромагнита, закрепленного на поршне, якорь которого связан со

cf стопором осевого стержня, пропущенного сквозь выполненное в фиксаторе отверстие.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх