Стенд для термоциклических и разгонных испытаний дисков турбоагрегатов

 

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты . Стенд состонт из привода.6 враЕцения испытуемого диска 5, индуктора 4 с источником 3 питания, механизма 10 регулирования ипклоня индуктора 4 н датчиков т-ры 7 и 8. Изменением угла наклона индуктора ( добиваются требуемого градиента т-ры по радиусу диска. Кольцевой индуктор имеет диаметр, равный nojiycyMTfe /ui. i- метров внешней и внутренней границ кольцевой нагреваемой зоны . Ось симметрии индуктора смещопп относительно оси вращения диска на половину ппфины кольцевой нагреваемой зоны. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. с to с:

СВОЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ|ТИЙ (46) 30. 02. 93. Бюл . Р 8 (21) 407951 7/06 (22) 22.04.86 (72) А.А.Базаров, A.È.Данилушкин, Л.С.Зимин, В.И.Котенев, А.A.Îñüêèí, 3.Я.Рапопорт, Л.В.Сидняков, И.Г.Сипухин, Д.В.Орлов и Е.В.Гурьянов

/ (56) Демьянушко И.В., Суржин В.С.

Проблемы автоматизированнйх циклических испытаний дисков и роторов на раэгонных стендах. Проблемы прочности, 1981, Р 7. с. 110-115.

„„SU„„136224О А 1 (51) 5 ь 01 М 15/00 13/00 (54) СТЕНД ДЛЯ ТЕ1 МОЦИКЛИЧЕСКИХ

И ГЛЗГОННЫХ ИС1ПИТЛННй ДИСКОВ ТЛБОАГРЕГАТОВ (57} Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет повысить точность испытаний и снизить энергоэатраты. Стенд состоит иэ привода.6 вращения испытуемого диска 5, индук" тора 4 с источником 3 питания, механизма 10 регулирования наклона индуктора 4 и датчиков т-ры l и 8, Изменением угла наклона индуктора 4 добиваются требуемого градиента т-ры по радиусу диска, Кольцевой индуктор имеет диаметр, равный полусумме диаметров внешней и внутренней границ кольцевой нагреваемой эоны диска.

Ось симметрии индуктора смещена относительно оси вра: ения диска на половину пп рины кольцевой нагреваемой эоны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 1362) 40 2 кость ипдуктора параллельно плоскости диска, и регулирование осуществля»от только»»зме» е»»ием подводимого к индуктору напряжения.

Относительное расположение индуктора и диска при равномерном нагреве показано на фиг.2а, где 11 — зона нагрева диска, 4 — индуктор. Температурное распределение по радиусу имеет вид, представленный на фиг.3а.

Для создания заданного перепада температур, представленного, например, на фиг.Зб, сигнал управления с второго выхода программного задатчика 1

1r> воздействует на блок 9 управления, который формирует сигнал, воздействующий на исполнительный механизм 10 наклона, который изменяет наклон индуктора 4 таким образом, чтобы за. зор между индуктором 4 и диском 5 в точке с максимальной температурой был минимальным, а в точке с минимальной температурой — максимальным.

При этом максимальную температуру поддерживают, изменяя мощность, подводимую к индуктору 4 от преобразователя 3 частоты с помощью блока 2 управления, а л»и»»имальную температуру поддерживают, изменяя наклон индуктора 4 относительно диска 5 °

При изменении знака градиента температуры на противоположный сигнал с второго выхода программного задатчика 1 воздействует через блок 9 управления на механизм 10 наклона таким образом, что последний изменяет наклон индуктора 4 и устанавливает его в новое заданное положение (см, фиг.2в и фиг.Зв соответственно).

40 энергозатрат, На фиг.1 представлена структурная схема стенда; на фиг.2 — относительное расположение индуктора и диска; на фиг.3 — соответствующее распределение температуры по радиусу эоны.

Стенд (фиг.1) содержит программн»»й эадатчик 1, блок 2 управления, блок питания индуктора, выполненный в виде преобразователя.3 частоты, индуктор 4, »»спытуемь»»» диск 5, привод 6 вращения, датчик 7 температуры внешней границы нагреваемой зоны диска 5, датчик 8 температуры внутренней границы нагреваемой зоны диска., второй блок 9 управления, механизм

10 регулирования наклона индуктора 4, Устройство работает следующим образом. При нагреве вращающегося диска сигнал с первого выхода программного задатчика 1 воздействует на блок 2 управления, на второй вход которого поступает сигнал с выхода датчика 7 температуры наружной границы зоны диска. Под действием этих сигналов блок 2 управления формирует сигнал, воздействующий на преобразователь .3 частоты, который подает на индуктор 4 мощность нагрева, необходимую для поддержания заданной температуры диска в контролируемой датчиком 7 внешней границе зоны диска.

Одновремеш»о с второго выхода программного эадатчика 1 сигнал управления поступает на один из входов второго блока 9 управления, на второй вход которого поступает сигнал с выхода второго датчика 8 температуры внутренней границы зоны диска. Под действием этих сигналов второй блок

9 управления формирует сигнал, который воздействует на механизм 10 наклона индуктора 4 таким образом, чтобы мощность нагрева, выделяемая в контролируемой датчиком 8 области внутренней гра»»ицы эоны диска 5,обеспечивала поддержание заданной температуры нагрева.

При этом для равномерного нагрева кольцевой эоны диска механизм 10 наклона индуктора устанавливает ITUoc

Изо рете»»ие относится к турбонасосострое»»»»»о, н частности к конструкции стендов для термоциклических испь»таний рабочих колес и дисков на прочностт. и долговечность.

Целью изобретения является повышение точности испытаний и -снижение

Формула из обрете ния

i. Стенд для термоциклических и разгонных испытаний дисков турбоагрегатов, содержащий привод вращения диска и систему индукционного нагрева кольцевой зоны на диске, имеющую кольцевой индуктор, соединеннь»й с блоком питания, датчик температуры

50 диска и блок управления с программным задатчиком температуры, вход -..оторого соединен с датчиком температуры, а выход — с блоком питания индуктора, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, 5 что, с целью повышения точности испытаний и снижения энергозатрат, он дополнительно содержит механизм регупирования наклона индуктора относи1362240 тельно кольцевой нагреваемой зоны диска, второй датчик температуры диска и второй блок управления с программным эадатчиком температуры, вход которого соединен с вторым датчиком температуры, а выход с механизмом регулирования наклона индуктора.

2. Стенд по пв1, о т ". и ч а ю— щ и и .с я тем, что кольцевой индуктор имеет диаметр, равный полусумме диаметров внешней и внутренней границ кольцевой нагреваемой эоны писк», . а ось симметрии индуктора смещена относительно оси вращения диска на половину ширины кольцевой нагреваемой зоны.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что один из датчиков температуры установлен на внешней границе кольцевой нагреваемой эоны, а второй — на внутренней .границе Ътой зоны.

1362240

Составитель A.Çîñèèoâ

Техред И.Ходанич

Корректор:Г.Решетник

Редактор И.Авакова

Заказ 1101 т! (раж Подписное

ВШШТ1П Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проивволственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для термоциклических и разгонных испытаний дисков турбоагрегатов Стенд для термоциклических и разгонных испытаний дисков турбоагрегатов Стенд для термоциклических и разгонных испытаний дисков турбоагрегатов Стенд для термоциклических и разгонных испытаний дисков турбоагрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения несущей способности смазки роторных опор

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки газодинамических подшипниковых узлов (ПУ)о Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения интегральной характеристики сухо го трения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к стендам для диагностики радиально-упорных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания шатунных подшипников, Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьш1ения точности моделирования нагружения шатунного 5 7 подшипника

Изобретение относится к устройствам для -испытания подшипников качения преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано , например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения , так и качения)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытанию предохранительных муфт для определения максимального крутящего момента, передаваемого муфтой перед ее срабатыванием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх