Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов карбюратора для двигателя. Для этого карбюратор снабжен воздухораспределительной камерой 14, дополнительным каналом подачи воздуха и золотником 15 с приводом. Коррекция состава смеси осуществляется в карбюраторе в зависл оо 05 ND 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 М 7 0

Ъ

f4

И7;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039455/25-06 (22) 24.03.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Всесоюзное промышленное объединение

«Союзавтоэлектроприбор» и Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (72) А. К. Иванов (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1099119, кл. F 02 М 7/00, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1362861 А1 (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов карбюратора для двигателя. Для этого карбюратор снабжен воздухораспределительной камерой 14, дополнительным каналом подачи воздуха и золотником 15 с приводом. Коррекция состава смеси осуществляется в карбюраторе в зави1362861 симости от режима работы двигателя, обуславливается перераспределением потока воздуха в камере 14, питающей обводной канал 10 из главного воздушного канала

2 и из дополнительного канала 16. При- перемещении золотника 15 изменяется расход топлива из распылителя. Когда золотник за1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности 5 отработавших газов карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания. 10

Карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2, расположенные в нем диффузор 3, дроссельную заслонку 4, малый диффузор 5 и распылитель 6, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом 7 с выходными отверстиями 8 и 9, 15 расположенными -в обводном канале 10 и в главном воздушном канале 2 соответственно.

Обводной канал 10 подключен к главному воздушному каналу 2 при помощи входного отверстия 11, расположенного в додроссельном пространстве между диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, и выведен напротив кромки 13 дроссельной заслонки 4 так, что выходное отверстие 12 разделено на две части: наддроссельную и поддроссельную. До вы- 25 ходного отверстия 8 относительно направления потока воздуха, показанного стрелками, в обводном канале !О выполнена воздухораспределительная камера 14, содержащая золотник 15. Последний установлен так, что при перемещении перекрывает 30 либо сечение обводного канала 10 перед воздухораспределительной камерой 14, либо сечение дополнительного канала 16, сообщенного с атмосферой.

Наиболее эффективно коррекция состава смеси осуществляется если привод золотника 35

15 выполнен в виде диафрагменного механизма 17, управляемого в зависимости от величины разрежения в поддроссельной области главного воздушного канала 2.

Перемещение диафрагмы 18, а вместе с ней 40 и золотника 15 регулируют ограничительным винтом 19. Верхняя полость диафрагменного механизма 20 соединена с поддроссельным пространством главного воздушного канала 2, .а нижняя полость 21 — с вознимает два крайних положения, в двигатель поступает либо наиболее бедная смесь, либо наиболее богатая. Такой способ дозирования при высоких разрежениях в поддроссельном пространстве позволяет расширить диапазон расхода смеси без участия главной системы. 1 ил.

2 духораспределительной камерой 14. Такое выполнение позволяет уменьшить габариты диафрагменного механизма 17.

При неработающем двигателе тарированная пружина 22 удерживает золотник 15 в крайнем нижнем положении. В корпусе 1 предусмотрены установка регулировочных винтов 23 и 24 для регулировки сечений выходных отверстий 8 и 9 соответственно, а также насадка 25 для улучшения распыления топлива, в узкую часть которой выведено отверстие 8. Винт упора 26 предназначен для регулировки величины открытия дроссельной заслонки.

Карбюратор работает следующим образом.

Коррекция состава смеси осуществляется в карбюраторе в зависимости от режима работы двигателя, обуславливается перераспределением потока воздуха в воздухораспределительной камере 14, питающей обводной канал 10 из главного воздушного канала 1 и из дополнительного канала 16. При перемещении золотника 15 вверх или вниз изменяется расход топлива из распылителя

6, так как изменяется количество воздуха, протекающего через диффузор 3 и малый диффузор 5 во входное отверстие обводного канала 10. В то же время количество воздуха, протекающего через участок обводного канала 10 в месте расположения выходного отверстия 8 эмульсионного канала

7, не зависит от положения золотника 15.

Таким образом, при крайнем верхнем поло жении золотника 15 в двигатель поступает наиболее бедная смесь, а при крайнем нижнем — наиболее богатая.

При неработающем двигателе давление в полостях 20 и 21 диафрагменного механизма 17 одинаково, и пружина 22 удерживает золотник 15 в крайнем нижнем положении. В начальный период запуска двигателя, пока разрежение в поддроссельном пространстве невелико, пружина 22 продолжает удерживать золотник 15 в нижнем положении, при котором сечение дополнительного канала 16 перекрыто, а открыт доступ к потоку воздуха из главного воздушного канала 2. С наступлением

136286!

45

Формула изобретения

3 устойчивой работы двигателя на режиме прогрева, сопровождающемся резким повышением разрежения в поддроссельном пространстве, золотник 15 поднимается, обедняя смесь, поступающую в двигатель, что согласуется с требованиями, предъявляемыми к пусковой характеристике карбюратора.

Режимам работы двигателя на холостом ходу как при минимальной частоте вращения, так и при повышенной соответствуют высокие значения разрежений в поддроссельном пространстве (65 — 70 кПа) и значительно меньше значения разрежений в воздухораспределительной камере 14, связанной с нижней полостью 21 диафрагменного механизма 17. Причем на указанных режимах даже при максимальном расходе воздуха через обводной канал 10 разница значений разрежений в полостях 20 и 21 достаточна для удержания золотника 15 в крайнем верхнем положении.

При этом положении золотника 15 по мере плавного открытия дроссельной заслонки 4 увеличение расхода топлива vpoucxoдит за счет повышения разрежения у выходного отверстия 8 до тех пор, пока большая часть выходного отверстия 12 не оказывается под кромкой 13 дроссельной заслонки 4. Расход воздуха через щель, образованную стенкой главного воздушного канала 2 и дроссельной заслонкой 4, недостаточен, чтобы вызвать подачу топлива из распылителя 6 главной дозирующей системы.

Такой способ дозирования при высоких разрежениях в поддроссельном пространстве позволяет расширить диапазон расхода смеси без участия главной системы, что положительно сказывается на устойчивости работы и показателях токсичности двигателя.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 начинается истечение топлива из распылителя 6 главной дозирующей системы.

Если открытие происходит медленно и практически одновременно с ним увеличивается частота вращения двигателя, то в поддроссельном пространстве сохраняется высокое разрежение, золотник 15 остается в крайнем верхнем положении и в двигатель поступает обедненная смесь.

При быстром открытии дроссельной заслонки 4 скоростной режим находящегося под нагрузкой двигателя за время открытия практически не меняется, и разрежение в поддроссельном пространстве резко падает. Разница давлений в полостях 20 и

21 диафрагменного механизма 17 становится значительно меньше. Под действием усилий пружины 22 золотник 15 опускается.

Величина опускания золотника 15, вплоть до полного перекрьtòèÿ сечения дополнительного канала 16, зависит от степени падения разрежения в поддроссельном пространстве, чем достигается требуемое обогащение смеси. С увеличением разрежения в поддроссельном пространстве, вызванным

5 !

О

4 прикрытием дроссельной заслонки 4 или значительным увеличением частоты вращения двигателя, золотник 15 поднимается и смесь снова обедняется.

Таким образом, работа карбюратора согласуется с требованиями, предъявляемыми к двигателю на частичных нагрузках в условиях эксплуатации автомобиля, так как высокие значения разрежения в поддроссельном пространстве, как правило, соответствуют установившимся или слабопеременным режимам, где для наибольшей экономичности необходим предельно обедненный состав смеси, а низкие величины разрежений чаще связаны с переходными (разгонными) режимами работы, при которых смесь следует несколько обогащать.

Для достижения наилучших показателей элементы диафрагменного механизма 17 с золотником 15, а также размеры воздухораспределительной камеры 14, сечения обводного канала 10 и дополнительного канала

16 выбираются исходя из конкретного типа карбюратора для данного вида двигателя.

Площади сечений обводного канала 10 до воздухораспределительной камеры 14 и дополнительного канала 16 должны быть значительно больше (в 3 — 4 раза) площади сечения выходного отверстия 12, чтобы перекрытие этих каналов золотником 15 не вызывало значительного изменения аэродинамического сопротивления до насадка 25 и не оказывало влияния на расход смеси через выходное отверстие 12.

В предлагаемом карбюраторе сечение выходного отверстия 12 обводного канала 10 не задросселировано регулировочным винтом, как это сделано во многих известных системах холостого хода, а выведено напротив кромки 13 дроссельной заслонки 4. В таком исполнении диапазон расхода смеси в обводном канале 10 при открытии дроссельной заслонки 4 увеличивается в 2 раза, что позволяет с большей эффективностью управлять составом смеси за счет перераспределения большего количества воздуха.

Установка ограничительного винта 19 позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в воздухораспределительную камеру 14 из дополнительного канала

16, и, тем самым, ограничить предельное обеднение смеси. Последовательная регулировка карбюратора винтами 19, 23 и 24 позволяет настроить характеристику дозирования карбюратора на вакуумной установке с минимальными отклонениями от оптима lbных значений в значительном диапазоне расходов смеси.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом, размещенные в нем

1362861

Составитель В. Ерохов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 504 Подписное

Редактор И. Касарда

Заказ 5960/23

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 диффузор и дроссельную заслонку, обводной канал, входное отверстие которого расположено до дроссельной заслонки, а выходное — в зоне кромки дроссельной заслонки, и эмульсионный канал с выходным отверстием, сообщенным с обводным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, карбюратор снабжен воздухораспределительной камерой, дополнительным каналом подачи воздуха и золотником с приводом, содержащим подпружиненный шток с двумя седлами, размещенный между обводным каналом и дополнительным каналом подачи воздуха, а воз5 духораспределительная камера сообщена с дополнительным каналом и обводным каналом до выходного отверстия эмульсионного канала со стороны входного отверстия обводного канала.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать характеристики дозирования топлива на холостом ходу путем снижения перетечек воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность регулиТопливо рования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Изобретение относится к двигателвстроению и позволяет улучшить мощностные и экономические характеристики двигателя путем уменьшения влияния засоренности воздухоочистителя и впускного тракта

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива путем оптимизации состава горючей смеси при резком закрытии дроссельной заслонки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх