Полюсная катушка электрической машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. В полюсной катушке вывод 2 охватывает ее крайний виток 3. Между концами вывода 2 и витком 3 со стороны крепления межкатушечного провода 5 установлен демпфируюпщй элемент 6 из выcoкoтe fflepa- турной резины. Между слоями витков катушки расположен упругий, элемент 8. Это позволяет уменьшить влияние высокочастотных вибраций на крайний виток и предотвращает ослабление болтового крепления 7. 3 ил. G о U4 Фие.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 H 02 К 3 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4061574/24-07 (22) 22.04.86 (46) 30.12,87. Бюл. Р 48 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И. Киселев, А.д. Глущенко, Н.Н. Тульчинская и Е.А. Фальковский (53) 621.313.04(088.8) (56) Алексеев A.Е. Конструкция электрических машин. M.-Л.: ГЭИ, 1958, с. 340, рис. 10-5.

Авторское свидетельство СССР

Р 560295, кл. Н 02 К 3/52, 1973.

„„SU„„ З6ЗЗ8 А< (54) ПОЛИСНАЯ КАТУШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ИА111ИНИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение надежности. В полюсной катушке вывод 2 охватывает ее крайний виток 3. 11ежду концами вывода 2 и витком 3 со стороны крепления межкатушечного провода 5 установлен демпфирующий элемент 6 из высокотемпературной резины. Иежду слоями витков катушки расположен упругий, элемент

8. Это позволяет уменьшить влияние высокочастотных вибраций на крайний виток и предотвращает ослабление болтового крепления 7. 3 ил.

1 13633 Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

1;ель изобретения — повьш ение нас

5 дежности.

На фиг. 1 показан вывод полюсной катушки, продольный разрез; на фиг.2то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, о поперечный разрез.

13 процессе намотки полюсной катушки 1 устанавливается вывод 2, охватывающий крайний виток 3 vприпаянный к нему низкотемпературным припоем

ПОС-61 со стороны последующих витков .4. Изолированными замковыми шайбами крайний виток соединяется с соседним витком катушки (не показано). Между концаьяг вывода 2 катушки и крайним витком 3 со стороны крепления межкатушечного провода 5 устанавливается демпфирующий элемент 6 из высо-. котемпературной резины. Наконечник межкатушечного провода 5 соединяется 25 болтовым креплением 7 с концами вывода 2 катушки и упругим элементом 8, расположенным между слоями витков катушки. Упругий элемент может быть выполнен в вице штампованной пластины из пружинной стали, армированного стекловолокна, стеклопластика и т.п.

Инерционные нагрузки элементов соединения вывода катушки с межкату-е шечным проводом под действием виброускорений статора воспринимаются .

81 2 крайним витком 3, охваченным выводом

2, при этом эона спаянного соединения вывода и крайнего витка со стороны последующих витков катушки испытывает напряжение сжатия, а не растяжения, что и позволяет испольэовать низкотемпературный припой, исключающий структурные изменения витка меди в зоне пайки. Демпфирующий элемент 6 между выводом 2 и крайним витком 3 катушки со стороны межкатушечного соединения позволяет уменьшить влияние высокочастотных вибраций на крайний виток и предотвращает ослабление болтового крепления 7 вывода 2 с межкатушечным проводом 5 и упругим элементом 8.

Изобретение позволяет повысить надежность электрической машины.

Формула изобретения

Полюсная катушка электрической машины постоянного тока, содержащая выводы с отверстиями под болты и упру- : гие элементы, расположенные между слоями витков катушки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, крайний виток сопря>кен с демпфирующим элементом, расположенным с его внешней стороны, а вывод охватывает крайний виток и демпфирующий элемент установлен на упругом элементе и соединен с ним указанными болтами.

1363381

Составитель В. Петри

Редактор Н, Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор А. Тяско

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ 5

Заказ 6374/49

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Полюсная катушка электрической машины постоянного тока Полюсная катушка электрической машины постоянного тока Полюсная катушка электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей

Изобретение относится к конструкции электрических машин, в частности к устройствам для крепления катушки к сердечнику полюса

Изобретение относится к электротехнике , а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности крупных машин постоянного тока с относительно большим немагнитным зазором между главными 2 и добавочными 5 полюсами и якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх