Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит планку 2, закидку 5, сектор 6. Закидка 5 вьшолнена двуплечей , а верхнее ее плечо выполнено вогнутым в сторону сектора 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1364516 (su 4 В 61 Э 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У,Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3850383/27-11 (22) 30.01.85 (46) 07.01.88. Вюл. Ф 1 (75) П.П.Ощепков (53) 625.2.011.66:625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1I 184925, кл. В 61 D 7/-16, 1965. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО KPb1IKH ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА (57) Нзобретение относится к железноДорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьппек люков полувагонов. Цель изобретения— повышение надежности работы. Устройство содержит планку 2, закидку 5,сектор 6. Закидка 5 выполнена двуплечей, а верхнее ее плечо выполнено вогнутым в сторону сектора 6. 1 s.n. ф-лы, 4 ил.

1364516

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к запорным устройствам крышек люков железнодорожных полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено устройство в рабочем (запертом) положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — устройство в открытом положении; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

На нижней обвязке кузова 1 посредством планки 2, оси 3 и гайки 4 шарнирно закреплена закидка 5, верхний конец которой взаимодействует с сектором 6, выполнен вогнуться и наклонен к сектору на угол 12-15, а нижний конец взаимодействует с кронштейном 7, сектор 6 шарнирно закреплен посредством планки 2, втулки 8, болта 9 и гайки 10 на нижней обвязке кузова 1.

Устройство работает следующим об-. разом.

После того, как поднята крышка люка, а ее кронштейны 7 установлены на верхние выступы закидок 5, сектор 30

6 вручную поворачивается до взаимо-. действия с верхним плечом закидки, при этом сектор своим выступом взаимодействует с верхним ребром планки

2, криволинейная поверхность сектора 35 взаимодействует с верхним плечом закидки.

В процессе эксплуатации эакидки под действием груза стремятся повернуться на своих осях в, сторону открывания, и верхние концы эакидок, выб- рав технологические зазоры на своих осях и секторах, сильнее упираются в криволинейные поверхности секторов.

Перед открыванием люка ударами молотка по нижним концам эакидок добиваются обеспечения технологических зазоров для поворачинания вручную секторов 6 в обратные стороны,по отношению к-эапиранию и закидки 5 отводят от кронштейнов 7 на расстояние<1, обеспечивающее опускание и поднятие крышек люков.

Формула из об ре тения l. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке полувагона на закидку с выступами и взаимодействующий с ней сектор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, закидка выполнена двуплечей, а сектор расположен со стороны выступов эакидки и смонтирован с возможностью взаимодействия с верхним плечом закидки, причем последнее выполнено вогнутым в сторону сектора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхнее . плечо закидки наклонено в сторону сектора на угол !-2-15.

1364516

ЙУР

Рыг. 5 б-b

Составитель Б.Жировецкий

Редактор И. Николайчук Техред Л. Сердюкова Корректор О. Кравцова

Заказ 6315/14 Тирвзк 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.увгород,ул.Проектная,4

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх