Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности. На управляющем штоке 6 выполнены два тарельчатых выступа 7 и 8, мезкду которыми установлен полый стакан 4 с упругоэластичными кольцами 9 и 10. Выступом 8 и кольцом 9 образован впускной клапан, а выступом 7 и кольцом 10 - выпускной клапан. Полости А и Б сообщаются между собой через отверстия 1.1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 Т 13/58

)

j ЪСР«.(ч4 зу) Ф В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

);)

«у е«ииа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080605/30-11 (22) 13.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. 11« 2 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Е.А.Малясов, В.Е.Денисов, И.M.Êoçà÷à и Г.Я.Царенко (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1« 1239002, кл . В 60 Т 13/58, 1984 . (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. На управляющем штоке 6 выполнены два тарельчатых выступа 7 и 8, между которыми установлен полый стакан 4 с упругоэластичными кольцами 9 и 10.

Выступом 8 и кольцом 9 образован впускной клапан, а выступом 7 и кольцом 10 — выпускной клапан. Полости

А и Б сообщаются между собой через отверстия 1.1. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции.

На чертеже схематически изображен пневмоусилитель, разрез.

Пневмоусилитель содержит корпус 1 и крышку 2. Между корпусом 1 и крышкой 2 расположена подвижная перегородка, выполненная в виде диафрагмы

3, на которой закреплен полый стакан

4. К полому стакану 4 жестко прикреплен фланец силового штока 5. Управляющий шток 6 имеет два тарельчатых выступа 7 и 8 и установлен. таким образом, что между тарельчатыми выступами 7 и 8 расположена перегородка полого стакана 4. На внутреннем торце перегородки полого стакана 4 со стороны силового штока 5 в кольцевой канавке установлено упругоэластичное кольцо 9, выполняющее роль впускного клапана, а на внешнем торце перегородки полого стакана 4 со стороны управляющего штока 6 в кольцевой канавке установлено упругоэластичное кольцо 10, выполняющее роль выпускного клапана и выполненное с меньшим диаметром, чем кольцо 9. В перегородке полого стакана 4 между упругоэластичными кольцами 9 и 10 выполнены отверстия 11, соединяющие силовую и управляющую полости. Управляющий шток 6 подпружинен пружиной 12 относительно полого стакана 4, упирающейся одним концом в дно чашки 13. В исходном положении под действием пружины 12 имеется зазор между кольцом 9 и выступом 8, постоянно открыт, а к кольцу

10 выступом 7 плотно прижат. Между корпусом 1 и диафрагмой 3 образована силовая полость А, а между крышкой 2 и диафрагмой 3 — управляющая полость

Б. В управляющем штоке 6 выполнены открытый в атмосферу осевой канал 14 и канал 15, соединяющие управляющую полость Б с атмосферой. В силовом штоке 5 выполнено отверстие 16. !

С целью обеспечения возврата диафрагмы 3 в исходное положение при равенстве давлений сжатого воздуха в полостях A и Б диаметр силового штока выполнен больше диаметра управляющего штока.

66438 2

Пневмоусилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника подво5 дится к входу корпуса 1 в силовую полость A через отверстие 16, зазор между упругоэластичным:кольцом 9 и выступом 8, отверстие 11 и поступает . в управляющую полость Б.

Ввиду того, что управляющий шток 6 выполнен меньшего диаметра, чем силовой шток 5, и за счет разности активных площадей со стороны полостей А и Б, диафрагма 3 находится в исходном крайнем нижнем положении (т.е. фла" нец силового штока 5 прижат к корпусу 1).

При воздействии на управляющий шток 6, т.е. при приложении к нему

20 усилия q, последний перемещается в сторону крышки 2, сжимая пружину 12, при этом выступ 8 прижимается к упругоэластичному кольцу 9, разобщая полости А и Б, а выступ 7 открывается

25 от упругоэластичного кольца 10, сообщая полость Б через каналы 14 и 15 с атмосферой, часть сжатого воздуха из управляющей полости Б выходит в атмо-, сферу.

Когда равенство усилий на диафрагму 3 со стороны полостей А и Б нарушится, диафрагма 3 вместе с полым стаканом и силовым штоком 5 перемещается вслед за управляющим штоком 6, обеспечивая усилие Q

При остановке управляющего штока

6 в промежуточном положении полый стакан 4 с диафрагмой 3, перемещаясь, прижимает упругоэластичное кольцо 10

40 к- выступу 7, разобщая полость Б с . атмосферой, а зазор между кольцом 9 и выступом 8- открывается, сообщая полость А с полостью Б, до момента уравновешивания усилий со стороны по45 лостей А и Б. При этом перемещение силового штока 5 прекращается.

При снятии нагрузки q с управляющего штока 6 пружина 12 прижимает выступ 7 к упругоэластичному кольцу

10 и открывает abicTyn 8 oT ynpyro эластичного кольца 9; сообщение между полостями А и Б восстанавливается, и силовой шток совместно с управляющим штоком за счет разности активных

55 площадей возвращается в исходное положение.

Формула и з обретения

Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный подвижной

Составитель С.Макаров

Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Редактор Э.Слиган,Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1366438 перегородкой на силовую и управляющую ной перегородки, на которой с каждой полости, силовой шток, проходящий че- стороны закреплены упругоэластичные рез силовую полость и жестко связан- кольца, первым из которых и тарельчаный с подвижной перегородкой, в кото- . тым выступом в силовой полости о6ра 5 рой выполнено осевое отверстие, уп-, зован впускной клапан, а вторым кольравляющий шток с открытым в атмосфе- цом и другим тарельчатым выступом в ру осевым каналом, проходящий через управляющей камере — выпускной клауправляющую полость и осевое отвер- пан, причем первым кольцом, тарельстие в подвижной перегородке, поджа- 1ð чатым выступом и стенкой перегородки тый пружиной к подвижной перегородке ограничена впускная камера, сообщени образующий с ней впускной и выпуск- ная выполненными в перегородке радиной клапаны, отличающийся ально разнесенными каналами с управтем, что, с целью повышения надежнос- . ляющей полостью, а вторым кольцом, ти, управляющий шток пропущен сквозь ig други тарельчатым выступом и стенкой осевое отверстие с уплотнением и вы- перегородки ограничена выпускная пополнен с тарельчатыми выступами, рас- лость, сообщенная с осевым каналом в положенными по разные стороны подвиж- управляющем штоке,

Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой для облегчения управления транспортным средством,

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх