Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем улучшения условий работы цилиндра и его сопряженных деталей. Для этого цилиндр выполнен с опорным буртом 15, который сопряжен с верхним фланцем 9 дефлектора 7. Нижний фланец 10 последнего прикреплен к картеру. Оребренная головка цилиндра прикреплена к верхнему фланцу дефлектора при помощи стяжных болтов. Цилиндр оказывается не нагруженным сжимающими усилиями от крепежных болтов и может свободно расширяться вдоль своей оси. Отсутствие сквозных анкерных связей исключает потери поверхности охлаждения цилиндра ввиду отсутствия в ребрах охлаждения вырезов под эти связи. Выравниваются скорости охлаждающего воздуха. 4 ил.

рщ Пй!1П 1!111

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 01 P 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090073/25-06 (22) 09.06.86 (46) 15.01 ° 88. Бюл. № 2 (71) Волгоградский моторный завод (72) В.П.Андропов, В.А.Волокитин и Е.Б;Кокорин (53) 621.43-712(088.8) (56) Патент Великобритании № 1296273, кл. F 1 В, опублик. 1972. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем улучшения условий работы цилиндра и его сопряженных деталей. Для этого цилиндр

„.,SU„„ 16661 А1 выполнен с опорным буртом 15, который сопряжен с верхним фланцем 9 дефлектора 7. Нижний фланец 10 последнего прикреплен к картеру. Оребренная головка цилиндра прикреплена к верхнему фланцу дефлектора при помощи стяжных болтов, Цилиндр оказывается не нагруженным сжимающими усилиями от крепежных болтов и может свободно расширяться вдоль своей оси, Отсутствие сквозных анкерных связей исключает потери поверхности охлаждения цилиндра ввиду отсутствия в ребрах охлаждения вырезов под эти связи. Выравниваются скорости охлаждающего воздуха. 4 ил.

1366661

Изобретение относится к машино-, строению, а именно — к двигателестроению, в частности к двигателям с воздушным охлаждением.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий работы цилиндра и его сопряженных деталей.

На фиг. 1 изображена схема двигателя воздушного охлаждения; на фиг. 2 — силовой дефлектор в сборе с цилиндром; на фиг. 3 — силовой дефлектор; на фиг. 4 — цилиндр.

ДВС с воздушным охлаждением содер- 16 жит картер с маслоподдоном 1, коленчатый вал 2 с шатуном З.поршень 4, головки цилиндров 5 и цилиндры 6 с силовым дефлектором 7. Силбвой дефлектор 7 выполнен из стакана 8, раз- 2р резанного вдоль своей оси с верхним внутренним 9 и нижним наружным 10 фланцами, впускными 11 и выпускными

12 окнами для входа и выхода охлйкдающего воздуха. Верхний фланец 9 25 силового дефлектора 7 выполнен с проточкой 13 под опорньп бурт 14 цилиндра и снабжен шестью равномерно расположенными по периметру отверстиями

15 с резьбой. Силовой дефлектор 7 в 3р сборе с цилиндром 6 образует замкнутое пространство 16, которое снабжено окнами 11 и 12 для прохода охлаждающего воздуха, подаваемого вентилятором 17, установленным в развале цилиндров. Цилиндр 6 установлен своим опорным буртом 14 в проточку 13 верхнего фланца 9 силового дефлектора 7> прижат головкой цилиндра 5 при помощи стяжных болтов 18 проходящих 40 через головку 5 цилиндра, к верхнему фланцу 9 и снабжен ребрами охлаждения 19. Нижняя часть цилиндра 6 установлена в расточку в картере 1, к которому на шпильках или болтах 20 прикреплен нижний фланец 10 силового дефлектора 7. Цилиндр 6 при этом находится в свободно подвешенном состоянии, Работа двигателя осуществляется следующим образом.

Впрыснутое в камеру сгорания топливо воспламеняется и резко повьппаются давление и температура газов.

Давление газов, воздействуя на огне55 вую поверхность головки 5 цилиндра, через стяжные болты 18 передает усилие на верхний фланец 9 силового дефлектора 7, в проточке 13 которого расположен опорный бурт 14 цилиндра, прижатый к огневой поверхности головкй 5 цилиндра. Конструкция двигателя с цилиндром 6., не нагруженным сжимающими усилиями от крепежных болтов, позволяет цилиндру, нагревающемуся во время работы, свободно расширяться вдоль своей оси. Для поддержания оптимального теплового режима двигателя оребренная поверхность цилиндра

6 и головки 5 охлаждается воздухом, нагнетаемым вентилятором 17. Охлаждающий воздух, проходя через впускные окна 11 и омывая по периметру ореб- . ренную поверхность цилиндра 6, охлаждает его и выходит через выпускное окно 12 силового дефлектора 7. Экспериментально подобранные размеры выпускного окна 12 позволяют оптимально распределить воздух между цилиндрами 6 и головкой 5 цилиндра, а также по периметру и высоте цилиндра 6.

Отсутствие сквозных анкерных связей исключает потери поверхности охлаждения цилиндра ввиду отсутствия в ребрах 19 охлаждения вырезов под эти связи, снижается аэродинамическое сопротивление цилиндра, выравниваются скорости охлаждающего воздуха по периметру цилиндра, вследствие чего цилиндр хорошо сохраняет свою формУ при нагреве во время работы двигателя, а наличие силового дефлектора 7 с верхним 9 и нижним 10 фланцами повышает жесткость цилиндра. 6 и исключает его деформацию от тепловых и монтажных напряжений.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения, содержащий по меньшей мере один оребренный цилиндр, установленный на картере, оребренную головку цилиндра, ее стяжные болты и дефлектор, выполненный в виде разрезанного вдоль оси стакана, охватывающего цилиндр и снабженного профилированными окнами для входа и выхода охлаждающего воздуха, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий работы цилиндра и его сопряженных деталей, дефлектор снабжен верхним и нижним фланцами, цилиндр выполнен с опорным буртом, причем опорный бурт цилиндра сопряжен с церхним фланцем дефлектора, нижний

3 1366661 4 фланец последнего прикреплен к кар- на к верхнему фланцу дефлектора при теру, а головка цилиндра прикрепле- помощи стяжных болтов.

1366661

Составитель Н.Лапушкин

Техред Д.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 6799/30 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх