Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 949213 (21) 3747226/25-06 (22) 30.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. К. Хамидуллин, В. А. Трунов и К. М. Искаков (53) 621.43-712.2 (088.8) (56) Патент Германии ¹ 163087, кл. 46с .1, опублик. 1902.

Авторское свидетельство СССР № 949213, кл. F 01 P 1/02, 1977.

„„SU„„1211428 A (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 949213, от.шчающаяся тем, что, . с целью повышения эффективности, у каждой тангенциальной щели участок, обращенный к нагнетатслю, выпоянен с криволинейными стенками, расширяющимися H сторону нагнетателя, а каналы круглого сечения снабжены винтовыми выступами на внутpeHIIeII поверянкти.

1211428

Составитель С. Захаров

Техред И. Верес Ко рр ек то р М. Г! о жо

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Копна

Заказ 621/38

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для охлаждения цилиндров и их головок воздухом, подаваемым от источника нагнетания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения.

На фиг.1 изображена система воздушного охлаждения ДВС; на фиг,2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.2::

Система воздуп!ного охлаждения ДВС сосотоит из нагнетателя 1, дефлектора 2, прикрепленного одним фланцем к нагнетателю, другим фланцем дефлектор крепится к цилиндру 3 и головке 4 цилиндра. Охлаждающий контур выполнен в виде ряда каналов 5 круглого сечения, охватывающих цилиндр 3 и головку 4 цилиндра.

У каждой тангенциальной щели 6 обращенный к нагнетателю участок выполнен с криволинейными стенками 7, расширяющимися в сторону нагнетателя 1. Каналы 5 круглого сечения снабжены винтовыми выступами 8 на внутренней поверхности. Криволинейные стенки 7 тангенциальной щели 6 могут быть выполнены по кривой Ветошинского, а каналы 5 круглого сечения снабжены многозаходными винтовыми выступами 8.

Система работает следующим образом.

Охлаждающий воздух подается от нагнетательного устройства 1 через дефлектор 2 в тангенциальные щели 6. Воздух при прохож-!

О денни через тангенциальные щели 6 закручивается с образованием вихревого движения в каналах 5.

Использование винтовых выступов 8 в каналах 5 круглого сечения увеличивает площадь поверхности охлаждения. Закрутка возудах в каналах 5 интенсифицирует процесс охлаждения.

Выполнение криволинейной стенки 7 тангенциальной 1цели 6 по кривой Ветошинского (безударный вход) позволяет увеличить расход воздуха в кольцевых каналах за счет увеличения коэффициента сохранения полного давления v = Р!/Р, где P; — полное давление воздуха перед щелью; Р— полное давление воздуха после щели 6.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх