Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 504002

К АВТОРСКОМУ СВИде!Те! ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

F 01 P 1/02 (22) Заявлено 18.03.74 (21) 2005471/24-6 с присоединением заявки ¹

Гаоударставнный камнтет

Совета Инннотроа СССР по делам нэооретеннй н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.43-712, .2(088.8) (43} Опубликовано 25.02,76 бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания26.03.76 (72) Авторы изобретения ° . Береж î, Q. В. Гаев, 1, Г. Меньшенин и Ю. И. Маргулис (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА БИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в: частности к устройству двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, а именно к конструкции ореб рейия головок их цилйндров. 5

Известны головки цилиндра двигателя, внутреннего сгорания с. воздушным охлаждением, содержашие основание с выпускнымй и впускными каналами и по меньшей мере одно ребро, участок которого распо- ло ложен между наружными поверхностями гос ледник.

Оребрение известных головок выполнено так, что участок между каналами, -.. е, место установки форсунки или свечи, ох- 15 лаждается воздухом, который успевает подогреться на своем пути от торца основания до его центра. В результате этого интенсивность охлаждения участка, подвергаюшегося воздействию наиболее высоких 20 температур, недостаточно эффективна. Недостаточное охлаждение головки ограничивает возможности повышения мошности двигателя.

Белью изобретения является улучшение охлаждвния головки, И

Для этого расположенный между каналами участок ребра прикреплен своим торцом к основанию, а полость между .ребром и основанием подключена при помоши от:верстий к двум шелям, каждая из которых заключена между наружной поверхностью одного из каналов и выступом, предусмотренным на основании, На фиг. 1 изображен разрез головки по основанию между выпускными и впускными каналами; на фиг, 2 — вид со стороны выпускных каналов на головку, снабженную установленным на ней корпусом клапанного механизма двигателя; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

; Б--Б на фиг. 1, В центре, полусферического основания 1 головки цилиндра расположено отверстие 2 для размешения в нем форсунки. Основание выполнено с впускными 3 и выпускными 4 каналами.

Головка снабжена ребрами 5, расположенными на ее наружных поверхностях, и ребрами 6, расположенными между наружными поверхностями впускных и выпускных

504002 каналов, Нижнее 7 иэ ребер, примыкающее к основанию, прикреплено своим торцом к основанию, а полость 8, заключенная между ним и основанием, подключена к двум щелям 9 и 10. Каждая иэ щелей образована наружными поверхностями каналов и предусмотренными на основании двумя выступами 11 и двумя выступами 12, соеди няюшими нару кные поверхности каналов, Выступы 12 могут быть объединены с предусмотренными в основании бобышками для впускных 13 и выпускных 14 каналов, Своей плоскостью 15 основание примыкает к цилиндру, плоскость 16 служит для крепления к ней корпуса 17 клапанного механизма для головки дизеля, снабженной форсункой 18.

Во время работы двигателя охлаждающий воздух направляется вентилятором вдоль ребер. Направление движения soapyxa выбрано от впускных отверстий двигателя к выпускным и показано стрелками.

Часть обшего воздушного потока, омывающая участок основания, расположенный между входным сечением и форсункой, и подогреваемая в процессе омывания, оказывается в замкнутой полости 8 и вытекает иэ нее через отверстия и две щели

9 и 10. При этом эта часть воздуха охлаждает участок основания, заключенный между впускными каналами, и затем направляется на охлаждение наружных поверхностей выпускных каналов.

Охлаждение центральной части основания и участка, заключенного между выпускными каналами, производится потоком воздуха, который на пути от входного торца до центральной части был отделен

;от- поверхности основания ребром 7 и, в связи с этим, имеет более низкую температуру, При такой системе обдува поверхностей головки ее наиболее подогреваемые участки охлаждаются воздухом, имеющим

10 более низкую температуру а выпускные каналы, представляющие собой наибольшие участки поверхности„омываемые горячими отработавшими газами, охлаждаются подогретым воздухом. В результате

15 создаются благоприятные условия для отвода тепла от центрального участка основания и снижаются температурные напряжения в зоне выпускных каналов.

Ю

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержашая основание с впускными и вы2б пускными каналами и по меньшей мере одно ребро, участок которого расположен между наружными поверхностями последних,отличающаяся тем,что, с целью улучшения охлаждения, расположенный между каналами участок ребра прикреплен своим торцом к основанию, а полость между ребром и основанием подключена при помощи отверстий к двум щелям, каждая из которых заключена между

35 наружной поверхностью одного из каналов и выступом, l:редусмотренным на основании.

504002

Составитель М. Файн

Редактор Л. Народная Техред М. Левиикая Корректор С. Болдижар

Заказ 81 Тираж 690 Подписное

КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

173035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх