Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублкк! iц94921 3 (61) Дояолиительиое и авт свид-Ву (22) Заявлено 13. 06. 77 (21) 2496780/25-06 с присоединением заявки .% (23 } Приоритет (51)М. Кл.

F 01 P 1/02

3Ьеударстееииый комитет

СССР ио делен изобретеиий и открытий (з) Й 621. 43-712.2. (088.8) Опубликовано 07 08 82 !OJ!><>< b Я 29

Пата опубликования ояисзнив 07.08.82

В.К.Ермаков, К.М.Искаков, Р;X. ар „ А.Трушин и А.К.Хамидуллин (72) Авторы изобретения

Уфимский авиационный институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть применено в транспортных и стационарных установках с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения, состоящие из вентилятора, дефлектора и охлаждающего контура, представляющего собой ряд каналов круглого сечения, охватывающих цилиндр и головки цилиндра Г1 ), Недостатком подобных систем охлаждения являются значительные габариты и металлоемкость, а также сравнительно высокие энергозатраты на охлаждение и невысокая эффективность охлаждения, Цель изобретения - улучшение охлаждения ДВС при сравнительно низких энергозатратах на охлаждение с тем, чтобыобеспечить более высокий уровень форсирования /BC.

Указанная цель достигается тем1 что в системе, содержащей нагнета" тель, дефлектор и охлаждающий контур, выполненный в виде ряда отдельных каналов кру -лого сечения, облегающих цилиндр и головку цилиндра, каждый канал имеет тангенциальные щели для входа воздуха. Воздух при поступлении через щели в канал закручивается с образованием интенсивных

10 вихрей. Использование закрутки в круглых каналах дает 5-10-ти кратное увели ение теплоотдачи по сравнению с течением в длинной трубе, 35 аналогичным течению воздуха в межреберных каналах ДВС воздушного охлаждения. Использование закрутки также позволяет снизить энергозатраты на охлаждение, о На фиг.1 изображена система воз душного охлаждения, план„ на фиг.2разрез по оси цилиндра.

Система состоит из нагнетатегя 1, дефлектора 2, прикрепленного одним

Формула изобретения

9213 1

) ф

4Ы. Г

Составитель О,Немцов

Редактор И.Митровка Техред 3. Палий 1(орректор А.Дзятко

Заказ 5722/17 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 94 фланцем к нагнетателю, другим фланцем дефлектор крепится к цилиндру 3 и головке цилиндра 4. Цилиндр и головка цилиндра выполнены с отдельными каналами круглого сечения

5. Воздух в каналы 5 поступает через тангенциальные щели 6.

Система работает следующим образом.

Охлаждающий воздух подается от нагнетателя 1 через дефлектор 2 в тангенциальные щели 6. Воздух при прохождении через тангенциальные щели

6 закручивается с образованием вихревого движения в каналах. Закрутка воздуха в каналах позволяет интенсифицировать процесс охлаждения.

Система охлаждения двигатегя внутреннего сгорания, содержащая нагнета-5,тель, дефлектор и охлаждающий контур, выполненный 8 виде ряда каналов круf— лого сечения, охватывающих цилинд;1 и головку цилиндра, о т л i ч а ю щ а я с я тем, что, с цель:о интен в сификации охлаждения, в каждом кая.-.::,ле выполнены тангенциальные щели д:я подвода воздуха от нагнетателя, Источники информации, 15 принятые во внимание при зксп--рт

1.Патент Германии М 163087, кл. 46 с 41, 1902.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх