Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем более полного использования производительности вентилятора. Устройство снабжено вентилятором 3, установленным в кожухе 2. Он охватьшает цилиндр 4 двигателя. Воздушная емкость, обраtf зованная торцовыми и боковыми стенками 6 и 7, разделена на две полости 9 и 10 подвижной перегородкой 8. При работе устройства в полости 9 возникает избыточное давление по сравнению с полостью 10, В результате перегородка 8 перемещается, уменьшая полость 10 и соответственно увеличивая полость 9. Часть воздуха, поступающего в направляющий кожух по воздуховоду 13, поступает в полость 9. Снижение подачи охлаждающего воздуха на цилиндр 4 приводит к повьшхению его температуры, что вызьтает перемещение штока термостата 5 и замыкание его контактов 17 цепи управления злектроклапанами 11 и 14. При (Л срабатывании клапанов, в конечном счете, через воздуховод 12 из полости 9 воздух .поступает в направляющий кожух 2 перед вентилятором 3. В этом случае на охлаждение двига теля 1 поступает дополнительное количество воздуха и он сильнее охлажго Од 00 sl СП ;о

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 Р 01 Р 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888294/25-06 (22) 23.04.85 (46) 07.11.86. Бюл. У 41 (72) О.С.Рафиков и С.Н.Голубев (53) 621.43-713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 526717, кл. F 01 P 5/О, 1974.

Авторское свидетельство СССР

В 973887, кл. F Ot P 1/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем более полного использования производительности вентилятора. Устройство снабжено вентилятором 3, установленным в кожухе 2. Он охватывает цилиндр 4 двигателя. Воздушная емкость, обра„„Я0„„1268759 A 1 зованная торцовыми и боковыми стенками 6 и 7, разделена на две полости

9 и 10 подвижной перегородкой 8. При работе устройства в полости 9 возникает избыточное давление по сравнению с полостью 10. В результате перегородка 8 перемещается, уменьшая полость 10 и соответственно увеличивая полость 9. Часть воздуха, пост пающего в направляющий кожух по воздуховоду 13, поступает в полость 9.

Снижение подачи охлаждающего воздуха на цилиндр 4 приводит к повышению его температуры, что вызывает перемещение штока термостата 5 и замыкание его контактов 17 цепи управления электроклапанами 11 и 14. При срабатывании клапанов, в конечном счете, через воздуховод 12 из полости 9 воздух .поступает в направляющий кожух 2 перед вентилятором 3.

В этом случае на охлаждение двигателя 1 поступает дополнительное ко личество воздуха и он сильнее охлажI дается, При увеличении температуры окружающей запасенный в полости 9

1268759 нагрузки или емкости, идет на дополнительное охсреды воздух, лажцение двигателя. 1 з.п.ф-лы, воздушной 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для воздушного охлаждения двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем более полного использования производительности вентилятора.

На чертеже представлено устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, общий вид.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя. 1 внутреннего сгорания содержит направляющий кожух 2, вентилятор 3, установленный в этом кожухе. Направляющий кожух 2 устройства обхватывает цилиндр 4 двигателя 1, в стенке которого размещен датчик термостата 5, Воздушная емкость образована торцовыми и боковыми стенками 6 и 7 и снабжена поцвижной перегородкой 8, разделяющеи ее на две полости 9 и 10, Полость 9 . воздушной емкости подключена через двухходовой электроклапан 11 и воздуховоды 12 и 13 к направляющему кожуху 2 по обе стороны вентилятора 3 ° Полость 10 через другой двухходовой электроклапан 14 при помощи воздуховода 15 подключена к впускному патрубку (не показан) двигателя 1, а при помощи воздуховода 16 сообщена с атмосферой. Термостат 5 снабжен электроконтактами l7, включенными в цепь управления электроклапанами 11 и 14. Боковые стенки 7 воздушной емкости могут быть выполнены цилиндрическими и гибкими„ например гофрированными.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя вентилятор 3 подает воздух по направляющему кожу.ху.7 на охлаждение цилиндра 4, При низкой температуре цилиндра 4 электроконтакты 17 термостата 5 остаются разомкнуты и полость 9 воздушной

5 емкости подключена через электроклапан 11 и воздуховод 13 с направляющим кожухом 2 после вентилятора 3.

Полость 10 воздушной емкости сообщена через электроклапан 14 и воздуховод 15 с впускным патрубком двигателя 1. При этом вентилятор 3 работает с максимальной производительностью. В полости 9 возникает избыточное давление по сравнению с полостью 10. В результате чего подвижная перегородка 8, разделяющая полости 9 и 10, перемещается, уменьшая полость 10 и соответственно увеличивая полость 9.

Таким образом, часть воздуха, поступающего в направляющий кожух по воздуховоду 13, поступает в полость 9. Снижение подачи охлаждающего воздуха.на цилиндр 4 приводит к повышению его температуры, что, в свою очередь, вызывает перемещение подвижного штока термостата 5 и замыкание его контактов 17 цепи управления электроклапанами. На элект3р роклапаны 11 и 14 подается напряжение, они срабатывают — полость 9 воздушной емкости через воздуховод

12 сообщается с направляющим кожухом

2 перед вентилятором 3, полость 10 через воздуховод 16 сообщается с атмосферой. При этом через воэдуховод 12 из полости 9 воздух поступает в направляющий кожух 2 перед вентилятором 3. В этом случае на охлажде4О ние двигателя 1 поступает дополнительное количество воздуха, двигатель 1 сильнее охлаждается и температура стенки цилиндра 4 снижается до установленной величины.

При увеличении нагрузки или температуры окружающей среды воздух, запасенный в полости 9 воздушной

3 12687 емкости, идет на дополнительное охлаждение двигателя, что повышает эффективность охлаждения двигателя.

Фо .мула из обретения 5

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что боковые стенки воздушной емкости выполнены цилиндрическими и гибкими, например гофрированными.

Составитель С. Захаров

Техред И.Попович

Корректор Е.Сирохман

Редактор Н. Марголина

Заказ 6008/32

Тираж 500

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным патрубком, содержащее направляющий кожух, обхватывающий цилиндр, вентилятор, установленный в этом кожухе, и термостат, датчик которого размещен в стенке цилиндра, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит воздушную емкость с торцовыми и боковыми стенками, снабженную подвижной перегородкой, разделяющей ее на две полости, два двух59 4 ходовых злектроклапана, цепь управления последними и воздухопроводы, термостат снабжен электроконтактами, причем одна полость воздушной емкости подключена через один из двухходовых электроклапанов и воздуховоды к направляющему кожуху по обе стороны вентилятора, другая полость через другой двухходовой электроклапан при помощи воздуховодов подключена к впускному патрубку и сообщена с атмосферой, а электроконтакты термостата включены в цепь управ"чения электроклапанами.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх