Устройство для воздушного охлаждения одноцилиндрового двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

< 973887 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11. 12.80 (2l ) 3242476/25-06 с присоединением заявкн № (23) П риоритет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (51)M. Кл.

F 01 P 1/02

Госудерстееннь и комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43 (088.8) В. В. Панов, М. Г. Акимов, Ю. С. Мосин, A. И. Астахов, А. A. Салов и А. А. Плешанов (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель

Владимирский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздушного охлаждения одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие вентилятор, направляющий кожух с распределителем воздуха, выполненным в виде подвижных заслонок, соединенных между собой рычагами и сблокированных с термостатом (1 ).

Недостатком такого устройства явля» ется неравномерность распределения воздуха: охлаждающего головку и цилиндр, что приводит к снижению эффективности воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности воздушного охлажде« ния одноцилиндрового двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что рычаги выполнены различной длины, и их длины для верхней, средней и нижней заслонок соотносятся как 1-:(1,10

1,25): (1,35-1,55).

На чертеже представлено устройство для воздушного охлаждения одноцилиндрового двигателя, общий вид.

Устройство состоит из центробежного вентилятора 1, приводимого во врашение от коленчатого вала со стороны маховика, кожуха 2, направляющего воздух к головке 3 и цилиндру 4. Для равномерте ного распределения охлаждаюшего воздуха на входе перед головкой 3 и цилиндром 4 имеются три подвижные заслонки

5, установленные в направляющем кожухе на осях 6. Заслонка 5 с помощью рыча15 гов 7, жестко закрепленных на осях 6, поводком 8 соединены между собой. Длины рычагов 7 для верхней, средней и нижней заслонок 5 соотносятся как 1:

:(1,10-1,25):(1,35-1,55). Привод заслонок 5 осуществляется от термостата

9 с помощью тяги 10, соединенной со средней заслонкой. Термостат 9 установлен в цилиндре 4 в зоне выпускного ок3 9738 на, наиболее чувствительной к изменению режима работы двигателя.,Пля поддержания необходимого теплового состояния свечи зажигания и устранения калильного зажигания при закрытых заслонках 5 между верхней из них и направляющим кожухом

2 имеется зазор для постоянной подачи охлаждающего к свече зажигания (не показана).

Устройство работает следующим об- 10 разом.

При холодном двигателе заслонки 5 полностью закрыты (вертикальное положение) и воздух поступает только по зазору между верхней заслонкой 5 и кожухом 2 только дпя охлаждения свечи зажигания. По мере прогрева двигателя термостат 9 через тягу 10 воздействует на рычаг 7 средней заслонки 5 и открывает ее, а также с помощью поводка 8 — верх-gp нюю и нижнюю заслонки 5. При этом верхняя заслонка 5 вследствие заданно го соотношения рычагов 7 поворачивается на больший угол, чем срдняя, а последняя — на больший угол, чем нижняя.25

В результате этого расход охлаждающего воздуха через головку 3 и верхнюю зону цилиндра 4 увеличивается, благодаря чему создается равномерность температурных полей головки 3 и цилиндра 4 дви87 4 гателя. При охлаждении двигателя заслонки 5 возвращаются в исходное положение с помощью пружины (не показана).

Устройство уменьшает неравномерность распределения температуры в головке и цилиндре одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в 1,5-2,5 раза. А улучшение эффективности воздушного охлаждения двигателя позволяет улучшить его экономические показатели.

Формула изобретения

Устройство для воздушного охлаждения одноцилиндрового двигателя, содержа. шее вентилятор, направляющий кожух с распределителем воздуха, выполненным в виде подвижных заслонок с рычагами, ко торые соединены между собой поводком, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что,с целью повышения эффективности воздушного охлаждения. рычаги выполнены различной длины, и их длины для верхней, средней и нижней заслонок находятся в соотношении 1: (1, 10-1,25): (1,35-1,55 ).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Чехословакии № 124657, кл.. 46, с. 4, 1, бпублик„ХЭ67.

ВНИИПИ Заказ 8648/43 Тириаж 539 Подписное

Филиал ППП Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для воздушного охлаждения одноцилиндрового двигателя Устройство для воздушного охлаждения одноцилиндрового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх