Устройство управления игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих. Изобретение реализует дифференцированное наказание в процессе игры. Это достигается тем, что при свечении светодиодов узла индикации хода игры и ошибочном нажатии кнопки управления игрой показания узла индикации хода игры уменьшаются на единицу, при свечении других светодиодов узла индикации хода игры - на два, а при свечении третьих диодовна три. При этом задача игрока нажимать кнопку управления игрой только во время свечения индикатора реакции . 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1 ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ие ев

CsO 4 А 63 F 9/00

Рс Р Г- Р ц о ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4126719/31 — 12 (22) 24.06 ° 86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Омский государственный педагогический институт им. А.М.Горького (72) Э,М.Фромберг, В.С,Ямпольский и А.Ю.Лаэарис (53) 681.136.53(088.8) (56) Радио, 1983. М 3, с, 49. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных иг рах и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих. Изобретение реализует дифференцированное наказание в процессе игры. Это достигается тем, что при свечении светодиодов узла индикации хода игры и ошибочном нажатии кнопки управления игрой показания узла индикации хода игры уменьшаются на единицу, при свечении других светодиодов узла индикации хода игры— на два, а при свечении третьих диодов на три. При этом задача игрока нажимать кнопку управления игрой только во время свечения индикатора реакции, 3 ил.

1369734

35

Изобретение относится к устройствам управления игрой и может быть использовано в электронных играх.

Цель изобретения — повышение за5 нимательности игры путем учета ошибочных действий играющих.

На фиг, 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема генератора тактов; на фиг. 3 — временные диаграммы работы микросхем, входящих в генератор тактов.

Устройство управления игрой содержит задающий генератор 1, кнопку 2 управления игрой, триггер 3, индика- 15 тор 4 реакции, формирователь 5 импульсов, элементы ИЛИ-HF. 6 и 7, кнопку 8 сброса, реверсивный счетчик 9, генератор 10 тактов, мультиплексор 11, преобразователь 12 кодов, узел 13 па- 20 мяти, узел 14 индикации хода игры и измеритель 15 времени, После включения устройство управления игрой работает следующим образом.

В начальный момент нажимают кнопку 8 сброса. При этом обнуляются счетчик 9, измеритель 15 времени, узел

13 и загорается светодиод узла 14 индикации хода игры. Колебания за- ЗО дающего генератора 1 при этом также

,сбрасываются, и индикатор 4 реакции не светится. После отпускания кног.ки 8 запускается измеритель 15 времени, начинает работать задающий генератор 1 ° При этом индикатор 4 периодически светится (в течение длительности импульса задающего генератора). Задача игрока нажимать кноггку 2 управления игрой только вс вре- 4О мя свечения индикатора 4.При нажатии кнопки 2 триггер 3 устанавливается в единичное состояние и на его прямом выходе 0 формируется положительный перепад напряжения, Форми- 45 рователь 5 импульсов формирует короткий положительный импульс по перепаду напряжения на его входе. Если этот импульс совпадает с импульсом на прямом выходе задающего генератора 1, то на выходе элемента И-НЕ

6 появляется короткий отрицательный импульс, который поступает на суммирующий вход счетчика 9, и двоичный код на его выходе изменяется с 0000 на 0001. В результате загорается другой светодиод в узле индикации 14 хода игры. При отпускании кнопки 2 триггер 3 снова устанавлинается в нулевое состояние. IIoложительный перепад с инверсного выхода триггера поступает на вход синхронизации узла 13 памяти, и на его выход переписывается код с выхода счетчика 9. В дальнейшем при каждом удачном нажатии счетный импульс поступает с выхода элемента И-HE 6 на суммирующий вход счетчика 9 и последовательно зажигаются светодиоды узла 14 индикации. После загорания последнего светодиода низкий уровень с выхода 15 преобразователя 12 кодов поступает на вход остановки измерителя 15 времени и на последнем высвечивается время, затраченное игроком.

Если игрок нажимает кнопку 2 во время паузы между импульсами задающего генератора, то короткий отрицательный импульс появляется на выходе элемента И-НЕ 7 и запускает генератор 10 тактов. На трех выходах генератора 10 при этом формируются один (выход "1") два (выход "2") или три (выход 3") импульса. В зависимости от кода на выходе узла 13 памяти выход мультиплексора 11 соединяется с одним из входов, номера которых указаны. Из фиг, l следует, что если десятичный эквивалент кода на адресных входах мультиплексора составляет 1-5, то на выход мультиплексора поступает один импульс, если 6-10 — два, а в случае 11 — 14 три. Выход мультиплексора 11 соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 9, поэтому при неудачном нажатии кнопки 2 (во время паузы) десятичный эквивалент кода на выходе реверсивного счетчика 9 уменьшается на единицу, два или три. Соответственно загорается светодиод узла 14 индикации, номер которого на единицу, два или три меньше номера диода, светящегося до нажатия кнопки 2. Если игрок сделал ошибку при первом нажатии кнопки 2, то также загорается диод узла 14 индикации хода игры, так как на выходе мультиплексора 11 импульсов нет (код адреcd 0000). Таким образом, в устройстве реализовано дифференцированное наказание. При свечении светодиодов узла 14 индикации и ошибочном нажатии кнопки 2 показания узла 14 индикации уменьшаются на единицу, при свечении других диодов узла 14

1369734 на два, а прп свечении третыгх диодов — на три.

Задающий генератор 1 может быть выполнен на элементах И-НЕ по схеме несимметричного мультивибратора. В качестве формирователя 5 импульсов может быть использована дифференцирующая цепь или микросхема 155АГЗ.

Возможна реализация .генератора 10 на микросхемах серии К155 (фиг. 2).

iO формула изобретения

Устройство управления игрой, содержащее задающий генератор, соединенный первым и вторым выходами с

На фиг. 3 приведены временные диаграммы работы генератора 10 тактов.

Генератор тактов содержит схему запуска (D 1.1, D 3.1), счетчик распределитель (D2) и задающий генератор (D 3.2, D 3.3, D 3.4). По приходу положительного импульса на вход генератора 10 на выходе D 1. 1 форми20 руется низкий уровень, разрешающий работу счетчика D 2. На счетный вход счетчика поступают импульсы от задающего генератора на элементах

D 3.2, D 3.3 и D 3.4. Как видно иэ фиг. 3, на выходе "2" микросхемы

D2 появляются три импульса на выходе 4 - два и на выходе 12 — один. После этого сигналом с выхода D 3.1 сбрасываются в исходное состояние триггер D 1.1 и счетчик-распределитель D2.

Использование изобретения повышает занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих.

3r первыми входl÷è сooтветcтвуюшнх элементов 11-1

1369734

1369734

С/Ю/

С1 СГ/

1 ((„Г7

y/

„б

Составитель с. Алексанов

Редактор А,Огар Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Заказ 334/3 Тираж 411 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у . р л. Проектная 4

Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх