Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили , тракторы и др. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства. Коробка передач транспортного средства содержит тормоз, в котором ведомые элементы 16, 17 установлены относительно корпуса 1 с возможностью вращения , а связь тормоза с корпусом 1 выполнена в виде зубчатого венца 18, установлен на ведомом элементе тормоза , и подвижной зубчатой муфты 19, расположенной на валу, связанном с элементом пздропередачи 22, и снабженной двухпозиционным управляющим механизмом. При этом в первой позиции управляющего механизма зубчатая муфта 19 связана с венцом 18 ведомых элементов тормоза и корпуса 1 , а во второй - с венцом 18 ведомых элементов тормоза. 1 ил. (Q W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 д11 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4111735/31-11 (22) 12.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, В.В.Амельянчик, А.Т.Скойбеда, А.А.Черкас и А.И.Бобровник (53) 629.113(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 992251, кл. В 60 К 17/08, 1980. (54) КОРОБКА .ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, таких как автомобили, тракторы и др. Цель изобретения — расширение функциональных

ÄÄSUÄÄ 1375241 возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства. Коробка передач транспортного средства содержит тормоз, в котором ведомые элементы 16, 17 установлены относительно корпуса 1 с возможностью вращения, а связь тормоза с корпусом

1 выполнена в виде зубчатого венца

18, установлен на ведомом элементе тормоза; и подвижной зубчатой муфты 19, расположенной на валу, связанном с элементом гидропередачи 22, и снабженной двухпозиционным управляющим механизмом. При этом в первой позиции управляющего механизма зубчатая муфта 19 связана с венцом

18 ведомых элементов тормоза и корпуса 1, а во второй — с венцом 18 ведомых элементов тормоза. 1 ил.

1 13752

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, таких как автомобили, тракторы и др.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного 10 средства.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной" вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем

5. Планетарный механизм 6, установленный между входным 2 и выходным 4 валами, выполнен, например, в виде, двух коронных шестерен 7 и 8 с помощью муфт 9 и 10 связанных с входным валом 2 двух солнечных шестерен

11 и 12 и водила 13, связанного с выходным валом 4. Возможно и другое 25 выполнение планетарного механизма.

Солнечные шестерни 11 и 12 снабжены тормозами, ведущие элементы 14 и

15 которых связаны с данными солнеч" ными шестернями, а ведомые 16 и 17 30 связаны между собой и установлены с возможностью вращения относительно корпуса 1. На наружной поверхности ведомых элементов 16 и 17 выполнен зубчатый венец 18, Кроме того, коробка передач снабжена подвижной зуб» чатой муфтой 19, установленной на валу 20, связываемом с элементом

21 гидропередачи 22, в данном случае с мотором, питаемым от другого эле- 40 мента гидропередачи 22 — насоса 23.

Возможно я другое выполнение гидропередачи 22. Подвижная зубчатая муфта

19 снабжена двухпозиционным управляющим механизмом, при этом в первой позиции управляющего механизма зубчатая муфта 19 связана с венцом 18 и корпусом 1 и во второй позиции управляющего механизма зубчатая муфта связана только с венцом 18 (выходит

50 из зацепления с корпусом 1).

Коробка передач транспортного средства работает в режиме ступенчатого изменения скорости движения транспортного средства и режиме бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства.

Для обеспечения режима ступенчатого изменения скорости движения

41 транспортного средства посредством управляющего механима муфта 19 включается в ее первую позицию, при этом зубчатый венец 18 и, следовательно, ведомые элементы 16 и 17 тормоза связываются с корпусом, т.е. останавливаются. В зависимости от варианта включения фрикционных устройств планетарного механизма 6 ступенчато"изменяется его передаточное отношение, что обеспечивает ступенчатые скорости движения транспортного средства, в данном случае пять передач.

И для получения режима бесступенчатого -регулирования скорости движения транспортного средства посредством управляющего механизма муфта 19 включается в ее вторую позицию, при этом зубчатый венец 18 и ведомые элементы 16 и 17 тормоза связываются с мотором 21 гидропередачи 22. В зависимости от варианта включения фрикционных устройств ступенчато изменяется передаточное отношение планетарного механизма 6 и в зависимости от передаточного отношения гидропередачи 22 производится бесступенчатая корректировка передаточного отношения планетарного механизма 6, что обеспечивает бесступенчатое регулирование скоростей движения транспортного средства, в данном случае в четырех поддиапазонах.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, установленный между входным и выходным валами планетарный механизм, и по крайней мере один тормоз, ведущие элементы которого связаны с одним из звеньев планетарного механизма, а ведомые— с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства, она снабжена гидропередачей и подвижной зубчатой муфтой с двухпозиционным управляющим механизмом, при этом ведомые элементы тормоза установлены относительно корпуса с возможностью вращения, а его связь с корпусом выполнена в виде зубчатого венца на ведомом элементе тормоза, через подвижную зубчатую муфту связанного с валом, соединенным с

t37524i

Составитель С.Белоусько

Техред И.попович . КорректоР В.Бутяга

Редактор М.Бланар,Заказ 399/5 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 элементом гидропередачи, причем в первой позиции управляющего механизма зубчатая муфта связана с венцом ведомых элементов тормоза и корпусом, а во второй - с венцом ведомых элементов тормоза.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх