Прицепное транспортное средство для перевозки труб

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра. Цель изобретения - упрощение конструкции о Прицепное . транспортное средство содержит балку 1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и сцепным приспособлением на другом конце Имеется грузоподъемное устройство, выполненное ; в виде двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на балке 1 с перевесом в сторону элемента 2 качения. На плечах двуплечего рычага 5 установлены регулируемые по высоте опоры 6 и 7, а на балке 1 закреплены упоры 8,9 для взаимодействия с нижней поверхностью плеч двуплечего рычага 5 На торце балки 1 закреплен упор 12 для взаимодействия с трубой 11, 1 3. п. ф-лы, 4 ил. гП11Г Iftilt llijfi У|И| Г2 11 §5 СО сл vl to 05 3 0)иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 4086906/40-11 (22) 04.07. 86 (46) 07. 12.87. Бюл, N9 45 (72) В.N.Ïåòðîâ и Б.A.Àíäðèàíoâ (53) 629.114.3 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

У 537868, кл. В 60 Р 3/40, 1975. (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра. Цель изобретения— упрощение конструкции, Прицепное

„„SU 1 57276 А1 (д11 4 В 60 P 3/40, 1/02р

В 62 D 53/06 транспортное средство содержит балку

1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и сцепным приспособлением на другом конце. Имеется грузоподъемное устройство, выполненное, в виде двуплечего рычага

5, шарнирно закрепленного на балке

1 с перевесом в сторону элемента 2 качения. На плечах двуплечего рычага

5 установлены регулируемые по высоте опоры 6 и 7, а на балке 1 закреплены упоры 8,9 для взаимодействия с нижней поверхностью плеч двуплечего рычага 5, На торце балки 1 закреплен упор 12 для взаимодействия с трубой

11, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1357276

lp о

1-м

+ h

1 и 1

h„ü

Ig где h, о j

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов — труб — с прицепной тележкой на колесах для поддержива".

I ния грузов и предназначено для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра во внутрипортовых условиях.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.l показано транспортное средство в исходном положении рычага; на фиг,2 — то же, в начальный момент погрузки; на фиг,3 — то же, в транспортном положении; нз фиг.4— разрез А-А на фиг.l.

Прицепное транспортное средство содержит балку 1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и элементом 3 сцепного приспособления 4, например проушиной, на другом. На балке 1 шарнирно установлено грузоподъемное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага

5, с перевесом в сторону элемента

2 качения, за счет обеспечения неравенства действующих на его плечи моментов Мм > M<, где М = ш 1.;

М = тп 1; I „и 1 — длины меньшего и большего плеч рычага, выбранные в соотношении 1: 1, 26 — 1: 1, 35; ш,„и

m — массы соответствующих плеч с

Б опорами 6 и 7, величины которых выбраны с учетом обеспечения перевеса меньшего плеча.

Балка 1 также снабжена упорами

8 и 9, причем упор 9 расположена на расстоянии h „ от конца плеча рычага

5, обращенного к тягачу. Опоры 6 и

7 рычага 5 выполнены регулируемыми по высоте за счет винтовой пары 10 для обеспечения возможности выбора расстояния h между их опорными поверхностями и внутренней контактирующей поверхностью трубы ll„

Величины размеров h è ? „являются определяющими для выбора величины

h „, с их учетом ход рычага выбирают равным: вер тикал ьно е пер емещение упора 9 рычага при выборе зазора h между опорами 6 и 7 и поверхностью трубы;

lg

h, -- — вертикальное перемещение

1-м опоры 7 при подъеме переднего конца трубы на

5 величину h„°

Для увеличения надежности перевозки труб балка 1 может быть выполнена двухрядной фиг.4), а рычаг 5 снабжен направляющими, обхватывающими балку 1, что позволяет обеспечить достаточную жесткость всей конструкции и устойчивость транспортируемой трубы в поперечном направлении.

Балка 1, кроме того, снабжена торцо-. вым упором 12 для предотвращения возможности сползания трубы с опор.

Транспортное средст..о работает следующим образом.

При погрузке трубы 11 седельный тягач закатывает прицеп в трубу (фиг.1), при этом бапка l занимает горизонтальное положение, а опоры

6 и 7 грузонесущего устройства максимально удалены от внутренней контактирующей с ними поверхности трубы 11, После того, как элемент 2 качения выйдет за пределы трубы, тягач поднимает край балки 1 вместе с рычагом

5, шарнирно закрепленным на ней, до упора опорными поверхностями опор 6 и 7 в стенки транспортируемой трубы

11, При этом рычаг, наклоненный в, сторону колеса, в результате вертикального перемещения вначале достигает стенки трубы своей правой опо! рой 7, после чего, продолжая перемещаться, начинает поворачиваться относительно шарнира, поднимая лело вую опору 6 и одновременно опуская правую 7, пока они обе не коснутся поверхности трубы.

В момент упора груэонесущего устройства в стенки трубы последняя начинает давить на опоры 6 и 7, разворачивая рычаг по часовой стрелке, в результате чего происходит подъем меньшего плеча рычага вместе с передним концом трубы на высоту, равную

4vp 4 1м

h и

М и определяемую размерами взаимосвя-. занных элементов устройства, Подъем второго конца трубы осуществляют поворотом балки 1, которая разворачивает при этом рычаг 5, опирающийся на упор 8, относительно элемента 2 качения, придавая ему горизонтальное положение.

Погруженная на транспортное средство труба оказывается поднятой над дорожной поверхностью на необходимую высоту и распределенной равномерно по всей длине грузонесущего устройства, что обеспечивает возможность ее безопасногс транспортирования.

Разгрузка трубы осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Прицепное транспортное средство для перевозки труб, содержащее продольную балку, на одном конце которой з акр епл но сцепное при способление для соединения с тягачом, а на другом — упор для взаимодействия о

357276

4 с торцом перевозимой трубы и элемент качения, и опоры для взаимодействия с внутренней поверхностью перевози5

- мой трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено шарнирно прикрепленным к балке с возможностью поворота в продольной вертикальной nnocip кости разноплечим двуплечим рычагом, меньшим плечом обращенным к элементу качения, а большим — к сцепному устройству, при этом опоры закреплены на концах плеч двуплечего рычага

15 на верхней его поверхности, а нижние поверхности плеч расположены с возможностью взаимодействия с другими упорами, закрепленными на балке °

2. Транспортное средство по п,l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опоры выполнены регулируемыми по высоте.

2 12

1357276

4-А

Составитель Т,Терешкина

Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Закаэ 5933/16 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород, ул.Проектная,4

Прицепное транспортное средство для перевозки труб Прицепное транспортное средство для перевозки труб Прицепное транспортное средство для перевозки труб Прицепное транспортное средство для перевозки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается конструкции туринкетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх