Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов . Цель изобретения - повышение надежности . Это достигается тем, что устройство снабжено одноплечим рычагом 23, шарнирно соединенным с тягой 22 привода 21 ручного открывания и смонтированным кз одной оси 8 с приводным двуплечим рычагом 3, смонтированным посредством оси 19 на ведомом плече приводного рычага 3 стопором 18, взаимодействукпдям с рыча/ -м 23, пружиной 20, закрепленной на призодном рычаге 3 и принимающей стопор 18 к рычагу 23, и закрепленным на ведомом плече приводного рычага 3 упором 26, взаимодействующим с выступом 25 рычага 23, 3 ил. с S с/:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU и!) (51) В 61 П 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (2 l ) 4 65 5 6 3 3 / l l (2 2 ) 2 7 ° 0 2 . 89 (46 ) 0 7, 0 4 . 9 1 . Бюл . Р 1 3 (7 l ) Отраслевой Отдел по грузовым специализированным вагонам В се союзного научно-исследовательского инс титут а в а гонос т роения, г . Кременчу г, и Стахановское производственное объединение в аг он ос т р о ения (7 2 ) Я . M . Стерни з ат, Н . С . Л лче нко, Н .И . Горняк, A . Ê . Коле сник, Л . В . Литв ин чук и О . К . Ор ишак (5 3 ) 6 2 5 . 2 7 2 (08 8 . 8 ) (56 ) Техническое описание и ин с трукция по э к сплу ат ации в аго ч а дл я мине ральных удобрений, модель 1 9- 92 3, 1 986 . (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТ КРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА

2 (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено одноплечим рычагом 23, шарнирно соединенным с тягой

22 привода 21 ручного открывания и смонтированным на одной оси 8 с приводным двуплечим рычагом 3, смонтированным посредством осн 19 на ведомом плече приводного рычаг» 3 ст< 11орОМ

18, взаимодействую1Н1м с рычаг. и 23, пружиной 20, закрепленной на приводном рычаге 3 и приж,1маю1цей стопор 18

Ю к рычагу 23, и жестко закрепленным на ведомом плече привод1,ого рычага

3 упором 26, взаимодействующМ1 с выступом 25 рымогп 23. 3 мп.

1640003

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов, Целью изобретения является обеспечение надежного фиксирования устройства при разгрузочных операциях и гарантираванногo удержания B запертом состоянии крышек разгрузочных люков в процессе эксплуатагии.

На фиг.1 схематично изображено устройство в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в положении открытых крьппек при использовании механизированного привода; на фиг.3 — то же, B паттожеттитт аткртятых крышек IIpH использовании ручного привода.

Устройство состоит из смонтированных ттод вагоном силового цилиндра .1 и приводного вала 2, соединенных между собой при помощи приводного поворотного двуплечего рычага 3, дугообразпага повадка 4 и адноплечего рычага 5, жестко закрепленного на валу 2. Дугообразный поводок 4 соединен адтттттт концом с адноплечим рычагом

5 при помощи оси б„а вторым — с ведомым плечом двуплечега рычага 3 при помощи асп 7. Двуплечий рычаг

3 смонтирован на оси 8, жестко закрепленной на раме вагона при помощи кротпптейна 9. Ведущее плечо рычага

3 соединено пасрецством аси 10 со штоком цилиндра 1. Цилиндр -1 по- средством петли 11, жестко закрепленной на тсарпусе цилиндра, и оси 12 шарнирно присоединен к раме вагана.

Петля 11 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз,, расположенный вдоль продольной оси цилиндра. На оси 13, закрепленной на раме вагона, установлен двуплечий 1=образный рычаг 14.

Ведущее плечо рычага 14 посредством серьги 15 и осей 16 и 17 соединено с корпусом цилиндра 1. Ведаттое плечо рычага 14 взаимодействует са стопором 18, выполненным в виде одноплечего рычага, и посредством оси 19 смонтированного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3. Со стопором 18 взаимодействует упругий элемент 20, закрепленный на рычаге 3, На боковой балке рамы вагона расположен саматормозящийся привод ручиога открывания и закрывания крышек люков

21, который тягой 22 соединен с рычагом 23, свободно посаженным на оси 8.

Рычаг 23 выступом 24 взаимодействует со свободным концом стопора 18, а выступом 25 - с упором 26, выполненным в виде оси, установленной на ведомом плече двуплечего рычага 3 °

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра благодаря наличию продольного паза в петле 11 перемещается вверх и перемещает связанную с ним и углообразным рычагом 14 тягу 15. Г-образный рычаг 14, поворачиваясь вокруг оси 13, своим ведущим плечом воздействуя на стопор 18, выводит его из зацепления с выступом 24 рычага 23, разблокируя тем самым устройство открывания и закрывания крышек люков.

После того, как цилиндр 1 займет крайнее верхнее положение, его шток при помощи двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным на приводном валу одноплечим рычагом

5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный с крышками люков. Закрывание крышек разгрузочных люков производится в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1. При этом в крайнем закрытом положении стопор 18 под воздействием упругого элемента 20 входит в зацепление с выступом 24 фигурного рычага 23, Самопроизвольный поворот приводного вала 2 в этом случае становится невозмо>кным, так как усилие, дейст-т вующее ат вала, стремится повернуть двуплечий рычаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении его повороту препятствует стопор 18, упирающийся в выступ 24 рычага 23 ручного привода, включающего в себя самотормозящуюся червячную передачу.

Для обеспечения открывания крышек разгрузочных люков от ручного усилия ручной привод через тягу 22 приводит .во вращение вокруг оси 8 рычаг 23.

Рычаг 23, вращаясь вокруг оси 8, своим выступам 25 воздействует на упор 26„ жестко закрепленный на ведомом плече двуплечего рычага 3, поворачивая его против часовой стрелки.

Двуплечий рычаг 3 через поводок 4 поворачивает вал 2, кинематически связанный с крышками люков. Закрывание крьппек разгрузочных люков от

5 l64 ручного усилия производится в обратном порядке.

При этом рычаг 23, поворачиваясь по часовой стрелке выступом 24, упирается в закрепленный на ведущем плече двуплечего рычага 3 стопор 18, поворачивая тем самым двуплечий рычаг 3 в исходное положение .

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее кинематически связанный с крышками и смонтированный под вагоном приводной вал, на котором жестко закреплен одноплечий рычаг, через дугообразный поводок соединенный с ведомым плечом смонтированного на раме вагона двуплечего рычага, ведущее плечо которого шарнирно связано со штоком силового цилиндра привода вала, Г-образный

0003

6 двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирного звена соединено с корпусом указанного цилиндра, привод ручного открывания, включающий в себя самотормозящую передачу и тягу, связывающую приводы ручного и механизированного открывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнитедьным одноплечим рычагом, одним концом шарнирно соединенным с указанной тягой, а другим закрепленным на осн указанного дву15 плечего рычага и выполненным с выступом для взаимодействия с упором, который закреплен на ведомом плече двуплечего рычага, и закрепленным посредством оси на его ведущем плече подпружиненным стопором для взаимодействия с дополнительным одноплечим рычагом, при этом другое плечо Г-образного рычага смонтировано с возможностью взаимодействия со стопором.

1640003

Составитель Е.Макрович

Техред С,Мигунова Корректор Н, Король

Редактор Г,Гербер

Заказ 989 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

II н

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов
Наверх