Устройство для закрепления крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения усилия дожатия. Устройство содержит тяговый механизм, соединенный тяговым элементом с захватом. Тяговый механизм выполнен в виде барабана 1, например конусного, с канавкой для тягового элемента 7, например троса. Барабан снабжен храповым механизмом н приводной рукояткой 9. Захват (зажимной механизм) содержит установленные на одной оси 12 два двуплечих рычага, образующих одними концами зев для захвата элемента крышки люка. Свободный конец одного из рычагов отогнут. К отогнутой части жестко прикреплена ось, на которой установлен рычаг 11 управления . 4 ил. (Л

СОКИ COBETCHHX

И

РЕСПУБЛИН (39) (И)

А1

Р1)5 В 61 1) 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4415791/11 (22) 26.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта

Агропромыиитенного комплекса (72) И.В,Тереценко, Б.И.Павлюк, А.И.Дубов и П.Я.Клепей . (53),625.272(088.8)

I(56) Авторское свидетельство СССР

Р 1139660, кл. В 61 1) 7/26, 1985. (54) УСТРОЙСТВО Д)В| ЗАКРЫВАДИЯ КРЫLEK ЛУКОВ 110ЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем

2 увеличения усилия дожатия. Устройство содержит тяговый механизм, соединенный .тяговым элементом с захватом.

Тяговый механизм выполнен в виде барабана 1, например конусного, с канавкой для тягового элемента 7, например троса. Барабан снабжен храповым механизмом и приводной рукояткой

9. Захват (зажимной механизм) содержит установленные на одной оси 12 два двуплечих рычага, образуюцих одними концами зев для захвата элемента крышки люка. Свободный конец одного из рычагов .отогнут. К отогнутой части жестко прикреплена ось, на которой установлен рычаг 11 управления. 4 ил.

1630939

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для закрывания

KpbmIBK люков полувагонов.

Цель изобретения « повышение эффективности путем увеличения усилия дожатия.

На фиг.1 изображено устройство, общий внд; на фиг.2 - тяговый механизм устройства; на фиг.З вЂ” захват (зажимной механизм) устройства; на фиг.4 — часть рычага управления.

Устройство содержит тяговый. механизм, соединенный тяговым элементом с захватом (зажимным механизмом).

Тяговый механизм представляет собой барабан 1, вращающийся на подшипниках 2 на неподвижной оси 3, удерживаемьй кольцевым фланцем 4 в корпусе 5, имеющем зацепные элементы для навешивания на кузов полувагона, а также фиксатор б храпового механизма. На барабане 1 имеются храповые зубья и канавка, в которую наматывается тяговый элемент 7, например трос.. К барабану 1 крепится фланцевая опора 8, на торцовой поверхности которой имеются храповые зубья, входящие в зацепление с ответными зубьями приводной рукоятки 9.

В корпусе установлена пружина 10, одним концом закрепленная к барабану 1, вторым — к оси 3.

Для удобства в работе зажимной механизм снабжен рычагом 11 управленйя, который обеспечивает ориентацию зажимного механизма при подводе

его под крышку люка полувагона.

Захват (зажимной механизя) содержит установленные на оси 12 два двуплечих -рычага 13 и 14, образующих одними концами зев для захвата элемента крышки люка. К свободному концу рычага 13 кренится тяговый эле.мент 7. Нижний конец рычага 14 отогнут и к нему жестко прикреплена ось

15, которую огибает тяговый элемент 7, для обеспечения зажима при возрас танин тягового усилия и предупреждения саморасфиксирования зажимного механизма.

В рычаге 11 выполнено фигурное отверстие, в котором установлена ось 15, имеющая лыски.

Приведение устройства в рабочую позицию производится навешиванием тягового механизма на скобу кузова . полувагона и последующим подведением зажимного механизма под крьппку люка.

Нри вращении барабана 1 приводной рукояткой 9 обеспечивается наматывание .тягового элемента в канавку барабана до закрывания крышки люка полувагона и послепуюшего ее пожатия.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированные на подвеске, закрепляемой на кузове полувагона, тяговый механизм и захват для крышки люка, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения усилия дожатия, тяговый механизм образован установленным на ro30 ризонтальной оси коническим барабаном и запасованным в нем тяговым элементом и храповым механизмом, причем на барабане установлена подпружиненная относительно него рукоятка, которая сопряжена с барабаном торцовым храповым зацеплением, а захват расположен на конце тягового элемента и образован установленными на одной оси двумя двуплечими рычагами, образующими одними концами зев для элемента крышки люка, а к свободному концу, который выполнен отогнутым, одного из указанных рычагов жестко прикреплена дополнительная ось, оги- баемая указанным тяговым элементом, и к ней жестко прикреплен рычаг для управления захватом, причем тяговый элемент соединен со свободным концом второго указанного рычага., :: 1630939

Составитель Б.Жировецкий

Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Редактор А,Долини

Заказ 517 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для закрепления крышек люков полувагонов Устройство для закрепления крышек люков полувагонов Устройство для закрепления крышек люков полувагонов Устройство для закрепления крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов
Наверх