Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности дожатия крышек люков. Устройство выполнено в виде последовательно установленных на одной оси 4 двух барабанов 3 разного диаметра, между которыми расположена разделительная ребор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 61 0 7/26

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601101/11 (22) 22.08.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта агропромышленного комплекса (72) В.Н.Харук, В.А.Ванджура и В,Н.Булиенко (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1139660, кл. В 61 0 7/28. 1985.

„„Я./ „„1622205 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов, Цель изобретения — повышение эффективности дожатия крышек люков.

Устройство выполнено в виде последовательно установленных на одной оси 4 двух барабанов 3 разного диаметра, между которыми расположена разделительная реборRd4

1622205

15

30

40

45 да, которая выполнена с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами для пропуска каната 12, один конец которого закреплен на барабане 3 большего диаметра, а свободный конец соединен с захватом

13 крышки люка. По периметру барабана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек. люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности дожатия крышек люков.

На фиг, 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — узел l на фиг.

2; на фиг. 5 — узел ll на фиг. 2; на фиг. 6— узел 1I! на фиг. 2.

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов состоит из штанги 1 с навесным крюком, корпуса 2, внутри которого расположены два барабана 3, имеющие разные диаметры и установленные свободно на неподвижной оси 4, храпового механизма 5, состоящего из храпового колеса 6 и подпружиненной собачки 7. горизонтально расположенных подпружиненных штырей 8, концы каждого иэ которых со стороны барабана меньшего диаметра выполнены со скосом к последнему, нажимной тарели

9, приводной рукоятки 10 с продольным горизонтальным пазом, фиксатора 11 и каната

12, соединенного с захватом 13 крышки люка.

Барабаны 3 имеют две рабочие поверхности большего R и меньшего r радиусов, между которыми расположена разделительная реборда, выполненная с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами для фиксации каната 12 при сбрасывании его с большего диаметра на малый. Барабан

3 подпружинен спиральной пружиной 14, а на цилиндрической поверхности барабана 3 большего диаметра закреплен конец каната

12.

Храповое колесо 6, по диаметру которого установлены подпружиненные штыри 8, жестко соединено по торцовой поверхности с барабаном 3 так, что при выдвижении штырей 8 они размещаются по периметру барабана большего диаметра, Канат 12, попадая на наклонную поверхность одного иэ штырей 8, сползает по ней, фиксируется в одной из впадин реборды и переводится в ручей барабана 3 малого диаметра. большего диаметра установлены горизонтальные подпружиненные штыри 8 для перевода каната в ручей барабана меньшего диаметра, а на оси барабана 3 установлена нажимная тарель 9, взаимодействующая со штырями 8 и приводной рукояткой 10. 6 ил.

Один конец оси 4 неподвижно зафиксирован от проворачивания с помощью лыски в корпусе 2, а другой закреплен в корпусе 2 с помощью барабана 3 и крышки 15 с расположенными между ними по диаметру шариками 16.

Полумуфта 17 установлена свободно на оси 4, на одном торце которой нарезаны зубья, входящие в зацепление с торцовыми зубьями храпового колеса 6, и поджата пружиной 18 посредством колпачка 19. На наружной цилиндрической поверхности полумуфты 17 свободно установлена нажимная тарель 9, взаимодействующая со штырями 8 и рукояткой 10, в результате под действием рукоятки 10 нажимная тарель 9 перемещается вдоль оси и выдвигает штыри 8, Приводная рукоятка 10 выполнена с изгибом, повторяющим форму нажимной тарели 9 и имеет продольный паз для перемещения в радиальном направлении. Подпружиненным фиксатором 20, размещенным на рукоятке 10 и соединенным с помощью тросика 21 с подпружиненным рычагом 22, приводная рукоятка 10 фиксируется в одном из двух крайних положений, Храповой механизм 5 предотвращает самопроизвольное разматывание каната 12 с барабана 3 от действия веса крышки люка, обеспечивая безопасную работу устройства, Зубчатая полумуфта 17 позволяет передавать вращение барабану 3 с помощью кругового движения рукоятки 10 или c помощью возвратно-поступательного движения (качанием).

Устройство работает следующим образом.

С помощью штанги 1 устройство подвешивается на борт кузова полувагона. а конец каната 12 посредством захвата 13 прикрепляется к крышке люка полувагона, и вращением барабана 3 осуществляется быстрый подъем крышки до полного закрытия. Если дожатие крышки сопровождается большим сопротивлением, то перемещением рукоятки 10 в радиальном направлении через тарель 9 выдвигаются штыри 8, канат

12 перемещается по наклонной поверхно1622205 сти одного иэ штырей 8, фиксируется в одной иэ впадин на разделительной реборде и переводится в ручей барабана 3 меньшего диаметра, а вращением последнего крышка дожимается, Для снятия устройства необходимо ослабить натянутый канат, для чего нужно вывести собачку 7 храпового механизма 5 из зацепления с храповым колесом

6 с помощью рукоятки 23, Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее .навешиваемый на кузов полувагона грузоподьемный механизм, связанный с захватом для крышки люка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности дожатия крышек люков, груэоподъемный механизм образован последовательно установленными на одной оси двумя барабанами разного диаметра, между которыми расположена разделительная реборда с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами, 5 тросом, один конец которого закреплен на барабане большего диаметра, а другой соединен с указанным захватом, причем по периметру барабана большего диаметра установлены горизонтально расположен10 ные подпружиненные штыри, концы каждого из которых, обращенные к барабану меньшего диаметра, выполнены со скосом, а на оси барабанов со стороны большего иэ них последовательно установлены нажим15 ная тарель для взаимодействия с указанными штырями, снабженная фиксатором, и приводная рукоятка, в которой выполнен продольный паэ для указанного фиксатора.

1622205 дидб

Фиг. 3

Фиа 4

Фиао

Фиг.5

Составитель Б. Жировецкий

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Произаодстеенно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 79 Тираж Подписное

BHWIOVI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх