Запорное устройство крышки люка полувагона

 

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (!!) 2 (S1) 4 В 61 0 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147769/31-! 1 (22) 17.11 ° 86 (46) 23.03.88. Бюл. У 11 (») Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.Ф. Приходько, С.И. Лилеев, М.С. Кобозев и С.П. Сазонов (53) 625 ° 2 ° 01!.66:625.242(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

9 1318462, кл. В 61 0 7/16, 02.01.86. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крьппкм люка полувагона. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности запорного устройства. Устройство содержит закидку 1, скобу 2 и расположенные между скобой 2 и нижней обвязкой фиксатор 7, упорный элемент 6 и валик 8. На нижней обвяэке закреплен ограничитель перемещения 9 фиксатора. Фиксатор выполнен в виде Г-образной упругой скобы, шарнирно закрепленной одним концом на валике 8, другой ее конец с запирающим выступом !! охватывает упорный элемент и фиксирует закидку 1 в закрытом положении. Фиксатор при нажатии на запирающий выступ !! выходит иэ положения охвата упорного элемента 6 и самопроизвольно под действием упругих сил отходит в нерабочее положение. Ограничитель перемещения 9 препятствует черезмерному разгибу фиксатора при его открывании и предупреждает его излом. 2 ил.

1382708

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов.

Пель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, в открытом положении.

Запорное устройство содержит закидку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке 3 боковой стены полувагона.

Закидка в закрытом положении своим верхним зубом находится под горизонтальной полкой опорного кронштейна

4 крышки 5 люка.

Между нижней обвязкой 3 боковой 20 стены и скобой 2 жестко закреплен упорный элемент 6, охваченный в закрытом положении фиксатором 7(фиг.1), который выполнен в виде Г-образной упругой скобы с двумя ветвями q H S 25 и запирающим выступом s на одном конце. Ветвь а имеет на свободном конце петлю, охватывающую валик 8, жестко закрепленный на нижней обвязке 3 стены и скобе 2. 30

Фиксатор 7 установлен с возможностью вращения вокруг валика 8 и перемещения относительно упорного элемен— та 6. Для ограничения перемещения нижней ветви в фиксатора 7 в момент открытия на нижней обвязке 3 стены закреплен ограничитель 9.

Упорный элемент 6 выполнен в виде трехгранной призмы, обращенный основанием е в сторону закидки 1. Нижняя 40 плоская грань d элемента 6 является направляющей для ветви в фиксатора

7 при ее перемещении. Верхняя грань элемента 6 расположена горизонтально, о а нижняя d — под углом 25-30 отно45 сительно верхней грани. Основание элемента 6 является упором для запирающего выступа g фиксатора 7 и сопряжено с нижней гранью в закруглением.

Упорный элемент 6 закреплен относительно закидки 1 с зазором 10 для размещения запирающего выступа В фиксатора 7, достаточного для поворота

55 закидки в шарнире до полного выхода ее верхнего зуба из положения упора в верх пою полку опорного кронштейна 4 для крышки 5 люка.

В закрытом положении запирающий выступ g фиксатора 7 размещен в зазоре 10 с одновременным упором в элемент 6 и закидку 1. Фиксатор устанавливается по полностью закрытому положению закидки.

Запорное устройство работает следующим образом.

При закрывании крышку 5 люка подтягивают к нижней обвязке 3. Закидку

1 заводят верхним зубом под верхнюю полку кронштейна 4 крышки 5 люка.

Фиксатор 7, вращая вокруг валика 8, перемещают относительно элемента 6 до упора в эакидку и захода запирающего выступа в в зазор 10. При разгибании ветвей ь и е фиксатора 7 и перемещении ветви Б по направляющей грани и элемента 6 возникают упругие силы, удерживающие фиксатор 7 в зазоре 10. В этом положении на фиксатор

7 действует сила нажатия закидки 1.

Составляющая этой силы, возникающая в месте контакта запирающего выступа и основания е элемента 6, направлена вверх и препятствует выходу запирающего выступа в зазора 10 при взаимодействии закидки 1 и фиксатора 7.

Для открывания устройства запирающий выступ в фиксатора 7 перемещают вниз до полного выхода его из положения упора в основание е элемента 6.

Нижняя ветвь 6 фиксатора 7 изгибается и упирается в ограничитель 9 при максимальном изгибе, обеспечивающем только выход запирающего выступа в фиксатора. При этом ограничитель 9 не препятствует вращательному перемещению фиксатора 7. За счет действия упругих сил фиксатор 7 без дополнительных усилий перемещается в нерабочее положение и закидка открывается.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка. полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стенки скобу, на которой шарнирно закреплена эакидка, смонтированный на нижней обвязке фиксатор, выполненный в виде фигурной упругой скобы с запирающим выступом на конце одной

«ее ветви, упорный элемент для стопорения фиксатора, выполненныи в виде трехгранной призмы с верхней, нижней и боковой гранями, жестко закреплен1382708

Фиг. 2

Составитель E.Ìàêðîâè÷

Редактор В. Данко Техред М.Ходанич

Корректор А. Обручар

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1253/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 ной на нижней обвязке боковой стены с зазором между ее боковой гранью и закидкой, установленной в закрытое положение, для размещения указанного запирающего выступа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, фиксатор смонтирован на нижней обвязке шарнирно с воэможностью поворота в вертикальной продольной плос5 кости и взаимодействия указанной ветвью с нижней гранью призмы, при этом .запирающий выступ обращен вверх отно.сительно этой ветви.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх