Устройство аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Толкатель 12 связан с направляющей в полом штоке 11 посредством легкоплавкого материала 15. Для осуществления аварийного растормаживания подается ток на нагревательный элемент 14, и толкатель 12 получает возможность перемещения относительно штока 11. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг. 1 изображена схема привода дистанционного управления; на фиг. 2 пружинный энергоаккумулятор при наличии давления текучей среды в полости растормаживания, продольный разрез; на фиг. 3 то же, при отсутствии давления; на фиг. 4 то же, после приведения в действие механизма растормаживания привода; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2. Привод дистанционного управления аварийным растормаживанием пружинных энергоаккумуляторов (фиг. 1) подсоединен к бортовому источнику питания 1 электроэнергией транспортного средства и соединен с электропроводом 2 через выключатель 3 дистанционного управления и реле 4 включения с выводами 5 блокировочного узла энергоаккумуляторов 6. Пружинный энергоаккумулятор 6 включает корпус 7 с перегородкой 8, поршень 9 с уплотнением 10 и полым штоком 11, полый толкатель 12, пружину 13 и блокировочный узел со стержневым нагревательным элементом 14, взаимодействующий с легкоплавким материалом 15 (фиг. 2). Поршень 9 разделяет корпус 7 на полость растормаживания 16, предназначенную для подачи текучей среды под давлением, и полость 17, в которой установлена пружина 13. Полый толкатель 12 связан с поршнем 9 посредством блокировочного узла, выполненного в виде двух коаксиально размещенных в полости 16 корпуса 7 и проходящих через центральное отверстие 18 перегородки 8 трубчатой направляющей в штоке 11 и толкателе 12. Во внутренних полостях 19 и 20 соответственно штока 11 и толкателя 12 между внутренними стенками направляющей и толкателя нагревательным элементом 14 размещен легкоплавкий материал 15. Этот материал передает усилие пружины 13 на толкатель 12 посредством штока 11, жестко связанного со втулочной частью поршня 9. В полостях 19 и 20 штока 11 и толкателя 12 предусмотрен нагревательный элемент 14, взаимодействующий с легкоплавким материалом 15 и свободно проходящий через торцовое отверстие штока 11 и образующий кольцевой зазор 21. Нагревательный элемент 14 выполнен совместно с поршнем 22, расположенным на его торце, снабженным уплотняющим элементом 23 и каналом 24 для компенсации разряжения или избыточного давления воздуха под поршнем 22 в полости 19 штока 11, а противоположный торец нагревательного элемента 14 жестко связан с толкателем 12. В полости 19 штока 11 между нагревательным элементом 14 и крышкой 25 корпуса 7 размещен электропровод 26, выполненный в виде витой пружины. Он соединяет вывод 27 нагревательного элемента 14 с выводом 5, установленным на крышке 25. В энергоаккумуляторе 6 в центральном отверстии 18 перегородки 8 установлен токосъемник 28, одновременно выполняющий функцию направляющего элемента толкателя 12. Устройство работает следующим образом. При самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости растормаживания 16 поршень 9 со штоком 11 и толкателем 12 с размещенными в их полостях 19 и 20 нагревательным элементом 14 и легкоплавким материалом 15, находящимся в твердом фазовом состоянии, под действием пружины 13 перемещается в сторону перегородки 8, в результате чего происходит затормаживание транспортного средства (фиг. 3). Для растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости 16 необходимо кратковременное нажатие на выключатель 3 дистанционного управления, благодаря чему реле 4 включения срабатывает и соединяет бортовой источник питания 1 электроэнергией с нагревательным элементом 14 механизма блокировки, при этом в результате взаимодействия нагретого нагревательного элемента 14 с легкоплавким материалом 15 последний плавится и переходит из твердого фазового состояния в жидкое, одновременно толкатель 12 под действием оттормаживающих усилий привода тормозного механизма и возвратной пружины 29 под диафрагмой 30 перемещается в сторону крышки 25 независимо от поршня 9 со штоком 11, который остается в положении, соответствующем заторможенному приводу, и вытесняет легкоплавкий материал 15, находящийся в жидком состоянии, из полости 20 толкателя 12 в полость 19 штока 11 через кольцевой зазор 21. При этом толкатель 12 складывается со штоком 11, жестко связанным с поршнем 9, в результате чего происходит оттормаживание привода (фиг. 4). После расплавления материала 15 реле 4 включения автоматически отключает нагревательный элемент 14 от источника питания электроэнергией 1 транспортного средства (фиг. 1). Для повторного затормаживания транспортного средства необходимы кратковременное нажатие на включатель 3 дистанционного управления (фиг. 1) и подача текучей среды под давлением в полость 16 (фиг. 2). При этом нагревательный элемент 14, взаимодействуя с легкоплавким материалом 15, расплавляет его, одновременно поршень 9. сжимая пружину 13, перемещается в сторону крышки 25 до упора торцом штока 11, жестко связанного с поршнем 9, в стенку корпуса 7, а толкатель 12 неподвижен относительно перегородки 8, в результате чего в освобождаемую полость 20 поступает расплавленный материал 15, вытесняемый поршнем 22 из полости 19 через кольцевой зазор 21. Затем реле 4 включения (фиг. 1) автоматически отключает нагревательный элемент 14 от источника 1 электроэнергии, материал 15 в полости 20 остывает и переходит в твердое фазовое состояние, и таким образом блокирует толкатель 12 относительно поршня 9 (фиг. 2). После этого затормаживание транспортного средства может осуществляться в обычном порядке. В целях предотвращения образования избыточного давления или разрежения в полости 19 под поршнем 22 в последнем выполнен компенсационный канал 24 (фиг. 2), сообщающий полость 19 с пружинной полостью 17 (фиг. 5).

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блокировочный узел с дистанционным управлением, связывающий пропущенный сквозь центральное отверстие перегородки полый толкатель с коаксиальным полым штоком поршня энергоаккумулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блокировочный узел выполнен в виде трубчатой направляющей, жестко связанной со штоком поршня и проходящий с уплотнением в полость толкателя, стержневого электронагревательного элемента, размещенного в камере, образованной полостями толкателя и направляющей, и жестко связанного с толкателем, причем пространство между внутренними стенками направляющей и толкателя и стержневым нагревательным элементом заполнено легкоплавким материалом, а электронагревательный элемент подключен к цепи питания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в цепь питания включено реле времени. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержень электронагревательного элемента размещен в направляющей с уплотнением, а в его теле выполнен обходящий уплотнение компенсационный канал. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центральном отверстии перегородки установлен кольцевой токосъемник, образующий направляющую для толкателя, а стержень нагревательного элемента соединен с приводом в виде витой пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх