Гидравлический следящий привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СЬ)оз Советских

Сециапистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву с присоединением заявки ¹

F 5 В 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070281Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 070281 (53} УДК 6 2- 82- 8 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю.Г.Ряжнов

{71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД гильзы 1, жестко связанной с поршнем

2, установленным в корпусе 3 золотника 4, т ягами 5 и рычагом б кинематически связанного с поршнем 7. Поршни

2 и 7 образуют рабочие камеры 8„9 и

10, причем две последние соединены каналом 11 между собой. Входной управляющий сигнал воспринимается рычагом 12 и тягой 13. В гильзе 1 выполнены каналы 14 и 15, соединяющие рабочие камеры 8,9 и 10 с гидролиниями 16 и 17 соответственно слива и нагнетания.

Привод работает следующим образом.

При отсутствии управляющего сигна ла рычаг 12 неподвижен, следовательно неподвижен и золотник 4. Рабочая жидкость, подводимая по гидролинии

17 нагнетания, н рабочие камеры 8,9 и 10 не поступает, так как каналы

14 и 15 перекрыты золотником 4.

Поршни 2 и 7 неподвижны. При воздействии управляющего сигнала на рычаг

12 последний перемещается, например, по часовой с-.ðåëêå, тяга 13 поворачивает рычаг б также по часовой стрелке и через тягу 5 смещает золотник.4 относительно гильзы 1 вправо (по чертежу) . Рабочая жидкость из гидроИзобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим следящим приводам режущих, прессующих,уплотняющих механизмов и машин.

Известен гидравлический следящий привод, содержащий управляющий гидрораспределитель, выполненный в виде гильзы с расположенным в ней эолотни- о ком, и исполнительный гидродвигатель с двумя рабочими поршнями (1(.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления с достаточной точностью и равных по величине движений рабочих поршней в фазе и противофазе движению управляющего золотника.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода.

Поставленная цель достигается тем, что гильза золотника выполчена подвижной и жестко связана с одним из поршней, а золотник кинематически связан с другим поршнем.

На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Гидравлический следящий привод

"содержит управляющий гидрораспределитель, выполненный в виде подвижной

30 (22) Заявлено 130778 {21)2660825/25-06 (51}М. Кл.

802658 линии 17 нагнетания по каналу 15 посту»ает в рабочую камеру 8, при этом рабочие камеры 9 и 1v каналом

14 соединяются с гидролинией 16 сли— ва, Под действием возникшего перепада давления в рабочих камерах 8,9 и 10 поршни 2 и 7 расходятся. Движение поршня 2 передается гильзе 1 управляющегo гидрораспределителя, что приводит к перекрытию каналов

14 и 15 золотником 4. Одновременно движение порщня 7 влево передается через рычаг б и тягу 5 золотнику 4, который перемещается влево, что также приводит к перекрытию каналов 14 и 15 золотником 4. Полное перекрытие каналов 14 и 15 золотником 4 заставляет поршни 2 и 7 остановиться. При перемещении рычага 12 против часовой стрелки под воздействием управляющего сигнала тяга 13 .повернет рычаг б также против часовой стрелки, смещая золотник 4 влево, тем самым открывая каналы 14 и 15. Рабочая жидкость по гидролинии 17 нагнетания по каналу 14 поступает в рабочие камеры 9 и 10, а рабочая камера 8 по каналу 15 соединяется с гидроличией 16 слива. Под действием возникшего перепада давления в рабочих камерах 8,9 и 10 поршни 2 и 7 сходятся. Движение поршня

2 передается гильзе 1, что приводит к перекрытию каналов 14 и 15 золотником 4 . Полное перекрытие кан алов

14 и 15 заставляет поршни 2 и 7 остановиться.

Таким образом, движение поршней 2 и 7 будет происходить только тогда, когда ,цвижет<=я золотник 4 и, следовательно, рычаг 12. При остановке рычага 12 происходит и остановка поршней 2 и 7.

Особенность использования данного привода в вибраторах, в манипуляторах и различных захватах, работающих с обь<-ктами, положение которых не сцентрированно по отношению к порш-. ням, заключается в том, что корпус 3 должен устанавливаться в направляющих, при этом самым существенным является то, что силы реакции со стороны объекта замыкаются на корпус

3 и вибрация на направляющие не передается. Вследствие наличия отрицательных обратных связей по положению двух исполнительных поршней, замыкающихся на одном и том же управляющем гидрораспределителе, расширяются функциональные возможности привода и тем самым область его применения .

Формула изобретения

Гидравлический следящий привод, содержащий . правляющий гидрораспределитель, выполненный в виде гильзы д с расположенным в ней золотником, и исполнительный гидродвигатель с двумя рабочими поршнями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей привода, гильза золотника выполнена подвижной и жестко связана с одним из поршней, а золотник кинематически связан с другим поршнем.

Источники информации

З принятые во внимание при экспертизе

1. Погорелов В.И. и др. Гидропневмопривод и автоматика. Л.; Машиностроение, 1968, с. 290,рис.15бб.

802658

Составитель В. Коваль

Редактор Т, Загребельная Техред И.Табакович

Корректор И. Муска

Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 10580/46 Тираж 76 0

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Гидравлический следящий привод Гидравлический следящий привод Гидравлический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх