Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .. РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 62 D 33/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

TE:,, Ц

- 3 (89) DD 232397 DD/WPB 62 D/247023/

/05 ° 01,83 (21) 7773262/27-11. (22) 09.01.84 (46) 23 ° 04.88. Вюл. ¹ 15 (71) ФЕБ ИФА — Аутомобильверке Людвигсфельде (DD) (72) Ветцель Вильгельм и Линкельманн

Норберт (О1)) (53) 629.1 13.01.1 .5/7(088.8) (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ 011РОКИДЫВАЭХЦЕЙСЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО

ABT0M0HKIH (57) Изобретение относится к запор- ным устройствам для опрокидывающихся кабин грузовых автомобилей. Цель изобретения — обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от злоумьппленников. Запорное устройство содержит поворотно установленный в корпусе 3 крюк 2, являющийся одновременно элементом 1 блокировки и разблокировки запора. Крюк 2 имеет блокирующий выступ 2а, набегающую кромку 2Ь, крюкообразную защелку 2с, рычаг 1с управления и вырез 1d в зоне расположения болта 7, установленного со стороны указанной защелки. На элементе

1 размещен блокирующий болт 1е, взаимодействующий с блокирующим выступом

2а крюка 2, а этот выступ сопряжен с направляющим сегментом 2d для пе-, ремещения блокирующего болта 1е.. Между набегающими сегментными кромками

1390116

1а элемента 1 и 2b крюка 2 имеется расстояние а. На элементе 1 смонтировано расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним 10а и нижним

10Ь криволинейными сегментами. В прорези установлен болт 9, связанный с крюком 2. Ири воздействии на рычаг

1с управления элемент 1 поворачивается

Изобретение относится к автомобилестроению и касается опрокидывающихся кабин грузовых автомобилей.

Известно запорное устройство для онрокидывающеися кабины водителя гру5 зового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе, находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку (патент ГДР

Ф 121754, кл. В 62 D 33/08, опублик. 1976) .

Известное запорное устройство с управлением изнутри кабины водителя и автоматическим сохранением открытого положения после осуществления управления используется исключительно в качестве основного запора. Недостаток устройства заключается в невозможности использования его для дополнительной блокировки в системе двух блькировок при четырехточечной опоре кабины, в которой один из двух запоров кабины должен использоваться для дополнительной блокировки.

Цель изобретения — обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от злоумьппленников.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлен болт, на расстоянии от которого смонтирован укаэанный крюк в виде элемента бло- 35 кировки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку, рычаг управления и вырез в зоне расположения болта, который установлен со стороны крюкообразной 4О защелки, причем на элементе блокировки и разблокировки размещен блокирупротив действия пружины 4 растяжения, при этом блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. Далее нижний сегмент 10Ь сопрягается с болтом 9, крюк 2 поворачивается до освобождения болта 8 проушины защелкой 2с — запор открыт.

2 з.п. A-лы, 1 ил. ющий болт для взаимодействия с блокирующим выступом крюка, а блокирующий выступ крюка сопряжен с направляющим сегментом для перемещения блокирующего болта.

При этом набегающая сегментная кромка элемента блокировки и разблокировки расположена на расстоянии от аналогичной кромки, которая выполнена на крюке.

Кроме того, на элементе блокировки и разблокировки смонтировано расцепляющее устройство в виде прорези с верхним криволинейным и нижним криволинейным сегментами, причем в прорези расположен болт, связанный с крюком.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

В корпусе 3 установлен крюк 2 с блокирующим выступом 2а набегающей сегментной кромкой 2Ь, крюкообразной защелкой 2с и направляющим сегментом 2d установленный поворотно на болте 7 против действия пружины 5 растяжения, соединенной с одной стороны с болтом 12. Крюкообразная защелка 2с крюка 2 пружиной 5 растяжения притягивается к установленному со стороны рамы болту 8 проушины, прилегающему в вырезе 14 корпуса к криволинейному сегменту 14а. На опирающемся на корпус 3 болте 11 поворотно установлен комбинированный элемент 1 блокировки и разблокировки против действия пружины 4 растяжения, охватывающий с обеих сторон крюк 2.

Элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения, присоединенной с одной стороны к болту 15 элемента 1 и с другой стороны к бол1390116 ту 13 в корпусе 3, притягивается к установленному в корпусе 3 упору 6.

Элемент 1 блокировки и разблокировки имеет набегающую сегментную кромку 1а, криволинейную сегментную

5 кромку 1Ь, рычаг 1с управления, вырез 1d в зоне расположения болта 7 и блокирующий болт 1е. В месте установки болта 9 со стороны крюка находится расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним криволинейным сегментом 10а и нижним криволинейнымм се гме н том 10b .

В корпусе 3 установлен упор 16, к которому может прижиматься крюк 2.

Набегающие сегментные кромки 2Ь и 1а находятся на расстоянии а друг от друга.

При воздействии на рычаг 1 с управления элемент 1 блокировки и разблокировки сначала поворачивается от своего исходного положения против действия пружины 4 растяжения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. При дальнейшем воздействии нижний криволинейный сегмент 10Ь расцепляющего устройства 10 сопрягается с болтом 9, так что крюк 2 захваты30 вается и поворачивается из своего положения до освобождения болта 8 проушины крюкообразной защелкой 2с и открытия запора.

Когда опускается рычаг 1с управления, крюк 2 пружиной 5 растяжения и элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения возвращаются в исходное положение и запор сразу автоматически закрывается.

Рычаг 1с управления удерживается дальше в открытом положении, кабину водителя можно опрокидывать. После перехода запора через область болта 8 проушины отпускается рычаг 1с управления, причем могут отскочить обратно крюк 2 до упора 16 и элемент

1 блокировки и разблокировки до упора 6.

При обратном опрокидывании кабины водителя болт 8 проушины сначала попадает на набегающую сегментную кромку 1а элемента 1 блокировки и разблокировки. При этом элемент 1 поворачивается от своего исходного положения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2, В дальнейшем болт 8 проушины по криволинейной сегментной кромке 1Ь, причем блокирующий болт

1е прижимается к направляющему сегменту 2d и когда он одновременно попадает на набегающую сегментную кромку

2Ь крюка 2, проходит по ней. При этом крюк 2 поворачивается из своего положения настолько, что он прижимается к криволинейному сегменту

14а выреза 14 корпуса, и крюк 2 и элемент 1 блокировки и разблокировки отскакивают назад описанным образом.

При этом пружиной 5 растяжения крюкообразная защелка 2с притягивается к -болту 8 проушины и запор автоматически закрыт без дополнительных ручных операций. Запор, кроме динамической блокировки пружиной 5 растяжения, дополнительно предохраняется от открывания связью блокирующего болта te с блокирующим выступом

2а, так как при экстремальном кручении автомобиля или возникающих очень больших усилиях крюк 2 со своим блокирующим выступом 2а попадает на блокирующий болт 1е элемента 1 блокировки и разблокировки, чем достигается эффективная дополнительная блокировка деталей запора друг относительно друга.

Благодаря расстоянию а между набегающими сегментными кромками 1а и

2Ь, т.е. опережению элемента 1 блокировки и разблокировки при набегании на болт 8 проушины, блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а ° формула изобретения

1. Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе и находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечения защиты от злоумышленников, в корпусе 3 установлен болт 11, на расстоянии от которого смонтирован указанный крюк в виде элемента 1 блоки

1 ровки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку

Составитель А.Купрянов

Редактор O.Ирковецкая ТехредЛ.Сердюкова

Корректор С.Черни

Заказ t726/22 Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная; 4

5 13901

1Ь, рычаг 1с управления и вырез 1d в зоне расположения болта 7, который установлен со стороны крюкообразной защелки 2с причем на элементе 1 блоВ

5 кировки и разблокировки размещен блокирующий болт 1е для взаимодействия с блокирующим выступом 2а крюка 2, а выступ сопряжен с направляющим сегментом 2d для перемещения блокирующего болта 1е.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что набегающая

16 6 сегментная кромка 1а элемента 1 расположена на расстоянии а от аналогичной кромки 2b, которая выполнена на крюке 2.

3. Устройство по и.. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на элементе 1 блокировки и разблокировки смонтировано расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним криволинейным 10а и нижним криволинейным 10b сегментами, причем в прорези расположен болт 9, связанный с крюком 2.

Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх