Предохранительная центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок. Цель - ПОВЫШР- ,ние надежности и долговечности. Ведущая полумуфта выполнена в виде

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 F 16 D 43/20

Й

yPe(1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

М А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ .(21) 4112263/30-27 (22) 16.06.86 (46) 30.04.88. Бюл. М 16 (71) 1 оловное специализированное конструкторско-технологическое бюро

tf

Сельхозхиммаш и Львовский сельско1! хозяйственный институт (72) В.В. Хамя с, 10.П. Нагирный, N.È. Незбрицкий и С. Д. Шеруда (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 82369?, кл. F 16 D 43/20, 1975. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок. Цель — повышение надежности и долговечности. Ве-. дун(ая полумуфта выполнена в виде

1392270 центрального колеса 2 и установленных на водиле 3 сателлитов - 5 с неуравновешенными грузами. Ведущая полу1 муфта соединяется с ведомой полумуфтой 9 посредством центробежных колодок 8, установленных на осях са теллитов 5.. При пуске муфты вращение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок.

Цель изобретения — повышение на- 10 дежностн срабатывания и долговечности

На фиг. 1 изображена предохранительная центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Предохранительная центробежная муфта содержит смонтированную на валу 1 ведущую муфту, выполненную в ниде закрепленного на валу цент- 20 рального колеса 2, водила 3, установленного на валу 1 на подшипниках 4 и связанного с ним посредством сателлитов 5 с неуравновешенными грузами, шарнирно соединенных с водилом 3 25 посредством осей 6, установленных в опорах 7.

На осях соответствующих сателлитов шарнирно установлены соединительные элементы, выполненные в виде качающихся колодок 8 и взаимодействующие с внутренней поверхностью ведомой полумуфты н виде барабана 9, установленного на ведомом:валу 10.

При рассмотрении работы муфты необ. ходимо выделить три режима: пуск, 35 работа при установившемся движении, работа муфты при срабатывании предохранительной части.

При пуске муфты центральное коле40 со 2 приводного вала 1 понорачинает сателлиты 5 до упора с нодилом 3 и сообщает ведущей полумуфте нращатель.от центрального колеса перецается на сателлиты 5. Колодки 8 под действием центробежных сил прижимаются к ведомой полумуфте. Изменение момента сил сопротивления вызывает перемещение центра тяжести неуравнсвешенных грузов н положение равновесия. 2 ил. ное движение. Одновременно качающиеся колодки 8 под действием центробежной силы прижимаются к барабану

9, установленному на ведомом валу 10, сообщая ему вращательное движение, По мере дальнейшего увеличения числа оборотов приводного зала центробежные силы, действующие на неуравновешенные грузы сателлитов 5, создают момент, поворачивающий сателлиты 5 от упора с водилом Э.

При установившемся движении неуравновешенные грузы сателлитов 5 находятся в равновесии под действием момента от центробежных сил инерции на них и момента сопротивления на центральном колесе 2 приводного вала 1. Изменение момента сил сопротив ления вызывает перемещение центра тяжести неуравновешенных грузов и н . положение равновесия.

Если момент сил сопротивления на центральном колесе 2 равен предельному значению, то произойдет пробуксовка качающихся фрикционных колодок 9.

При этом неуравновешенные грузы не доходят до упора с нодилом 3.

Если перегрузка возникает от приводного вала 1, то предельный момент сопротивления из-за эксцентричного соединения качающихся колодок 8 с нодилом 3 будет весьма незначительным, что существенно уменьшает износ соединительных элементов., а также снижает теплоныделение на их поверхностях.

Предложенное конструктивное решение позволяет упростить конструкцию и существенно повысить надежность ее работы, заключающуюся в повышении стабильности срабатывания предохранительной части муфты, уменьшении возможности перerpева муфты при

1392270 длительном пробуксовывании, увеличении срока службы.

ôèã.2

Составитель Т. Орлова

Техред М.Ходанич корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Горват

Заказ 1877/38

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Формула и зобр ет ения

Предохранительная - центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде смонтированного на валу водила, связанных с ним 10 сателлитов с неуравновешенными грузами и центрального колеса, ведомую полумуфту, связанную с ведущей полумуфтой посредством соединительного звена, о т л и ч а ю щ а я r. я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и долговечности, соединительное звено выполнено н виде свободно установленных на осях сателлитов центробежных колодок, центральное:колесо жестко закреплено на валу, а водило установлено с возможностью вращения.

Предохранительная центробежная муфта Предохранительная центробежная муфта Предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх