Устройство для разгрузки вагонеток

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 051180 (21) 3001588/27-11 (511 М. Ктт. с присоединением заявки ¹

В 65 G 67/34

Госухарственный комитет

СССР но пелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30 )$3) УДК 621.869. . 2 (088.8) Дата опубликования описания 15Р8.82 (72) Авторы изобретения

В.П. Капустин, Ю.С. Ма

ВсесоЮзный научно-иссл конструкторский инстит среды в угольной и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно " к рудничному транспорту, и может быть использовано для разгрузки шахтных вагонеток как в подземных горных выработках",так и на поверхности.

Известно устройство для разгрузки вагонеток, содержащее смонтированную на рзме посредством подвески опору для взаимодействия с вагонеткой, установленную с возможностью захвата тяговым органом (1).

Недостатком известного устройства является то, что удерживающие вагонетку в процессе разгрузки элементы не позволяют регулировать высоту и скорость разгрузки, а также не обеспечивают надежное крепление вагонетки, в результате чего при повороте во время разгрузки вагонетка срывается. Таким образом, процесс разгрузки вагонеток становится неуправляемым и небезопасным. Кроме того, вагонетка после разгрузки не самоустанавливается на рельсы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленной к подвеске площадкой, шарнирно

/ смонтированным на последней упором и жестко прикрепленным к площадке захватом для вагонетки.

5 Кроме того, подвеска может быть выполнена регулируемой длины.

На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки вагонеток, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе разгрузки; на фиг. 3 — вид А фиг. 1.

Устройство для разгрузки вагонеток сос оит из тягового органа 1, выполненного в виде полупетли, два конца которой пропущены через блоки 2 и удерживающие кольца 3 и оснащены крюками 4. Блоки 2 встроены в продольные пазы балок 5, раскрепленных раздвижными стойками 6. На балках 5 закреплены подвески 7 и 8 с вертлюгами 9, а на подвесках смонтированы опора 10 и упор 11, связанные между собой винтами 12, и площадка 13, снабженная регулируемыми по высоте кузова вагонетки 14 захватами 15. Подвески 7 и 8 соединены с оттяжками 16, создающих в болтовом соединении 17 с подвесками

7 и 8 дополнительную ось поворота вагонетки 14.

Подвески 7 и 8 выполнены из отрезков круглозвенной цепи, позволяющих

ЗО производить регулирование установки

950639 опоры 10, упора 11 и площадки: 13 по высоте горной выработки относительно бандажей полускатов 18 вагонетки 14.

Продольные пазы в балках 5 служат для.регулирования установки упора 11, опоры 10 и площадки 13 по ширине rîð- 5 ной выработки относительно бандажей полускатов 18.

Устройство для разгрузки вагонеток работает следующим образом.

Вагонетку с породой устанавливают IO так, чтобы она находилась под устройством для разгрузки вагонеток. Между опорой 10 и упором 11 устанавливают расстояние, необходимое для разгрузки на необходимую высоту. Под раму 5 установленной под разгрузку вагонетки 14 подводят концы тягового органа

1, и крюки 4 накидывают на винты 12, а кольца 3 — на крюк сцепки вагонетки 14. При включении привода лебедки тяговый орган 1 натягивается, прижи20 мая опору 10 к бандажам полускатов вагонетки, а упор 11 — к борту кузова вагонетки 14 и производит плавный ее подъем и поворот, первоначально вок руг упора 11 до момента контакта борта кузов вагонетки 14 с площадкой 13, затем вокруг оси, создаваемой болтовыми соединениями 17 до полного высыпания груза. При этом вагонетка 14 в период повсрота прочно закрепляется в устройстве посредством колец 3 с крюками сцепки вагонетки, опоры 10 с бандажами полускатов, упора 11, площадки 13 и захватов 15 с бортом кузова и удерживается на весу с помощью 35 тягового органа 1 и подвесок 7 и 8.

После высыпания груза привод включают на реверс и напускают тяговый орган

1, в результате вагонетка самоустанавливается на рельсы за счет смещенного кни зу центра тяжести под собственным весом.Затем снимают крюки 4 с винтов 12, а кольца 3 — с крюка сцепки вагонетки, и порожнюю вагонетку откатывают в сторону, противоположную груженному составу вагонеток, а на ее место ставят под разгрузку другую груженную вагонетку, и цикл повторяется.

Устройство для разгрузки вагонеток хорошо вписывается в горные выработки малого сечения, не загромождая их, позводяет повысить безопасность и гроиэводительность труда при разгрузке, и регулировать высоту и скорость разгрузки.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки вагонеток, содержащее смонтированную на раме посредством подвески опору для взаимодействия с вагонеткой, установленную с возможностью захвата тяговым органом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежнбсти работы, оно снабжено прикрепленной к подвеске площадкой, шарнирно смонтированным на последней упорОм и жестко прикрепленным к площадке захватом для вагонетки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что подвеска выполнена регулируемой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспер

1. ртизе

Рационализаторские предложения, внедренные в производство. Сборник

9 8, М., "Недра", 1968, с. 30-31. (прототип).

Устройство для разгрузки вагонеток Устройство для разгрузки вагонеток Устройство для разгрузки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов
Наверх