Электрическая схема управления стартером

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности схемы. Катушка тягового реле 5 эл. стартера (С) 4 состоит из втягивающей 6 и удерживающей 7 обмоток. Включающее устр-во для обмотки 6 выполнено в виде тиристора (Т) 21, анод 22 к-рого подсоединен к блоку 2 контактов ключателя 1 зажигания, като д 23 - к обмотке 6, а управляющий электрод 24 - к выходу 16 электрониого переключателя 9 через резистор 25. Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий Т 10, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и 14. При достижении на стабилитроне 12 порогового значения напряжение вследствие его пробоя поступает на управляющий электрод Т ГО и происходит автоматическая блокировка С 4. Электродвигатель С отключается и механизм его привода отходит в исходное положение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения . Исключение из схемы управления С контактного промежуточного реле и замена его бесконтактным элементом обеспечивают возможность изготовления всех элекронных элементов схемы в интегральном модульном исполнении и размещения малогабаритного модуля непосредственно на С в корпусе тягового реле. 1 -ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Al » F 02 1! 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092929/25-06 (22) 24.07. 86 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (72) Е.Ф. Титов (53) 621. 43-573 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

У 127511Q, кл. F 02 N 11/08. 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ

СТАРТЕРОМ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности схемы. Катушка тягового реле

5 эл. стартера (С) 4 состоит из втягивающей 6 и удерживающей 7 обмоток.

Включающее устр-во для обмотки 6 выполнено в виде тиристора (Т) 21, анод 22 к-рого подсоединен к блоку

2 контактов ключателя 1 зажигания, катод 23 — к обмотке 6, а управляющий электрод 24 — к выходу 16 электрон ого переключателя 9 через резис„„SU„„)39ти5 тор 25. Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий Т !О, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и 14. При достижении на стабилитроне 12 порогового значения напряжение вследствие его пробоя поступает на управляющий электрод

Т 10 и происходит автоматическая блокировка С 4. Электродвигатель С отключается и механизм его привода отходит в исходное положение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения . Исключение из схемы управления С контактного промежуточного реле и замена его бесконтактным элементом обеспечивают воэможность изготовления всех элекронных элементов схемы в интегральном модульном исполнении и размещения малогабаритного модуля непосредственно на С в корпусе тягового реле. 1 ил.

1397615

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим цепям, приспособленным для запуска двигателя внутреннего сгора> ния при помощи электрических старте— ров.

Целью изобретения является повышение надежности электрической схемы управления стартером. 10

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема управления стартером.

Электрическая схема содержит выключатель 1 зажигания с блоком 2 кон- 15 тактов„ аккумуляторную батарею 3, электрический стартер 4 с тяговым реле 5, снабженным катушкой, состоящей из втягивающей б и удерживающей

7 обмоток, датчик 8 частоты враще- 20 ния двигателя и электронный переключатель 9.

Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий тиристор 10, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и l4, Входом 15 переключателя является катод стабилитрона

12, а выходом 16 является эмиттер транзистора 11. Вход 15 переключате- 30 ля 9 подсоединен к датчику 8 частоты через диод 17 и делитель напряжения, состоящий из резистора 18 и емкости

19. Выход 16 переключателя 9 подключен к удерживающей обмотке 7 и па- 35 раллельно через диод 20 к мане

11 1,1

Включающее устройство для втягивающей обмотки 6 тягового реле 5 выполнено в виде дополнительного тиристора 21, анод 22. которого подсоединен 40 к блоку 2 контактов, катод 23 — к втягивающей обмотке 6, а управляющий электрод 24 — к выходу 16 переключателя 9 через резистор 25.

Блок 2 контактов выключателя 1 5 зажигания имеет клемму АМ (аккумулятор), подсоединенную к аккумуляторной батарее 3, клемму КЗ (катушка зажигания), подключенную через резис торы l3 и 14 соответственно к аноду тиристоров 10 и базе транзистора

11, и клемму СТ (стартер), подсоединенную к коллектору транзистора 11, а также имеет два положения: I включение зажигания и II — пуск дви- 55 гателя .

В качестве датчика 8 частоты вращения двигателя может быть использо-. ван генератор переменного тока двигателя или какой — либо другой электрома гнит ный датчик.

Схема управления стартером рабо— тает следующим о бр аз ом.

При включении зажигания выключателем 1 (положение I) на базу транзистора 11 от аккумуляторной батареи

3 подается положительный отпирающий потенциал, Перевод выключателя 1 в положение II с целью пуска двигателя вызывает замыкание цепи коллектора транзистора. В результате происходит отпирание транзистора 11, после чего положительный управляющий потенциал подается на дополнительный тиристор 21, который также отпирается.

При отпирании транзистора 11 и тиристора 21 срабатывают удерживающая 7 и втягивающая б обмотки тягового реле 5, и замыкается контакт тягового реле, что вызывает резкое уменьшение напряжения на втягивающей обмотке, которая обестачивается,а тиристор

21 гасится .

Контакт тягового реле остается замкнутым под действием магнитного потока удерживающей обмотки. При этом напряжение аккумуляторной батареи подводится к обмоткам электродвигателя стартера, который 1начинает.

4 проворачивать коленчатый вал двигате. ля. До пуска двигателя тиристор 10 закрыт, так ка на его управляющем э лект р оде напряжение от сут ст вует .

После пуска. двигателя растет напряжение датчика 8, а следовательно, увеличивается напряжение на полупроводниковом стабилитроне 12, подклю-1 ченном к датчику 8 через реостатноемкостный делитель, собранный на диоде 17, резисторе 18 и емкости 19.

При определенной частоте вращения датчика 8 напряжение на стабилитроне 12 достигает порогового значения и, вследствие пробоя стабилитрона, г поступает на управляющий электрод тиристора 10. Тиристор 10 отпирается, шунтируя цепь базы транзистора 11, который при э..ом запирается, обесточивая удерживающую обмотку 7 тягового реле стартера. Происходит авто— матическая блокировка стартера при которой вследствие разрыва электрической пепи электродвигатель стартера отключается, а механизм привода стартера отходит в исходное пало1397615

Формула изобретенйя выходу электронного переключателя.

Составитель В, Чекмазов

Техред И.Дидык Корректор М. Пожо

Редактор Г. Гербер

Заказ 2578/33

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 жение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения, При уменьшении частоты вращения датчик 8 несмотря на закрывание

5 стабилитрона 12 тиристора 10 остается в открытом состоянии, а транзис тор 11 в закрытом, что препятствует включению стартера при работающем двигателе. 10

Приведение схемы в исходное состоя ние производится обесточиванием цепи питания с помощью выключателя 1. Повторное включение стартера возможно только после полной остановки двига- 15

TBJIR e

Ввиду того, «то дополнительный тиристор 21 в предлагаемой схеме работает в импульсном режиме, то возможно применение тиристора малой мощнос- 20 ти с номинальным током 2-3 А.

Исключение из схемы управления с стартером контактíîro промежуточного реле, периодически нуждающегося в эксплуатационных регулировках и замена его бесконтактным элементом-тиристором обеспечивает воэможность изготовления всех электронных элементо схема в интегральном модульном испол" ненни и размещения малогабаритного 30 модуля непосредственно на стартере в корпусе тягового реле.

Электрическая схема управления стартером для двигателя внутреннего сгорания, содержащая выключатель зажигания с блоком контактов, аккумуляторную батарею, элекрический стартер с тяговым реле, катушка которого подсоединена через включающее устройство к аккумуляторной батарее, датчик частоты вращения двигателя, электронный переключатель, вход которого через стабилитрон подключен к тиристору, а выходом является эмиттеп силового транзистора, причем вход переключателя подсоединен к датчику частоты, а выход — к стартеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, включающее устройство тягового реле выполнено в виде. дополнительного тиристора, катушка тягового реле выполнена в виде втягивающей и удерживающей обмоток, причем анод дополнительного тиристора подсоединен к блоку контактов, катод — к втягивающей обмотке катушки тягового реле, а управляющий электрод и удерживающая обмотка тягового реле подключены к

Электрическая схема управления стартером Электрическая схема управления стартером Электрическая схема управления стартером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх