Велосипед

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - удобство педалирования. Велосипед содержит раму 1, на которой при помощи .хомута 2 прикреплен привод 3 с шатунами 4. На оси привода установлены пластины 5 с пазами, в которых размещены упоры 6 для ограничения верхнего и нижнего положений шатунов. Каждая пара упоров 6 соединена с тягами 9, которые связаны между собой шарниром на рычаге 10 управления, установленном щарнирно на раме 1 с возможностью фиксации в заданном положении. 4 ил. 15 14 (Л со СП 01 ел со 00 Фг/е. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355538 A 1 (51) 4 В 62 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3907117/27-11 (22) 29.04.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) И. Г. Герасимов (53) 629.! 18 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 400977, кл. Н 03 К 3/286, 05.07.71. (54) ВЕЛОСИ П ЕД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения удобство педалирования. Велосипед содержит раму 1. на которой при помощи хомута 2 прикреплен привод 3 с шатунами 4. На оси привода установлены пластины 5 с пазами, в которых размещены упоры 6 для ограничения верхнего и нижнего положений шатунов. Каждая пара упоров 6 соединена с тягами 9, которые связаны между собой шарниром на рычаге!О управления, установленном шарнирно на раме 1 с возможностью фиксации в заданном положении. 4 ил.

1355538

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — удобство педалирования.

На фиг. 1 показана часть велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Велосипед содержит раму 1, к которой посредством хомута 2 прикреплен привод 3.

Привод 3 содержит шатуны 4 углового перемещения. На оси привода жестко установлены пластины 5 с пазами, на которых с возможностью углового перемещения установлены упоры 6, удерживаемые от спадания штифтами 7. Оси 8 на упорах через тяги 9 соединены шарнирно с рычагом 10 управления через его нижнюю ось 11.

Ось 12 рычага через элемент 13 прикреплена неподвижно к раме 1. В фиксаторной гребенке 14, установленной на раме, фиксируется верхний конец рычага 10 с рукояткой 15. Ограничение угла вращения шатунов осуществляются дополнительным упором штифтов 16, закрепленных на шатунах, которые при верхних и нижних положениях шатунов упираются в упоры, при этом ведущая звездочка 17 закреплена на оси педалей.

Для изменения положения упоров, ограничивающих углы вращения шатунов, рычаг

10 с рукояткой отводится вправо, при этом нижний конец рычага через ось 11 потянет тяги 9, перемещая угоры 6, связанные с ними шарнирно, по пазам пластины 5.

Рычаг 10 при этом устанавливается в фиксаторной гребенке 14 в заданном положении, тем самым зафиксировав новое положение упоров 6.

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму, колесо, руль, седло, на раме установлен привод, имеющий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой цепью, шатуны с педалями, выполненные с возможностью углового перемещения, механизм возврата шату15 нов в исходное положение и ограничители хода перемещения шатунов с педалями, выполненные с возможностью изменения их положения, отличающийся тем, что, с целью удобства педалирования, он снабжен рычагом управления ограничителями, шарнирно закрепленным на раме с возможностью фиксации на ней в заданном положении, на оси ведущей звездочки с каждой ее стороны закреплены пластины, каждая из которых имеет две дугообразные

25 прорези, в которых установлены ограничители, при этом каждый ограничитель связан с тягой, другой конец которой шарнирно закреплен на общей для двух тяг оси рычага управления ограничителями, а на шатунах выполнены упоры для взаимодействия

30 с ограничителями.

1355538

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5467/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1350079
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Велосипед // 1234277

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх