Гидравлическая система рулевого управления шарнирносочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости шарнирно сочлененных транспортных средств. Гидравлическая система рулевого управления снабжена дополнительной подпитывающей гидролинией 11, соединяюш.ей насос 1 через предохранительный клапан 9 и обратные клапаны 10 одновременно со всеми полостями исполнительных гидроцилиндров 7 и 8. При этом золотниковый гидрораспределитель рулевого механизма 2 выполнен с нулевым осевым перекрытием, а на сливной гидролинии 12 установлен предохранительный клапан 13. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1404397 A i

i 4 В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "" g

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4175633, 31-11 (22) 05.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. M. Кирова (72) Г. M. Анисимов, A. М. Кочнев и А. Г. Ковалев (53) 629.113.014 (088.8) (56) Системы рулевого управления строительных и дорожных машин. Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш. Вып. 3. — М.:

ЦНИИТЭстроймаш, 1985, с. 26, рис. 12 — б. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств. Цель изобретения — повышение ку рсовой устойчивости шарнирно сочлененных транспортных средств. Гидравлическая система рулевого управления снабжена дополнительной подпитывающей гидролинией 11, соединяющей насос 1 через предохранительный клапан 9 и обратные клапаны 10 одновременно со всеми полостями исполнительных гидроцилиндров 7 и 8. При этом золотниковый гидрораспределитель рулевого механизма 2 выполнен с нулевым осевым перекрытием, а на сливной гидролинии 12 установлен предохранительный клапан 13. 1 ил.

14043

Изобрс гение относится к машиностроеfIHIo, в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств. ! зелью изобретения являе>ся повышсние

;; р. Оной устойчивости шарнирно сочленснн>>го транспортного средства.

На чертеже показана приш1ипиальная схема гидравлической системы рулевого управления шарнирно сочлеHtHHolо транспортного средства. 10

Гидравлическая система рулевого управI >,ия состоит из насоса 1, рулевого меха. ч >ма 2, обьединен!>о:о с золотниковым гид,»>распределителем, выполненным с нулевым перекрытием, и снабженного рулевым ко,!ссом 3, установленном на рулевом валу

-1, а также механизма 5 обратной связи. На рулевом механизме 2 установлена коробка запорных клапанов б. Рулевое управление содержит та кже исполн ительные гидроцилиндры 7 и 8, предохранительный 9 и обрат- 20 ные 10 клапаны, дополнителы!ую подпитывающую линию 11, сливную гидролинию 12 с установленным в ней предохранительным клапаном !3, гидробак 14.

Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.

Насос 1 подает рабочую жидкость по гидромагистрали к золотниковому гидрораспределителю рулевого механизма 2.

При прямолинейном движении ц,арнирно сочлененного транспортного средства или 3С движении его с постоянным радиусом поворота рулевое колесо 3 не вращают, при этом подвод рабочей жидкости к полостям исполнительных гидроцилиндров 7 и 8 закрыт.

Повышение давления рабочей жидкости приводит к открытию предохранительного клапана 9. Рабочая жидкость по дополнительной подпитывающей гидролинии 11 под давлением через обратные клапаны 10 поступает одновременно во все четыре полости 40 гидроцилиндров 7 и 8, выравнивая и увеличивая в них рабочее давление flo номинального, и далее, преодолевая сопротивление предохранительного клапана 13, поступает в гидробак 14.

При вращении рулевого колеса 3 золотник гидрораспределителя смещается из своего нейтрального положения и рабочая жид97

2 кос-.ь следует не через предохранительный клапан 9, который закрыт, а через коробку запорных клапанов б к соответствующим полостям гидроцилиндров 7 и 8, осуществляя поворот.

Вытесненная рабочая жидкость из полостей гидроцилиндров 7 и 8 через коробку запорных клапанов б и золотниковый гидрораспределитель поступает в слив в гидробак 14. При прекращении вращения рулевого колеса 3 механизм 5 обратной связи устанавливает золотник гидрораспределителя в нейтральное положение и движение шарнирно сочлененного транспортного средства совершается прямолинейно или с постоянным радиусом поворота.

При понижении давления рабочей жидКОСТИ В ПОЛОСТЯХ СИЛОВЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ

7 и 8, например, вследствие утечек рабочей жидкости происходит постоянная подпитка через обратив>е клапаны 10.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и четыре обратных клапана, каждый из которых установлен в дополнительной гидролинии и соединен с каждой полостью исполнительного гидроцилиндра и гидробаком, причем обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к полостям исполнительных гидроцилиндров, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости транспортного средства, она снабжена двумя предохранительными клапанами и подпитывающей гидролинией, соединяющей насос через один из упомянутых предохранительных клапанов с дополнительными гидролиниями, а другой предохранительный клапан установлен в гидролинии, соединяющей дополнительные гидролинии с гидробаком, при этом гидрораспределитель рулевого механизма выполнен с нулевым перекрытием.

> оставите,>ь В. Ионова

Редактор ИлЛазарснко Техред И. Верее Корректор В. Бутя>.а

Заказ 3042, 20 Тира к 536 1!одписное

ВНИИ!1И осударственного комитета ((.СР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 3), 1заушская наб., д. 4/5 !

1роизводственно->к>тигр»фическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роект ая, 4

Гидравлическая система рулевого управления шарнирносочлененного транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления шарнирносочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракто-

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частно-
Наверх