Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) Ь1) 4 H 62 1) 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (з- ) 1 11 IPA)1 )))×Å 0ÅÈÉ Р . ")Е В0)1 ."1) . АЕ)И81! тРА)10110) т)1010 011;,10) )У, (57) ))зобретение относи rc H к рулевим управлениям колесник тракторов, преимупестве но к транспортным сре,.",— ствам с иарнирно сочлененной рамой

)1ел) изобретения — улучк ение Л гнкпиональных показ1TE .ëå ) за счет уве гичения объемноп постоянной насос; в †лозаУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962948/30-11 (22) 03.)().85 (46) 23.03.88 Бил. 11 (71) Кабардино-Балкар,.кий агромелиоративный институт (7?) 1)!.;1 ульба) )ев (53) 6?9. ) 13.0)4.3 (088.8) (56) Авторское свидетельс во 000)

) 34?8()0, () 7 О) .86

ВСГ -..,д

„)3

138272h

25 торов, !идр,»влический рулевой м -x;1 низм со;»ержит сдвое»»»»»»»» ручной нлсосдозатор пл »llnтлрно-героторногo типа, coc To»ILtIHII и 3 гоп ряже»»них с двух сторон K распределительному диску c Ta To ров 1 и 2 с ВнгуTpp»I»IH>IH а t?б ьями и врлщлющихся В них роторов 3,-! с внешними зубьями. Ilep»I»III из них кинемлтически связан с распределительным диском 5 посредством p«»IOLt!Hna, л второй посредством клрдлнной передачи б Первый » второй статори 1,2 имеют на зуб больще, чем их ротори 3,4 При этом зубчатое зацепле»»ие виполнено тлким обрлзом, что проиг lîäèò постоянное соприкосновение зубьев статорл с зубьями ротора и образует тем caìi!!i

H меж дубовик прострл»»ствлх нлсоснне

СЕКЦИИ, Or Pl»in e»III»!e TOP»In»IIIIIH КРИЩ— клмн и упомянутим распределительным диском 5, нл котором система распределительных oion люков со стороны перво» с ротора обрлзовл»»а из;»вух!

1зобрете»»ие относ»»тся к рулевим управ:It »IH»iì колесных трлк торов, преимущественно к транспортным средствлм с щирнирно сочле»»е»»»»ой рлмой.

Цель изобретения — улуч»»ен»е функ- 5 ционлльнн. : пока 3, тс лей:зл c÷å т уве. IH че»»ия об» t I»»nl! поi тo>v»I»loll li:Icocori— дозлторов.

»!л фиг,! предстлвче»» гидрлвличес— кий рулевой механизм; ila»»»иг. 2 — клчающии узел лозлторл, общий вид; на фиг,3 — рлспрецелительный диск со ст poHLI р;»с»»ределитс:»ьннх окон перво» с I еро i oр»»огo к» мплеK T I, общий впд, нл фиг.4 — сечение . .-Л lla фиг. 1, Рулевой мех:»»»изм содержит ручной насос-дозатор планетарно-г poTopilol типа, сос To»»v»HII из двуx геpo Top»»нх комплек то в, содержащих с таторьl 1 и 7 с в»»утре»»ними зубьями и врл»»»лю»»»иегя

В HHN дв,i р тор,» 3 и 4 L Внещними зубьями, nt. рвий Ilз которых сидит пр»»водном валу, Роторы 1 H - -, и»ек— щ»»» llë o;l»lil зуб меньще, чем г T;I Topi I ! и, лине>lлтически связ Ill»l межд сооой чере » распределитель»п»й диск

5 карц;»ннои передлчеи б (AI! I 1) и-IH окон, выполненных в форме почек, ориентированных продольной осью симметрии вдоль линии эксцентриситета ротора, а со стороны второго ротора— венцом распределительных отверстий, равных удвоенному числу зубьев ротора, из ко»орых каждое нечетное отверстие сообщается с первым распределительным окном, а каждое четное — с вторым. Распределительные окна 1?,!3 связаны через коллекторные каналы с управляющими каналами 17,18 золотника 19 Золотник 19 кинематически связан с рулевым колесом и первым ротором 1 с возможностью осевого хода, Управляющие каналы 17 и 18 золотникл гидрлвлически соединены с источником давления для подачи жидкости к расширяющимся насосным секциям дoзлтора и отводл из сужаищихся секций к гидроцилиндр 31 через упомянутые окна распределительного диска

5. 4 ил ° кули сной парой (фиг.? 1, у которой кулисные пазы 7 и Я выполнены Взаим«о перпендикулярно на сопряженных торцах ротора 4 и распределительного диска 5, Кулиснь»е пази 7 и Я соединены между собой голзуном 9, виполнен»»ым В Виде прямоугольного параллелепипеда »Лиг ?).

Зубчлтое зацепление ротора и статоров выполнено так, что проис:одит постоянное соприкосновение их зубьев, Il В межзубовых пространствах образуются насосные секции, ограниченные торцовыми крь»»»ками 10 и 11 и распределительным диском 5, который имеет со стороны первого героторногo комл»»екта выполненные В форме почек рлспределительние окна 1? и 13, сопряженные с его насосными секцияilH 14 для подвода и отвода рабочей жидкости. Окна 1?-13 сообщаются с

»»ервим 15 и вторым 1б коллекторами, -tITop»Ie в свои очередь, сообщены с управляющими каналами 17 и 18 золотника 19. Распределительный диск 5 посредством криво»»ипа 20 связан с осевым отверстием ротора 3 (фиг.11

1 38." 726 и ор»ентировлн тлк, что проло.".ь«»ля ось симметрии окон 1? и 13 плрл:»лель«»л це«» ральной оси роторов»,горизонта .ьнля с сь, Лиг I Олновреме«»но распредели тел««»ь««» диск 5 клрдлнно

5 соединен с ро тором - I в торо г о гс ро торного комплекта и имеет с егo стороны венец распределитель««нх отверстий 21 и 2?, общее количество которых равно

10 удвоенному числу зубьев ротора ч .

Отверстия 21 и ?? сопряжен«« с полукруглыми люками ?3, которые выполнены у каждой седловины межзубовнх впалин стлторл 2, и каждое нечетное отверстие нл «иная с отверстия 21 соединс-но с первым коллектором 15, а клждое четное отверстие начиная с отверс гия ?? — с вторым коллектором

16 для полголл и отвода рабочей жид- 20 кости из «»лсс>с ннх секций второго» с р >— торного комн. «ектл

Зол«>т«»«»к 19 винтовым сопряжением

» /

2-> через палец 25 и посредством; орсионл 26 и клрлана ?.7 соединен с 25 возможностью осевого хода с ротором

3. Упрлвляющие каналы 17 и 18 золотника 19 в зависимости от положения его нагрузочных поясков 28 и ?9 сообщаются с иc Io÷«»I;Koì 30»лвления для подачи жидкости к рлсширяющимся

««лсосннм сек «иям лозлторл и отволл из сужа« шихся секций к гидроцилинчру

31 через венец рлспредег»итель«»ых отверстий«? 1 и ?? и ок«»л I? и 13, выполненные нл распределительном диске

\ .1ля подво»л к дозатору рабочей жидкости минуя «»асос 30 предусмотрен обратный клаплн 3", а лля аварийной

40 зашиты иллнгов предусмотрены»»ре «o:.рл— нительные клапаны 33, установленные меж:, напорными гидролиниями 34 и

Зэ. Чтобь» исключить обратный поток в гидробак из гидролинии 18 устлнов45 лен обратный клапан 36

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом

При вращении рулевого колеса, например, про »я часовой стрелки тор

-> >

50 сион 6 пег даст крутящий момент через клрллн: ую пере«дачу ?7 к ротору 3 " рьгй си«»хрс >»но своему планелвижени«вращает зл шип ?О ..спреле; ительнни диск 5 по члго>и стрель, л по с.«едний посредством

;,»рданной и г>ел«»«и 6 (или кулисной пары 7 89» .: o -.OE эт; вращение ротору >> П: I > .. ротор u . овершает п.«а»»е тарное;вижс >»I»i, г . ротора 3, против чл- вс и с-,редки

«

На фиг и пунк-.Hp«п»ми стрслклми I. I. лзл«««> ос.с:вое вращение про ив; с стрелки и II.:à«»oт;рное вра >«e«!If« .»о члсс>вой с Tpf «кс poTopi» > л (II.«о«>» !, I ми стрелками — coo1ве z с тве ««но ïðoтигополож«»««е « ращения ротора «

Вращаясь, po Top» 3 и > пр,>изво:I«.выг еспение из нлс ос»»нх с. кций, «ле их:»убья входят в -.à!! Oï««o!»«f å с зубьями статоров, и всс»снвл»п»с, глс зуб«,я выходят из зацеп-Ieíèÿ. 8нтf>o«»«»oì;»«» жидкость отводится через распределительноеое окно 12 первого геротор« огс комплекта и распределительные отверстия .2 второго героторного комплек?2 та к коллектору 10, что привод«»г к скручиванию торсиона 26 с уве I«««e«IIIем передаваемого им крутящего момс«»та, так клк управляющий канал 18, куда следует вытесняемая из дозлто— ра жидкость, закрыт Золотник 19 смещается вверх и направляет жилкость от насоса 30 через упрлвляюший канал I 7,,коллектор 15, окно I 1 и отверстия 21 в расширяющиес я нл— сосные секции, соответстве««но»»ерв го и второго роторных комплс I To«з из сужающихся насосных секций — через окно 1?, отверстия ., коллект >р

1á, управляющий кана-г 18 в гидро.в»нию 35 управляю»»«его гидроцил«»«»дрл

31, содействуя повороту руля Отр,.— ботаннля жидкость из гидролинии 3 через осевое отверстие зо Io T«»II«a и радиальное отверстие нл >»;If рузочном пояске 29 сливается в гидроl oê.

Обратное вращение руля, по члс>о!»of: стрелке, смея>ле т зс лотник 19 вни з, и жидкость от насоса 30, через опратный клапан 36, коллектор 16, тверстия 22, окно 12, доза,ор, ок Io

I3 и отверстия 21, коллектор 15, управляющий канал 17 и гидро.««««»»»ь поступает к гидроци-гинлру 31, работанная жидкость через гидр»::If!»III

35 и «»а грузо чнь»»» поясок 29 g холи-. на слив.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидравлический рулевой ме >хл «>из: f транспортного средствл, co««ep ;»IIII»II гидрораспрелелитель рулевого мехлнизма, подвижный элемент кс т, р» с «.»1!l(— матически связлн с рулевым вллом

С РОТОРОМ ГЕРОтОРНОГО НЛС»С;I-!>»,>1с Р; .

20

15Фиг, выполненн6!м с наружными . (е.>t .!и Вхc) дящими E зацепление с внутр1.!!ними зуб ьями с та тора, число ко то рых на один больше чем у ротора и образуь

5 ющими на со сные поло с ти, ограниченные с одного торца корпусом, а с другого — распределительным диском, механически связанным посредством кривошипа с ротором и имеющи! распредели- tp тельные окна, идравлически соединенные с гидрораспрелелителем рулевого механизма, а последний гидравлически соединен с отверстиями, выполненными в корпусе для соединения с насосом, с гидробаком и с исполните:!6ным

ГидрОцилинлрОм, и допОлнительн6!!! ИаОс-дозатор, ротор которого выпол-!!ен с нар "жн6!ми зубьями, входящими в зацепление с внутренними зубьями статора, i. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения функциональных пок,!зателей за счет увеличения объемн.!! постоянной насосов-дозаторов, распределительный диск установлен между обоими роторами и кинематически связан с ротором дополнительного насоса-дозатора, а в распределительном диске выполнены дополнительные окна, гидравлически соединенные с соответствующими окнами, связанными с гидрораспределителем рулевого механизма.

12

22

22

21

12

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракто-

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частно-
Наверх