Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования синхронизирующих моментов электродвигателей многодвигательного электропривода. Устройство содержит N трехфазных асинхронных двигателей 1, 2, 3. Введение N регуляторов 4, 5, 6 напряжения с N блоками управления (ЕУ) 7, 8, 9, N элементов сравнения (ЭС) Ю, П, 12, N датчиков (ДФ) 13, 14, 15 фазы тока и объединение выводов резисторов (Р) 16, второй вывод одного из которых через (К+1)-й ДФ 17, а вторые выводы остальных Р 6 непосредственно соединены с одноименными фазами роторных обмоток, обеспечивают регулирование напряжения. Ток ротора более нагруженного двигателя отстает по фазе от менее нагруженных двигателей. Ток в обшей роторной цепи системы равен векторной сзгмме всех токов и имеет усредненную фазу, близкзпо к фазе наиболее нагруженного двигателя, и выбирается за базовую величину, с которой сравниваются токи отдельных двигателей . К более нагруженному двигателю подводится больший поток энергии , к остальным - в соответствии с нагрузкой. 1 ил. с СО to со САЭ ISD ел ел Ш-П- l J--f7 . I I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU 1233255 А1

1Я) 4 Н 02 Р 5/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739232/24-07 (22) 14,05.84 (46) 23,05.86.Бюл; № 19 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) П.И.Сагитов и К.Т,Тергемесов (53) 62).316.75(088.8) (56) Чиликин М.Т. и др. Общий курс электропривода. -N.:Ýíåðãèÿ, 1971, с.226.

Авторское свидетельство СССР № 663054,,кл, Г 02 P 5/50, 1975. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЪНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к многодвигательному электроприводу. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования синхронизирующих моментов электродвигателей многодвигательного электропривода. Устройство содержит N трехфазных асинхронных двигателей I, 2, 3. Введение N регуляторов 4, 5, 6 напряжения с N блоками управления (ВУ) 7, 8, 9, N элементов сравнения (3C) 10, 11, 12, N датчиков (ДФ) 13, 14, 15 фазы тока и объединение выводов резисторов (Р)

16, второй вывод одного из которых через (N+1)-й ДФ 17, а вторые выводы остальных P )6 непосредственно соединены с одноименными фазами роторных обмоток, обеспечивают регулирование напряжения. Ток ротора более нагруженного двигателя отстает по фазе от менее нагруженных двигателей. Ток в обшей роторной цепи системы равен векторной сумме всех токов и имеет усредненную фазу, близкую к фазе наиболее нагруженного двигателя, и выбирается за базовую величину, с которой сравниваются токи отдельных двигателей. К более нагруженному двигателю подводится больший поток энергии, к остальным — в соответствии с нагрузкой. 1 ил.

1233255

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе барабанов чесальных аппаратов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования синхронизирующих моментов электродвига-.елей многодвигательного электропривода.

На чертеже представлена функциональная схема многодвигательного элек-10 тропривода переменного тока, Многодвигательньтй электропривод переменного тока содержит N трехфазных асинхронных электродвигателей 1-3, одноименные фазы роторных обмоток которых объединены, N регуляторов 4-6 напряжения с N блоками 7-9 управления, N элементов 10-12 сравнения, первые информационные входы которых соединены с выходами 1Я датчиков 13- 20

15 фазы тока, расположенных в одноименных фазах роторных обмоток каждого электродвигателя 1-3, одни выводы трех резисторов 16 объединены, другие выводы двух резисторов непосредственно, а другой вывод третьего резистора через (N+1)-й датчик 17 фазы тока соединены с обшими точками соединения одноименных фаз роторных обмоток электродвигателей, выход (N+1)-rо З0 датчика 17 фазы тока соединен с вторыми информационными входами всех элементов 10-12 сравнения, задающие входы которых объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику задающего напряжения, выходы каждого из N элементов 10-12 сравнения соединены с соответствующими входами

° блоков 7-9 управления регуляторов

4-6 напряжения в фазах статорных

40 обмоток электродвигателей 1-3.

Устройство работает следующим образом.

При равенстве нагрузок на валах

45 электродвигателей 1-3 роторные токи их совпадают по фазе и управляющий сигнал на регуляторы напряжения всех двигателей одинаков, Двигатели системы вращаются синхронно и синфазно, .что на практике наблюдается крайне редко. Как правило, нагрузки на валах двигателей различны, что отражается на фазе их роторных токов.Ток ротора более нагруженного двигателя отстает по фазе от, роторных токов менее нагруженных двигателей, Ток в обшей роторной цепи системы равен векторной сумме всех токов, имеет усредненную фазу, близкую к фазе наиболее ттагруженного двигателя, и вьтбттрается за базовую величину, с которой сравниваются токи отдельных двигателей.

Преобразованные в датчиках 13, 14, 15 и 17 сигналы, пропорциональные фазе токов, сравниваются на схемах

10-!2 и с величинами, соответствующими углам рассогласования (т.е ° нагрузкам на валах), подаются к системам 7-9 управпения. Происходит регулирование напряжения с помощью регуляторов 4-6 напряжения в соответствии с нагрузкой на валу. К более нагруженному двигателю подво,ится большой поток энергии, а к остальным — в соответствии с нагрузкой.

Сбщее регулирование скорости системь:: в соответствии с технологическими требованиями в небольших диапазонах может проводиться сигналом О или изменением общего роторного сопротивления.

Форт ула изобретения

11ногодвигательный электропривод переменного тока, содержащий 11 трехфазных асинхронных электродвигателей, одноименные фазы роторньтх обмоток которых объединены, и три резистора, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулиро— вания синхронизирующих моментов, в него введены N регуляторов напряжения с 11 блоками управления, (N+l) датчиков фаз токов, N элементов срав нения, первые информационные входы котсрых соединены с выходами датчиков фазы тока, расположенных в одноименных фазах роторных обмоток каждо го электродвит-ателя, одни выводы трех резисторов объедин Hbl другие выводы двух резисторов непосредственно, а другой вывод третьего резистора t через (N+1)-й датчик фазы тока подключены к точкам соединения одноименных фаз роторных обмоток электродвигателей, выход (N+1)-го датчика фазы тока соединен с вторыми информапионньтми входами всех элементов сравнения, задающие входы которых объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику задающе1233255

Составитель Е.Перемыслова

Редактор О.Бугир Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Самборская

Заказ 2780/56 Тираж 631 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 го напряжения, выходы каждого из Н элементов сравнения соединены с соответствующими входами блоков управления регуляторов напряжения в фазах статорных обмоток электродвигателей.

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения
Наверх