Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности . Целью изобретения является повышение точности синхронизации вращения электродвигателей. Указанная цель обеспечивается за счет выявления незначительного изменения ЭДС роторов электродвигателей и последующего изменения состояния оптронных ключей, что в свою очередь, приводит к изменению частоты вращения электродвигателей. 1 ил. «

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (!1) (59 4 Н 02 Р 5 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987102/24-07 (22) 29.10,85 (46) 15.03.87. Вюл, М 10 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) П.И.Сагитов и В.В.Масалов (53) 621,317.333,41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(-" .1176436, кл. Н 02 P 5/50, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М - 1046888, кл. Н 02 Р 5/50, 1981. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к элекТротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильной промьппленности. Целью изобретения является повышение точности синхронизации вращения электродвигателей. Указанная цель обеспечивается sa счет выявления незначительного изменения

ЭДС роторов электродвигателей и последующего изменения состояния оптронных ключей, что в свою очередь, приводит к изменению частоты вращения электродвигателей. 1 ил.

1 12972

Изобретение относится к электро— технике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы, по технологическим требова ниям, с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильной промышленности. f0

Целью изобретения является повышение точности синхронизации электродвигателей.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 15

Многодвигательный электропривод содержит N асинхронных электродвигателей 1, N тиристорных коммутаторов 2, связанные с обмотками роторов электродвигателей, N выпрямителей 3, входы которых соединены с обмотками роторов электродвигателей 1, одни выходные выводы которых объединены и соединены с одним крайним выводом резистора 4 управления, N блоков 5

25 распределения импульсов, соединенных выходами с управляющими электродами тиристоров коммутаторов 2. Устройство содержит также оптронные клю,чи 6, аноды фотоприемников которых

30 подключены к другим выходным выводам выпрямителей 3, катоды фотоприемников подключены на входы распределителей импульсов, другие выходные выводы выпрямителей 3 через диоды 7 объединены и соединены с другим крайним выводом резистора 4 управления, средний вывод которого через диоды 8 подключен к анодам излучателей 9 оптопар, катоды которых подклю-.

40 чены к средним выводам регулируемых резисторов 10, аноды фотоприемников оптопар 9 подключены к входам инверторов ll а их выходы подключены к анодам излучателей оптронных клю45 чей 6.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения в статорные обмотки электродвигателей 1, в обмотках роторов наводится ЭДС. Напряжение обмотки роторов поступает на вход выпрямителей 3. Оптронные ключи 6, открытые входным сигналом с инверторов 11, формируют управляющий импульс, поступающий через блоки распределений импульсов на управляющие электроды тиристоров тиристорных

03 2 коммутаторов 2. Тирисчоры тиристорных коммутаторов 2, имеющие в данный момент времени положительное анодное напряжение, открываются, замыкая цепь обмоток роторов электродвигателей 1, которые развивают вращающийся момент и достигают частоты вращения заданной уставкой резистора 4 управления. При изменении момента сопротивления нагрузки на валу любого из двигателей, частота вращения этого двигателя уменьшается и увеличивается ЭДС ротора. Соответственно увеличивается напряжение на выходе соответствующего выпрямителя 3, и падение напряжения на резисторе 4 управления, величина которого через диоды 8 излучателя 9 оптопар сравнивается с величиной падения напряжения на резисторах 10, подключенных к выходам выпрямителей 3.

На выходе выпрямителей 3 двигателей, имеющих большую частоту вращения в данный: момент времени, напряжение ниже, чем на резисторе 4 управления, в связи с этим между средним выводом резистора 4 управления и резисторов синхронизации возникают уравнительные токи, включающие излучатели 9 оптопар.

При этом инверторы 11 изменяют выходной сигнал и оптронные ключи 6

1 двигателей, имеющих большую частоту вращения, закрываются, снимая управляющий импульс с тиристорных коммутаторов 2. Тиристоры тиристорных коммутаторов 2 закрываются, обрывая роторные обмотки электродвигателей 1.

Электродвигатели снижают частоту вращения до момента выравнивания величины напряжений на выходе соответствующих выпрямителей 3 и резистора 4 управления. При этом исчезают уравнительные токи между резистором 4 управления и резисторами 10, излучатели 9 оптопар выключаются и с выхода инверторов 11 поступает сигнал на включение оптронных ключей 6 ° Таким образом, незначительное изменение

ЭДС роторов электродвигателей приводит к изменению состояния оптронных ключей 6, что в свою очередь приводит к изменению частоты вращения электродвигателей 1. При этом значительно повышается точность синхро низации, определяющаяся величиной входного тока излучателей 9 оптопар, Таким образом, изменение величины уставки резисторов 10 реализует возможность работы электродвигателей с постоянным соотношением скоростей, что позволяет значительно повысить формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий N асинхронных электродвиГателей, тиристорные коммутаторы, связанные с обмотками роторов электродвигателей, N выпрямителей, входы которых соединены с обмотками роторов электродвигателей, одни выходные выводы которых объединены и соединены с одним выводом резистора управления, N блоков распределения импульсов, соединенных выходами с управляющими электродами тиристоров коммутаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности синхронизации вращения электродвигателей, в него введены N оптронных ключей, 2N диодов, N оптопар, N регулируемых

Составитель Е,Перемыслова

Редактор Ю,Середа Техред М.Ходанич

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 793 60

Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 точность синхронизации частоты вращения электродвигателей, 1297203 4 резисторов, N инверторов, катод фо» топриемника каждого из оптронных ключей подключен на вход соответствующего блока распределения импульсов, анод фотоприемника каждого из оптронных ключей подключен к другому выходному выводу соответствующего выпрямителя и к аноду соответствующего из первых диодов, катоды которых объеди" иены и подключены к другому крайнему выводу резистора управления, средний вывод которого соединен с общей точкой анодов вторых N диодов, катод каждого из которых подключен к аноду излучателей оптопар, катод каждого из которых подключен к среднему выводу соответствующего регулируемого резистора, каждый из которых третьими выводами подсоединен к выходным выводам соответствующего выпрямителя, анод фотоприемника каждой из оптопар подключен к входу соответствующего инвертора, выход каждого из которых подключен к аноду излучателя соответствующего оптронного ключа

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом
Наверх