Способ регулирования скорости электропривода

 

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254. Повьппение точности регулирования и. быстродействия обеспечивается за счет того, что одновременно с изменением токов возбуждения электродвигателей 1, 2 регулируют токи в. якорях этих электродвигателей путем подключения параллельно якорю каждого электродвигателя транзисторных ключей 9, 10. Ток, проходящий через ключ, включенный параллельно якорю одного электродвигателя, изменяют пропорционально положительным значениям управляющего напряжения при закрытом другом ключе. Ток, проходящий ключ, включенный параллельно якорю второго электродвигателя , изменяют пропорционально отрицательным значениям управляющего напряжения при закрытом первом ключе . В результате устраняется зона нечувствительности в канале регулирования электропривода по возбуждению электродвигателей 1, 2. 1 ил. с С/)

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН, SU„„ (sO 4 Н 02 Р 5/50

/ 1Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (61) 845254 (2i) 3908969/24-07 (22) 10.06.85 (46) 28.02.87. Бюл. В 8 (72) Ю.С. Усынин, В.А. Захардв и А.И. Чувашов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 845254, кл. Н 02 Р 5/50, 1981. ! (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения ,по авторскому свидетельству 11 845254.

Повышение точности регулирования и.. быстродействия обеспечивается за счет того, что одновременно с изменением токов возбуждения электро- двигателей 1, 2 регулируют токи в якорях этих электродвигателей путем подключения параллельно якорю каждо го электродвигателя транзисторных ключей 9, 10. Ток, проходящий через ключ, включенный параллельно якорю одного электродвигателя, изменяют пропорционально положительным значениям управляющего напряжения при закрытом другом ключе. Ток, проходящий уерез ключ, включенный параллельно якорю второго электродвигателя, изменяют пропорционально отрицательным значениям управляющего напряжения при закрытом первом ключе. В результате устраняется зона

; нечувствительности в канале регулирования электропривода по возбуждению электродвигателей 1, 2. 1 ил.

1 12938

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательному электроприводу постоянного тока.

Целью изобретения является повы- 5 шение точности регулирования и быстродействия.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего данный способ регулирования скорости дифференциального электропривода.

Электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2 постоянного тока независимого возбуждения, якоря которых соединены последовательно и подключены к сети постоянного нерегулируемого напряжения U, а валы через дифференциальный редуктор 3 механически связаны с рабочим механизмом 4. Обмотки 5 и 6 возбуждения электродвигателей подключены к реверсивным возбудителям 7 и 8. К входам возбудителей подключен источник

U „> управляющего напряжения, Параллельно каждому якорю электродвигателей 1 и 2 включены транзисторные ключи 9 и 10, которые управляются от регуляторов 11 и 12 тока. Уста новленную мощность транзисторов выбирают равной величине собственных скоростных потерь в электроприводе, что в электроприводах мощностью до

1 кВт не превосходит 30-40Х от номинальной мощности электродвигателей.

На первый управляющий вход регулятора тока 11 через диод 13 подключен выход источника управляющего напряжения U „, а на второй вход — выход датчика 14 тока. На первый управляющий вход регулятора 12 тока через инвертирующий усилитель 15 и диод 16 подключен выход источника управляющего напряжения )1 „, а на второй " выход датчика 17 тока.

В исходном состоянии схемы, когда сигнал управления U>, равен нулю, возбудителями 7 и 8 устанавливают равнопротивоположные токи в обмотках 5 и 6 возбуждения. Включением якорных цепей на напряжение сети разгоняют электродвигатели 1 и 2 до скоростей холостого хода, определяемых величинами начальных установок токов возбуждения. Рабочий механизм

4 при этом остается неподвижным, так как скорости электродвигателей 1 и 2 равны по величине и противоположны по знаку. На входы контуров регули15 ров ания токов ключей, образов а нных ключом 9, датчиком !4 тока, регулятором ll тока и аналогично — 10, 17 и )2, подан нулевой сигнал управления Бу1. Поэтому ключи 9 и 10 закрыты.

Когда изменяют сигнал управления

U „>, ток возбуждения первого электродвигателя увеличивают до величины, соответствующей насыщению ее магнитной системы, а ток возбуждения второго электродвигателя сначала уменьшают до нуля, а потом увеличивают в противоположном направлении до величины, соответствующей насыщению магнитной системы второго электродвигателя шины. Одновременно с изменением магнитных потоков элек- . трических машин изменяют токи якорей этих машин. Для этого через один из открытых диодов 13 или 16 в зависимости от знака U подают сигнал управления, пропорциональный заданному току, на вход того из контуров регулирования токов ключей, который при встречных магнитных потоках электродвигателей обеспечивает согласное

< U р приращение момента и скорости рабочего механизма 4. При положитель1 ных напряжениях U p через диод 13 подают сигнал управления, пропорциональный заданному току, на вход контура регулирования тока ключа 9, образованного ключом 9, регулятором ll тока и датчиком 14 тока. Ключ 10 прн этом закрыт. Протекание тока через ключ

9 вызывает согласное с U> приращение момента электродвигателей 1 н 2 и соответствующее дополнительное изменение в положительном направлении и скорости рабочего механизма 4.

При отрицательных напряжениях U> сигнал управления, пропорциональный заданному току, подается через диод

16 на вход контура регулирования тока другого ключа 10, образованного ключом 10, регулятором 12 тока и датчиком 17 тока. При этом ключ 9 зак— рыт. Протекание тока через ключ 10 вызывает приращение токов в якорях электрических машин 1 и 2 другого знака по сравнению с положительными

U „, отрицательное приращение электромагнитных моментов электрических машин и соответствующее дополнительное приращение скорости рабочего механизма 4 в отрицательном направлении.

Составитель 10 Воробьев

Техред Л.СеРдюкова Корректор М Пожо

Редактор .Л. Повхан

Заказ 394/58

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отношение приращения момента на выходном валу дифференциального редуктора к приращению тока якоря, вызванного работой ключей 9 и 10, оказывается непостоянным: при встречных магнитных потоках электрических машин оно наибольшее, а при согласных — наименьшее, т.е. наиболее эффективным действие. ключей 9 и 10 оказывается внутри эоны нечувствительности основного канала регулирования скорости электропривода путем изменения токов возбуждения электрических машин, где магнитные потоки этих машин встречны.

При данном способе регулирования устраняется зона нечувствительности в канале регулирования электропривода по возбуждению электродвигателей, благодаря чему увеличивается точность регулирования. Улучшаются динамические характеристики электропривода, поскольку якорное управление всегда имеет более высокое быст5 родействие, чем управление изменением токов возбуждения электрических машин. формула изобретения

Способ регулирования скорости электропривода по авт.св. 11 - 845254, отличающийся тем, что, с целд,ю повышения точности регулирования и быстродействия, одновременно с изменением токов возбуждения электродвигателей регулируют токи в якорях этих электродвигателей, обеспечйвая приращения токов с противоположными знаками.

Способ регулирования скорости электропривода Способ регулирования скорости электропривода Способ регулирования скорости электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек
Наверх