Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт. св. № 1176436. Целью изобретения является повьшение надежности устройства. Цель достигается за счет введения в цепь одной фазы статорной обмотки электродвигателей 1 и 2 параллельно контактам линейного контактора 31 и 32 ссютветственно электрической цепочки, состоящей из последовательно включенных тиристора 19 и токоограничивающего резистора 21 и тиристора 20 и резистора 22 соответственно. Включение тиристоров 19 и 20 в режимы динамического торможения обеспечивается с помощью заряженных piaHee конденсаторов 10 и 11 соответственно через замыкающие контакты 25 и 26 тормозного контактора . I ил. € (Л со СХ О5 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (53) 4 Н 02 P 5/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1176436 (21) 3992119/24-07 (22) 20.12.85 (46) 15.05.87. Бюл. Ф 18 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.Н.Мещеряков, Л.Я.Теличко, A.Â.Ùåäðèíîâ, В.И.Фарафонов и В.Б.Сайфутдинов (53) 621.313.2 .58(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У- 1176436, кл. Н 02 Р 5/50, 1983. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретейие относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе электрического вала, и является.ЯО 1310986 A 2 дополнительным к авт. св. Ф 1176436.

Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается за счет введения в цепь одной фазы статорной обмотки электродвигателей 1 и 2 параллельно контактам линейного контактора 31 и 32 соответственно электрической цепочки, состоящей из последовательно включенных тиристора 19 и токоограничивающего резистора 21 и тиристора 20 и резистора 22 соответственно. Включение тиристоров 19 и 20 в режимы динамического торможения обеспечивается с помощью заряженных ранее конденсаторов

10 и 11 соответственно через замыкающие контакты 25 и 26 тормозного кон- Ж тактора. ил.

1 13!09

Изобретение относится к электро— технике, может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе электрического вала, и является дополнительным к авт. св, N - 1176436.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На-чертеже представлена принципиальная схема двухдвигательного электропривода. 1О

Устройство содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, два трехфазных мостовых выпрямителя 3 и 4, точки соединения анодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей 3 и 4 объединены и подключены к первому выводу первого резистора 5, два трехфазных дросселя 6 и 7 насыщения с основной обмоткой 8 и трехсекционной обмоткой 9 управления, каждая секция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя 6 и 7 насьпцения, два конденсатора

10 и 11, семь диодов 12-18, два ти25 ристора 19-20, четыре резистора 2124, тормозной контактор с шестью замыкающими контактами 25-30, два линейных контактора 31 и 32 с тремя замыкающими контактами каждый, через которые статорные обмотки асинхронных двигателей 1 и 2 соответственно подключаются к питающей сети, три секции обмотки 9 первого дросселя 6 насьпцения соединены последовательно с тремя 35 секциями обмотки 9 второго дросселя

7 насыщения, последовательно соединенные первый диод 12 и первый конденсатор 10 шунтируют три секции обмотки 9 первого дросселя 6 насьпцения, последовательно соединенные. второй диод 13 и второй конденсатор ll шунтируют три секции обмотки 9 второго дросселя 7 насьпцения, Основная обмотка 8 первого дросселя 6 насьпцения включена между 45 выводами роторной обмотки первого асинхронного двигателя 1 и входом первого трехфазного мостового выпрямителя 3, основная обмотка 2 второго дросселя 7 насьпцения включена между 50 выводами роторной обмотки второго асинхронного двигателя 2 и входом второго трехфазного мостового выпрямителя 4, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки 9 управ- 55 ления первого дросселя 6 насьпцения и анода первого диода 12 подключена к точке соединения катодов вентилей

86 2 второго трехфазного мостового выпрямителя 4, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7 насьпцения и анода второго диода 13 подключена к точке соединения катодов вентилей первого трехфазного мостового выпрямителя 3, точка соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления первого трехфазного дросселя 6 насыщения и вывода первого конденсатора 10 подключена к точке соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7 насьпцения и второго конденсатора 11 и к точке соединения другого вывода резистора

5 с катодом третьего диода 14, анод которого подключен к первому выводу резистора 5, аноды первого 19 и второго 20 тиристоров подключены соответственно к первой и третьей фазам питающей цепи,„ а катоды этих тиристоров подключены к первым выводам второго 21 и третьего 22 резисторов соответственно, катоды первого 12 и второго 13 диодов соответственно через первый 25 и второй 26 замыкающие контакты тормозного контактора подключены соответственно к третьей фазе статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1 и к первой фазе статорной обмотки второго электродвигателя 2 через последовательно соединенный четвертый резистор

23, управляющий электрод первого тиристора 19 и второй резистор 21 и последовательно соединенные пятый резистор 24, управляющий электрод второго тиристора 20 и третий резистор 22, катоды четвертого 15 и пятого 16 диодов подключены соответственно к первой и третьей фазам питающей сети, а аноды четвертого 15 и пятого 16 диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмотки первого электродвигателя 1 и к третьей фазе статорной обмотки второго электродвигателя 2, катоды шестого 17 и седьмого 18 диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмотки второго электродвигателя 2 и к третьей фазе статорной обмотки первого электродвигателя, аноды шестого 17 и седьмого 18 диодов подключены соответственно. через пятый 29 и шестой 30 замыкающие контакты тормозного контактора соответст13109 венно к точкам соединения катодов вентилей первого 3 и второго 4 трехфазных мостовых выпрямителей.

Устройство работает следующим образом, 5

При пуске статорные обмотки двигателей 1 и 2 подключают к сети, замыкают контакты контакторов 31 и 32 направления и начинается их разгон.

Сопротивление трехфазных дросселей б f0 и 7 насыщения, зависящее от частоты протекающего по ним тока, уменьшается по мере разгона электродвигателей

1 и 2, что позволяет производить пуск электродвигателей 1 и 2 без дополни- 15 тельной коммутационной аппаратуры.

Синхронизация скоростей электродвигателей 1 и 2 осуществляется путем сравИения напряжений мостовых выпрямителей 3 и 4 на первом резисторе 5. 20

В случае неравенства скоростей электродвигателей 1 и 2 .эквивалентное сопротивление в цепи ротора двигателя, имеющего больную скорость, увеличивается, а двигателя, имеющего. меньшую25 скорость, уменьшается. Это приводит к самовыравниванию скоростей электродвигателей 1 и 2. В случае неравенства токов, протекающих по цепям роторов электродвигателй 1 и 2, через 30 трехсекционные обмотки 9 управления (подмагничивания) протекают токи разной величины, Чем больше величина тока, протекающего по обмотке 9, тем меньше эквивалентное сопротивление 35 дросселя. Следовательно, в цепь ротора двигателя, имеющего больший ток, вводится большее эквивалентное сопротивление соответетвующего ему дросселя, а цепь ротора двигателя, имеюще- 40 го меньший ток, — меньшее эквивалентное сопротивление соответствующего ему дросселя, что позволяет выравнять токи роторов двигателей.

При динамическом торможении при- 45 вода размыкают контакты контакторов

31, 32 направления и замыкают контакты 25 и 30 тормозного контактора. Ток разряда заряженных ранее конденсаторов открывает тиристоры 19, 20 и по об- 50 моткам статоров электродвигателей протекает ток подпитки, получаемый из сети.

Цепь подпитки, например,электродвигателя 1 следующая: третья фаза питающего напряжения, тиристор 19, резис- 55 тор 21 обмотки статора электродвигателя 1, диод 15, первая фаза питающего напряжения. После возбуждения

86 4 электродвигателей по их роторным цепям течет ток и статорные обмотки двигателей наряду с током подпитки питаются выпрямленным током ротора, причем статорные обмотки двигателя 1 питаются выпрямленным током ротора двигателя 2, а статорные обмотки двигателя 2 — выпрямленным током ротора двигателя 1. Это обеспечивает самовыравнивание скоростей двигателей в процессе торможения. Наличие тока подпитки статоров двигателей в течение всего процесса торможения исключает возможность срыва самовозбуждения двигателей, что повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод по авт. св, N - 1176436, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два тиристора, четвертый, пятый, шестой и седьмой диоды, второй, третий, четвертый и пятый резисторы, два контактора с тремя замыкающими силовыми контактами каждый, тормозной контактор снабжен пятым и шестым замыкающими контактами, три замыкающие контакта каждого из контакторов включены соответственно в статорные обмотки каждого из электродвигателей, аноды каждого из тиристоров предназначены для подключения соответственно к первой, третьей фазам питающей цепи, а катоды этих тиристоров подключены к первым выводам второго и третьего резисторов соответственно, катоды первого и второго диодов соответственно через первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора подключены соответственно к третьей фазе статорной обмотки -первого асинхронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки второго электродвигателя через последовательно соединенный четвертый резистор, управляющий электрод первого тиристора и второй резистор и последовательно соединенные пятый резистор, управляющий электрод второго тиристора и третий резистор, катоды четвертого и пятого диодов предназначены для подключения соответственно к первой и третьей фазам питающей сети, а аноды четвертого и пятого диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмот1310986

Составитель В.Грапонов

Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Редактор M.Êeëåìåø

Заказ 1900/54 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки первого электродвигателя и к третьей фазе статорной обмотки второго электродвигателя, катоды шестого и седьмого диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмотки второго электродвигателя и к третьей фазе статорной обмотки первого электродвигателя, аноды шестого и седьмого диодов подключены соответственно через пятый и шестой замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к точкам соединения катодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском многодвигательного тиристорного электропривода шахтного подъема при питании его от сети ограниченной мощности
Наверх