Многодвигательный электропривод для механизмов с синхронным вращением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 Н 02 P 5/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф фЯ Р г ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " А " (21) 3894! 48/24-07 (22) 13.05.85 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. И. Шафранский, М. М. Олешкевич, А. А. Гончар и Н. С. Иванов (53) 621.313.323.072.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 395956, кл. Н 02 P 7/68, 1971. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫ1"1 ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ С СИНХРОННЫМ ВРАЩЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковым коммутатором и может быть использовано для ря„„ЯЦ„„1387160 А 1 да механизмов, например оптико-механических приборов, где требуется два синхронных вращательных движения с регулируемой частотой вращения. Цель изобретения— упрощение электропривода с обеспечением запаса статической устойчивости при изменении нагрузки. Многодвигательный электропривод содержит два или более синхронных двигателя. Двигатели получают питание от общего электронного коммутатора.

Датчиком положения ротора снабжен только один двигатель (ведущий), остальные двигатели (ведомые) выбираются из условия, что разность их-критического момента и момента сопротивления больше, чем у первого.

1 ил.

1387160

М=СФ Fsin&=M>sin&, Составитель В. Журавлев

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1229/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковым коммутатором и может быть использовано для ряда механизмов, например оптико-механических приборов, где требуются два синхронных вращательных движения с регулируемой частотой вращения.

Цель изобретения — упрощение с обеспечением запаса статической устойчивости при изменении нагрузки.

На, чертеже представлена блок-схема электропривода.

Электропривод состоит из двух или более синхронных двигателей, один из которых, ведущий двигатель 11, снабжен датчиком 2 положения ротора, выход которого соединен с входом полупроводникового коммутатора 3, являющимся общим для всех двигателей.

Остальные двигатели 12, ведомые, имеют большую разность критического момента и момента сопротивления, т. е. большую перегрузочную способность. В частном случае, когда момент сопротивления у всех двигателей одинаковый, критический момент ведомых двигателей 12 больше, чем ведущего 11.

Электропривод работает следующим образом.

Ведущий двигатель 11, снабженный датчиком 2 положения ротора, является вентильным двигателем (бесконтактным двигателем постоянного тока). Момент такого двигателя равен где С вЂ” конструктивный коэффициент;

Ф вЂ” магнитный поток индуктора;

F — м.д.с. обмотки якоря;

8 — угол между м.д.с. и магнитным потоком;

M> — критический (максимальный) момент.

У двигателя по сигналам датчика 2 положения ротора коммутатор 3 производит поочередное подключение фаз к источнику питания таким образом, что Оср-90, поэ5

25 тому его средний момент, уравновешивающий момент сопротивления M„ равен критическому, т. е. Мср=М =М,. Следовательно, двигатель. 11 находится на границе статической устойчивости, а его запас статической устойчивости ЛМ=М вЂ” М,=О. Так как этот двигатель 11 имеет позиционную обратную связь, осуществляемую через датчик 2 положения ротора, то его работа устойчива при появлении возмущающих воздействий.

Для ведомых двигателей 2, не имеющих датчика 2 положения ротора, коммутатор 3 является независимым инвертором, частота которого f=P11п (Р1 i — число пар полюсов ведущего двигателя) изменяется в зависимости от частоты п вращения ведущего двигателя 1.1, т. е. эти двигатели работают как обычные синхронные двигатели, питающиеся от источника питания переменной частоты. Так как эти двигатели 1.2 имеют определенный запас статической устойчивости за счет большей, чем у ведущего двигателя 1.1, разности критического момента и момента сопротивления, то они работают устойчиво, а их частота вращения равна частоте вращения магнитного поля гг0 f(Ð .2 (Р1.2 — число пар полюсов ведомого двигателя 1.2), т. е. они вращаются синхронно с ведущим двигателем 1.1.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод для механизмов с синхронным вращением, содержащий два или более синхронных двигателя, питающихся от общего полупроводникового коммутатора, и датчик положения ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения с обеспечением запаса статической устойчивости при изменении нагрузки, датчиком положения ротора снабжен только один двигатель, выход датчика положения соединен с входом коммутатора, а остальные двигатели выбираются из условия, что разность их критического момента и момента сопротивления больше, чем у первого.

Многодвигательный электропривод для механизмов с синхронным вращением Многодвигательный электропривод для механизмов с синхронным вращением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском многодвигательного тиристорного электропривода шахтного подъема при питании его от сети ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения по опорному импульсному сигналу, и может быть использовано в системах записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для многодвигательного электропривода постоянного тока, работающего на общую нагрузку, в частности в двух двигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда
Наверх