Пусковая предохранительная гидромуфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности . Цель - повьш1ение надежности в режиме пуска и упрощение конструкции . Муфта содержит барабан-водило (ii) 1 планетарной передачи. Сателлиты 3 с роторами 4 для переноса жидкости взаимодействуют с колесом 5 выходного вала 6. К стенке 7 Б 1 прикреплен резервуар 8, образуя полость (П) 9, соединенную с полостью Б 1 отверстиями 10, 11. При пуске по мере разгона Б 1, следовательно резервуара 8, жидкость под действием центробежных сил принимает форму кольца и через дроссельные отверстия Ю перекачивается постепенно в полость Б 1, обеспечивая плавность пуска. После срабатывания муфты и останова двигателя жидкость из полости Б 1 через отверстия 11 возвращается в П 9. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 16 D 43/20, 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 138660/23-27 (22) 20.10.86 (46) 30.08.88. Бюл. 11 32 (7 1) Институт горного дела им.A.À.Ñêî÷èíñêîãî (72) А.В.Крутик, Н.И.Завьялов, К.А.Крутик и A.Â.Öàòóðîâ (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент Великобритании

У 953646, кл. F 2 D, опублик. 1964 . (54) 11УСКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пусковым пре" дохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машин горной, металлургической, химической, пищевой и других отраслей промышлен„Л0„„1420261 А1 ности, Цель — повьш ение надежности в режиме пуска и упрощение конструкции. Муфта содержит барабан-водило (1 )

1 планетарной передачи. Сателлиты 3 с роторами 4 для переноса жидкости взаимодействуют с колесом 5 выходного вала 6. К стенке 7 Б 1 прикреплен резервуар 8, образуя полость (П) 9, соединенную с полостью Б 1 отверстиями 10, 11. При пуске по мере разгона Б 1, следовательно резервуара 8, жидкость под действием центробежных сил принимает форму кольца и через дроссельные отверстия

10 перекачивается постепенно в полость Б 1, обеспечивая плавность пуска. После срабатывания муфты и останова двигателя жидкость из полости Б 1 через отверстия 11 возвращается в П 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1420261

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи мо» мента ограниченного значения ат дви5 гателя к рабочей машине, и може r быть использовано в приводах машин горной, металлургической, химической„ пищевой и других отраслей промышлен10 ности.

Цель изобретения — поп.лшение на-дежности в режиме пуска и упрсще.ние конструкции, На фиг. 1 представлена муфта, про" дальный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Пусковая предохранительная планетарная гидромуфта состоит из бараба" на-водила 1, соединенного с входным валом 2, зубчатых сателлитов 3, на д) осях которых установлены планетарные роторы 4, и центрального (coJI»еаного) колеса 5, взаимодействующего с сателлитами 3 и смонтированного на выходном валу 6. 25

К торцовой стенке 7 барабана-водила прикреплен чашеобразный резервуар

8, образующий с торцовой стенкой 7 полость 9 пусковой камеры.

В стенке 7 выполнены два ряда коаксиально расположенных отверстийвнешних 10 и внутренних 11. Отвер. стиями 10, 11 полость 9 соедин";;на с полостью барабана-водила ° Отве стия 10 максимально приближены к боковой с.тенке резервуара 8 для обеспечения полного опорожнения полости 9 па завершении пуска, а отверстия 11 — к оси муфты для ис"ключения перетока жидкости через них q0 в период пуска. Отверстия 11 имеют большее сечение, чем отверстия 10, для ускорения заполнения полости 9 после .срабатывания муфты и остановки двигателя. Для обеспечения настройки продолжительности и характера плавности пуска в отверстиях 10 внешнего ряда установлены регулировочные вентили 12.

В данном конкретном примере пла-.

Я) нетарные роторы 4 относятся к откры- тому типу, так как ковшеобразные элементы 13 для формирования в рабочем режиме дебалансной ма сы заполняются жидкостью из кольцевого слоя

55 жидкости, заливаемой в барабан-во" дило 1.

Однако изобретение относится и к муфтам с планетарными роторами закритого типа, у которых элементы для формирования дебалансной массы заключены в герметичный барабан, заполненный жидкостью высокой плотности, а на поверхности последнего выполняется лопастная система, Изобретение может быть реализовано и инерционных планетарных муфтах с твердым cocpeqo сч:иным и сыпучим дебалансом.

Рабаra пускопредсхранительной ,и li1c . r.IðíoII ." фткр осуществляется следующим образом, При пключении приводного электродвигателя барабан-водило 1 н течение

2-3 с набирает наибольшую частоту

»psщения (в соответствии с характеристикой длигате. я). При этом часть жидкости, находящаяся в полости 9, принимает форму кольца, а с"òàëüíàÿ часть принимает фс рму кольца в барабане-водиле 1, Ьлагсдаря пониженному запoJIHåHH!î жидкостью барабана-водила

1 гидродинамический момент от взаимодействия с ней лопастной системы ковшеобразных элементов 13 (при относительном вращении планетарных роторов 4) имеет уменьшенное зна- . чение, что в результате обеспечи»асг замедленный разгон приводимой машины. По пере уменьшения частоты от !ос»;ельного вращения планетарных роторов 4 и снижения при этом скольжения муфты происходит постепенное опорожнение полости 9 через отверстия

10. После завершения пуска вся жидкость из полости 9 переходит в полость барабана-водила 1, благодаря чему в рабочем режиме обеспечивается необходимая расчетная дебалансовая масса в ковшеобразных элементах 13.

Далее в рабочем режиме муфта работает практически без скольжения: центробежные силы переносного вращения, приложенные к дебалансным массам, формируют момент на зубчатых сателлитах 3, передаваемый через зацепление центральному колесу 5 на выходном валу 6. Этот момент уравновешивает в данном режиме момент сопротивления внешних сил на исполнительном органе машины, Прн превышении моментом внешних сил значения критического момента муфты последняя работает со скольжением за счет относительного вращения планетарных рсторов 4. В случае

1420261

Фие, 2 резкого возрастания внешнего момента выходной вал 6 останавливается, а планетарные роторы 4 вместе с зубчатыми сателлитами 3 достигают максимальной частоты относительного вращения, причем момент муфты (прн взаимодействии лопастной системы планетарных роторов 4 с жидкостью в барабаневодиле 1) »е превышает максимального момента электродвигателя и не вызывает при этом поломки элементов привода. Часть жидкости за счет вспениваиил и разбрызгивания удаля. ется через отверстия 10 н 11 в пусковую камеру 9, что способствует понижению нагрузки на привод.

При выключении электродвигателя муфта останавливается и жидкость через отверстия 11 быстро заполняет полость 9 пусковой камеры.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемой пускопредохранительной планетарной муфты состоит в том, что она, обеспечивая плавность пуска приводимой машины за счет снижения момента и защищая привод от перегрузок, имеет простую и надежную конструкцию.

Формула изобретении

1. Пусковая предохранительная

r èäðoìóôòà, содержащая соединенный

1 с входным валом барабан-водило планетарной передачи, в барабане размещены зубчатые сателлиты, взаимодействующие с центральным зубчатым коле1о сом выходного вала, связанные с соосными планетарными роторами для переноса жидкости, а также средство регулирования заполнения барабана-водила, отличающаяся тем, 15 что, с целью повышения надежности в режиме пуска и упрощения констру :— ции, средство регулирования выполнено в виде прикрепленного к торцовой стенке барабана-водила чашеобразного

2р резервуара и двух рядов коаксиальнь,". отверстий, выполненных в торцовой стенке барабана, а полость резерву. ара частично заполнена жидкостью и соединена упомянутыми отверстиями

25 с полостью барабана-водила.

2, Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена регулировочными элементами сечения отверстий, установленными с возможЭд ностью взаимодействия с отверстиями внешнего ряда.

Пусковая предохранительная гидромуфта Пусковая предохранительная гидромуфта Пусковая предохранительная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения элементов привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для контроля и защиты фрикционных муфт от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок
Наверх