Шарикоподшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности работы узла. Узел состоит из дуплекса шарикоподшипников, установленных на валу и в корпусе. Шарикоподшипники выполнены с разрезными наружными кольцами . Между половинами наружных колец каждого подшипника установлена втулка из материала, коэффициент линейного расширения которого больше коэффициента линейного расширения материала наружных колец . подшипниками дуплекса с упором в наружные кольца установлен упругий элемент для поджатия половин наружных колец. Для уменьшения усилия поджатия упругий элемент выполнен в виде биметаллической тарельчатой пружины или пружины сжатия из ферромагнитного материала с остаточной намагниченностью. Предлагаемая конструкция узла обеспечивает саморегулирование внутренних зазоров в подшипнике . 4 3. п. ф-лы, 2 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 С 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4023842/25-27 (22) 05.02.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) И. Ю. Григорьев, В. С. Ершов, Е. Н. Ивашов, М. И. Некрасов и С. В. Степанчиков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Спришевский А. Н. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, стр. 120, рис. 78. (54) ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы узла. Узел состоит из ду- плекса шарикоподшипников, установленных

„„SU,„, 1413315 А 1 на валу и в корпусе. Шарикоподшипники выполнены с разрезными наружными кольцами. Между половинами наружных колец каждого подшипника установлена втулка из материала, коэффициент линейного расширения которого больше коэффициента линейного расширения материала наружных колец. Между подшипниками дуплекса с упором в наружные кольца установлен упругий элемент для поджатия половин наружных колец. Для уменьшения усилия поджатия упругий элемент выполнен в виде биметаллической тарельчатой пружины или пружины сжатия из ферромагнитного материала с остаточной намагниченностью. Предлагаемая конструкция узла обеспечивает саморегулирование внутренних зазоров в под- а шипнике. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

1413315

Изобретение относится к машиностроению, к подшипниковым узлам.

Цель изобретения — повышение надежности путем саморегулирования внутренних зазоров в подшипнике.

На фиг. 1 изображен шарикоподшипниковый узел, с упругим элементом в виде тарельчатой пружины; на фиг. 2 — то же, с биметаллической тарельчатой пружиной.

Шарикоподшипниковый узел состоит из корпуса 1, вала 2, шарикоподшипников 3 и 4, установленных на валу и в корпусе и ограниченных от перемещений на валу стопорными кольцами 5, а в корпусе — стопорным кольцом 6 и крышкой 7.

Наружные кольца подшипников выполнены составными из двух половин. Между половинами 8 и 9 кольца подшипника 3, и половинами !О и 11 кольца подшипника 4 установлены втулки 12 и 13 соответственно.

Втулки 12 и 13 выполнены из материала, имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем материал, из которого изготовлены половины наружных колец подшипников 3 и 4.

Между шарикоподшипниками 3 и 4 с упором в половины 9 и 10 наружных колец установлен упругий элемент 14 в виде тарельчатых пружин (фиг. 1).

На фиг. 2 упругий элемент 14 изображен в виде биметаллических тарельчатых пружин.

Узел работает следующим образом.

При повышении температуры узла происходит увеличение всех его элементов, в том числе втулок 12 и 13.

При этом за счет того, что втулки 12 и 13 имеют коэффициент линейного расширения больший, чем половины 8 и 9 наружного кольца подшипника 3 и половины 10 и 11 наружного кольца подшипника 4, происходит смещение половины 9 кольца подшипника 3 вправо, а половины 10 кольца подшипника 4 влево, в результате чего достигается оптимальная величина зазора в подшипниках, а именно между шариками и дорожками качения половин наружных колец подшипников 3 и 4, что исключает заклинивание подшипникового узла при повышении температуры.

Упругий элемент 14 обеспечивает поджа тие друг к другу втулки.12 и половин 8 и 9 наружного кольца подшипника 3 с одной стороны и втулки 13 и половин 10 и 11 наружного кольца подшипника 4 с другой стороны.

Для уменьшения усилия поджатия указанных элементов узла друг к другу при увеличении температуры может быть использована биметаллическая тарельчатая пружина или винтовая пружина сжатия, выполненная из ферромагнитного материала.

1О Применение предлагаемого узла позволяет повысить надежность его работы путем саморегулирования внутренних зазоров в подшипниках.

Формула изобретения 15

1. Шарикоподшипниковый узел, содержащий установленные на валу и в корпусе дуплекс шарикоподшипников, одно из колец каждого дуплекса выполнено составным из двух половин, сопряженных по поверхности, перпендикулярной оси вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем саморегулирования внутренних зазоров, он снабжен втулками из материала с коэффициентом линейного расширения большим, чем коэффициент линейного расширения материала составного кольца, а также установленным между шарикоподшипниками с упором в наружные кольца упругим элементом, на упомянутых сопряженных поверхностях составленных колец выполнены обращенные одна к другой кольцевые проточки для установки в них упомянутых втулок, при этом составными выполнены наружные кольца шарикоподшипников.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатых пружин.

3, Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины сжатия.

40 4. Узел по пп. 1 и 2, отличающий ся тем, что тарельчатые пружины выполнены из биметаллических материалов.

5. Узел по пп. 1 и 3, отличающийся тем, 45 что винтовая пружина сжатия выполнена из ферромагнитного материала с остаточной намагниченностью.

12 у

Фиг)

12

Фиг. 2

Составитель Т. Хомова

Редактор И. Сег IRHHvi Техред И. Верес Корректор В. Романенко

За каз 3758/36 Тираж 757 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугпскан наск, д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ië. Проектная, 4

Шарикоподшипниковый узел Шарикоподшипниковый узел Шарикоподшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх